12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда145
учитель ИЗО, психолог, дефектолог
Россия, Духовницкое, Саратовская область







Классный час

«Помощь, как смысл жизни».

Каталина Надежда Александровна

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука

р.п. Духовницкое»

Методическая разработка

классного часа.





















Классный час «Помощь, как смысл жизни».

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

британский писатель Вальтер Скотт

Цель: воспитание высоконравственных качеств у обучающихся.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;

Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Оборудование: компьютер, видеопроектор, электронная презентация с звуковыми файлами, видеоролик, листок формата А4.

Возрастная категория – обучающиеся 7-8-х классов.

Ход классного часа:

Классный руководитель:

- Добрый день ребята! Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце, и оно дает ответ на ваш вопрос «Какой (ая) я?». Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше.

(Заслушивание ответов детей?)

- В ваших ответах часто звучало прилагательное добрый, добрая. Приведите примеры поступков, которые характеризуют вас, как доброго человека?

-«Что посеешь, то пожнешь» – говорили наши предки. Посмотрите этот видеоролик, приведите примеры, которые подтвердят высказывание предков «Что посеешь, то пожнёшь».

ВИДЕОРОЛИК

-Какие примеры подтверждают это высказывание? (ответы детей).

-Предлагаю вашему вниманию простое, по сути, упражнение «Сердечный отклик». Возьмите лист формата А4.

Вверху листка, на котором вы и начнете свою работу, напишите вопрос «В чем состоит истинный смысл моей жизни?» и в режиме автоматического письма начинайте записывать все ответы, которые приходят в вашу голову, не пытаясь никак анализировать или сортировать, или откидывать пришедшие к вам ответы. Сколько должно быть ответов? У всех по-разному. Кому-то будет достаточно ста, кому-то пяти ста маловато будет.

Как понять истинный ответ? Прописывая данный ответ, вы почувствуете в области сердца изменение ощущений, телесный отклик написанному. У каждого это будут свои ощущения, но в среднем - это ликование сердца написанному, это слезы радости и осмысления, это чувство счастья, наполняющее теплом вас изнутри. Вы четко поймете — да, это мое. В конце упражнения будет ясно — настоящее это озарение или нет.

Упражнение считается выполненным, если произошел именно сердечный отклик.

(заслушиваем ответы детей)

- Для некоторых людей, помощь другим людям становится смыслом жизни. Одной из высоких моральных ценностей является забота о ближнем. Таким образом, получается, что человеку свойственно протягивать руку помощи нуждающимся, если есть такая возможность. Подобные действия можно назвать благотворительностью. И таковой она будет до тех пор, пока помощь будет оказываться бескорыстно, на добровольных началах.

Выступления детей.

1. Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год - дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни «сирым и убогим».

В честь своего бракосочетания с сестрой византийского императора Анной князь Владимир повелел возвести в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, где из средств казны кормили нищих, сирот и вдов. В ознаменование победы над печенегами Владимир выделил 300 гривен серебра для раздачи бедным, для не способных к передвижению людей еду развозили на повозках. Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, внес в Церковный и Земский уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. На личные средства он основал училище для сирот, в котором обучались и проживали 300 воспитанников. При Ярославе получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастырях. Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.

2. Правивший в Киеве в первой половине ХII века князь Николай Давыдович построил в городе «больничный» монастырь, ставший первой в России богадельней за церковной оградой. Князь Андрей Боголюбский приказывал развозить по улицам еду и раздавать бедным, а князь Роман Мстиславич все свое имущество раздал неимущим и сам умер в нищете. Удельный Владимирский князь Всеволод Юрьевич, после страшного пожара, случившегося в 1185 году, и уничтожившего все деревянные постройки во Владимире, раздал горожанам средства на строительство новых домов.

Выдающийся полководец князь Александр Невский из своей казны выкупал русичей из плена. Дмитрий Донской продолжил традиции благотворительности предков: князь помогал строиться погорельцам, раздавал нищим милостыню. Смоленский князь Роман Ростиславич пожертвовал бедным все свое имущество, не оставив себе средств даже на погребение.

3. Видным московским благотворителем был близкий советник царя Алексея Михайловича - Федор Ртищев. Он первым в России предпринял попытку объединить частную благотворительность с государственной. Во время войн с Речью Посполитой и Швецией (1654-1656 годы) Ртищев организовал ряд больниц для раненых солдат, причем, не только русских, но и пленных польских и шведских. На личные и государственные средства он выкупал русских солдат из плена. По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек, немощных, старых и даже пьяниц, и свозили их в специальные дома, где лечили или содержали до конца жизни. Все это Федор Ртищев организовывал в основном на собственные деньги. Значительную сумму ему передала царица Марья Ильинична. «Больницы Федора Ртищева» продолжали существовать на частные пожертвования и после его смерти.

В 1682 году, в царствование Федора Алексеевича, был издан указ об открытии домов для беспризорных детей, где обучали грамоте, ремеслу, наукам. В том же году в Москве открылись две богадельни, а к концу века их в столице стало уже десять.

