12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Резакова Наталья Александровна293
Россия, Калужская обл., Бетлица
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бетлицкая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Росток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Поиграем со снеговиком»


 


 

 

МО учителей начальных

и старших классов

 

 

 

 

 

 

 

Резакова Н.А.,

учитель начальных классов

соответствует занимаемой

должности «учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

Тема: « Поиграем со Снеговиком»

Цель: - закрепить знания учащихся о зиме;

Задачи: - уточнить и закрепить знания и представления обучающихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

 

Ход мероприятия:

Орг.момент

- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами поиграем, ответим на вопросы. Но вначале я хочу вам напомнить правила поведения на занятии.

-Кто помнит, как нужно вести себя на занятии?

- Когда ты знаешь ответ на мой вопрос, нужно поднять руку;

- Выкрикивать нельзя;

- Не бояться, отвечать посмелее;

-Быть внимательными;

-Сохранять тишину.

2. Введение в тему

- Отгадайте загадку.

(по щелчку мыши – ответ)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?                          - Зимой.

- Какое сейчас время года?                          - Зима.

Сегодня к нам на занятие пришел снеговик, он хочет поиграть с нами.

2. Природа и погода зимой.

Слайд.

- Выбери картинку о зиме.

Вниманию обучающихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Обучающиеся выбирают картинку.

(Картинка с изображением зимы по щелчку мыши - увеличивается, картинки с другими временами года – покачиваются.)

Слайд

-Прочитай: Декабрь, январь, февраль. Что это?

-Разложите по порядку.

Слайд

- Вспомните признаки зимы.

У вас лежат карточки- выберите явления которые характерные для зимы.

Сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лед.

Слайд

Следующее задание – «Найди лишнее» (предлагается серия картинок, по щелчку мыши растворяется лишняя картинка)

Отгадайте загадки.

(по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. - Снег.

Слайд

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. - Снежинка.

Слайд

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Зима.

Слайд

Он пришел никто не видел,
Треснул он- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. – Мороз.

Слайд

За ночь выросла морковка,
И свисает с крыши вниз,
Кто ее подвесил ловко?
Ты прохожий, берегись! – Сосулька.

Слайд

3.«Звери зимой».

Слайд

- Угадай, кто спрятался?

Обучающиеся угадывают и называют животное. – Ёж, белка, заяц.

(по щелчку мыши по облаку – изображение открывается.)

Слайд

- Белка, заяц, ёж – это домашние или дикие животные?

- Дикие животные.

(по щелчку мыши – следующий вопрос)

- Каких диких животных вы знаете? - Ответы детей.

Слайды

Отгадай загадки.

( по щелчку – изображение, затем по щелчку мыши – ответ)

Летом – серый,

Зимой - белый. - Заяц.


 

Под корягою в берлоге
Спит …. как-будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт. - Медведь.


 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её …. - Лиса.

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. - Волк.


 

Трав копытами косаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. –Лось.


 

Слайд

4. «Игра на внимательность»

- Найди на картинке и сосчитай, сколько волков?

- Шесть волков.

Слайд

- Что это?

- Помогите снеговику разгадать, где дорога каждого зверя домой.

Слайд

5. Физминутка

- А теперь мы поиграем и отдохнем.

Лепим, лепим ком большой…

6. «Птицы зимой».

Слайд

Вниманию учащихся предлагается поле с пронумерованными квадратами.

- Угадай, какая птица?

Ученики высказывают пожелание открыть квадрат с определенным номером. - Откройте второй квадрат.

(по наведению мыши на данный квадрат – квадрат открывается).

Ученики угадывают птицу или продолжают открывать квадраты до тех пор, пока не угадают. - Ворона.

Слайды

Отгадайте загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. - Снегирь.


 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. - Воробей.


 

Слайд

Вниманию обучающихся предлагаются изображения птиц. Необходимо назвать птиц.

(ответы – по щелчку мыши) - Ворона, сорока, снегирь, воробей, дятел, синица.

7. «Шифровка снеговика»

Снеговик прислал вам шифровку, каждой букве соответствует цифра.

Давайте составим слова.

(сон, снег, санки)

Придумайте предложение с этими словами. (Снеговику приснился сон о том, как выпал пушистый снег, и он катался на санках с горки.)

-Молодцы!

8. «Найди 5 отличий»

-Вам нужно сравнить 2 картинки, и найти на них 5 отличий.

9. Игра «Что мы делаем зимой?»

- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем. Давайте все встанем со своих мест.

В снежки играем мы с друзьями? - Да.

Грибы по лесу собираем сами? - Нет.

С горки на санках катаемся? - Да.

В деревне на речке купаемся? - Нет.

По лесу на лыжах бродим? - Да.

А много цветов находим? - Нет.

В саду своем грядки копаем? - Нет.

С дедом Морозом играем? - Да.

10. Итог

- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали загадки, выполняли задания, играли. Молодцы!

Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.

-А что понравилось больше всего?

-Спасибо за занятие!


 


 


 

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.