4.К концу ХIХ века благотворительность в России стала настолько масштабным общественным явлением, что в 1892 году была создана специальная комиссия, в ведении которой были законодательные, финансовые и даже сословные аспекты благотворительности. Важнейшим итогом работы комиссии можно считать обеспечение прозрачности благотворительной деятельности в России, открытости и доступности всей информации (включая финансовую) для всех слоев общества. В конце века в среде состоятельных промышленников и богатых купцов становится модным вкладывать деньги в развитие культуры и искусства. Музеи, библиотеки, школы, картинные галереи, выставки - вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Мамонтовы, Бахрушины, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найденовы, Боткины и многие другие.

5. И в настоящее время, есть яркие примеры благотворительности:

Благотворительные фонды, в которые уже сейчас можно обратиться, чтобы сделать доброе дело: Подари жизнь Фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Учрежден актрисами Диной Корзун и Чулпан Хаматовой. Год основания: 2006.

Дарящие надежду Международный фонд помощи животным. Основная сфера деятельности — привлечение населения к решению проблемы бездомных животных гуманными способами, в частности поиск новых хозяев для животных из приютов, стерилизация. Год основания: 2010.

Милосердие Создан более 10 лет назад для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые воспитываются в детских домах и интернатах. Отличительная черта фонда — адресность и оперативность: в описании каждого проекта подробно говорится, что и для каких организаций можно сделать прямо сейчас. Год основания: 2006.

Подсолнух Фонд основан продюсером и режиссером Тимуром Бекмамбетовым и продюсером Варей Авдюшко. Цель проекта — помогать детям с нарушениями иммунитета. Всего под опекой фонда находится более 600 детей в возрасте от 0 до 18 лет со всех регионов России. Фонд развивает несколько направлений, среди которых доступное лечение, правовая поддержка семей, где растут дети с иммунодефицитом, сопровождение и развитие подопечных фонда, меры по созданию всех условий для их самореализации.

БИМ Деятельность этого фонда началась с создания первого в России приюта для домашних животных. В настоящий момент открыто пять приютов на территории Москвы и Подмосковья, в которых содержится более трех тысяч животных. Помимо собак и кошек, здесь обитают гуси, белки, вороны, голуби, совы, лисы, ежи, даже медведи, пострадавшие от вырубки лесов, или отказники из цирков и зверинцев. Год основания: 1986.

Благотворительный фонд Константина Хабенского Фонд занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга. Основные направления работы Фонда: помощь в организации обследования и лечения детей, покупка медикаментов, организация реабилитационных программ, помощь профильным отделениям российских медицинских учреждений, повышение квалификации врачей и информационная работа с родителями, направленная на улучшение ранней диагностики тяжелых заболеваний головного мозга. Год основания: 2008 г.

Классный руководитель: Запишите слово «благотворительность». Что такое благотворительность? От каких слов оно произошло? Согласитесь, мы редко употребляем эти слова сейчас. Получается, это понятие возникло очень давно. Потому что это в природе людей — делать добро. Давайте убедимся в том, что каждый из вас уже занимается благотворительностью. (Вспомните вместе с детьми про голодных птиц зимой, про бездомных кошек и собак, спросите если у них бабушка и дедушка, помогают ли они им, про маму, когда она заболела или устала. А если из класса кто-то заболел, что можно для него сделать?)

Мы помогаем — тем, кто в данное время слабый, кому нужна помощь. Когда ты сильный — ты помогаешь слабым, даже если ты маленький.

В нашей стране в 2015 году по Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина, была создана организация, объединяющая школьников от 8 до 18 лет. Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. где каждый ребенок может проявить свои таланты и способности в различных направлениях.

Главная задача РДШ – показать школьникам, что инициатива в их руках. Государство стремится воспитать людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые смогут организовать не только свой досуг, но и «заразить» благой идеей тех, кто рядом.

- Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год?

-Итак, 2018 это год добровольца и волонтера.

- Кто такие добровольцы?

(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка).

Доброволец в переводе на французский – это волонтёр. Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Выступление детей:

1.  В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов. Современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы"   заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

     Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

     Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

2.Волонтёрство возможно и в школе. Взрослые хотят видеть нас подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а нам, молодому, приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Классный руководитель:

Итоговые слова – рефлексия.

Сегодня мы привели яркие примеры благотворительности в истории и по настоящее время. Быть может, такая информация вдохновит вас на совершение добрых поступков. Я думаю, что девизом каждого человека, могут стать слова «Я знаю! Я умею! Я научу! Я смогу помочь!»

Упражнение «Я в лучах солнца»

Нарисуйте солнышко, внутри напишите свое имя, на каждом лучике подписать какие добрые дела совершить в ваших силах.

(Анализ рисунков)

«Помощь, как смысл жизни!» Стремление быть полезным – естественное желание человека. Служение людям делает нас более добрыми, отзывчивыми, восприимчивыми, неравнодушными к судьбам другого. Бескорыстная самоотдача подразумевает, что вы делаете добро, но не ожидаете за нее похвалы или какой – то особенной награды. И это правильное поведение. Потому как если вы ждете вознаграждения, то поступок приобретает совсем другие черты и мотивы, он теряет свое благородство. Смысл жизни как раз и состоит в том, чтобы ежедневно учиться открывать собственную душу навстречу другим людям.











Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=wksqC4GOaKE #ЖИТЬ | Атмосфера добрых дел

https://studwood.ru/606572/sotsiologiya/kratkaya_istoriya_blagotvoritelnosti_rossii КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

https://www.youtube.com/watch?v=bO7hukP2Poc "Рука помощи" мультфильм о работе волонтёров

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.