12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Татьяна Ивановна31
Россия, Смоленская обл., Рославль
1

Статья «Повышение мотивации обучающихся через внеурочную деятельность»

Повышение мотивации обучающихся через внеурочную деятельность

Учитель русского языка и литературы

СОГКОУ «Открытая (сменная) школа № 6»

Климова Т.И.

Обновление качества образования требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют образование как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как научить учиться.»

Главное – не просто дать ученику новые знания и умения, а научить их применять и в урочное, и во внеурочное время. Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов и склонностей.

Внеурочная деятельность рассматривается как средство развития интереса к предмету, повышению качества знания, развития творческой самостоятельности, формирования мировоззрения, эстетического и нравственного воспитания.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Основные задачи внеклассной деятельности- выявление интересов и склонностей, способностей и возможностей, обучающихся в разных видах деятельности, создание индивидуальных условий для развития опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширения рамок общения ученика с социумом.

В процессе сотрудничества происходит формирование коммуникативных компетентностей, умение вести диалог, координирование своих действий, способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса. Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. В чём сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний? Решение этих вопросов мы определяем для себя как приоритетное направление не только в урочной, но и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность для школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.

Проектируя свою внеурочную деятельность, педагогический коллектив СОГКОУ «Открытая (сменная) школа № 6» использует разнообразные формы проведения занятий, направленных на повышение интереса учащихся по предметам. В школе проводятся предметные недели, интеллектуальные марафоны, виртуальные экскурсии и т.д. и выходящие за рамки учебных предметов (театрализованные программы, праздничные концерты, литературные вечера, вечера романса).

Внеурочная деятельность основана на потребностях и интересах обучающихся, традициях школы и способствует развитию социальных компетентностей, обучающихся осужденных Некоторые общешкольные воспитательные мероприятия стали уже традиционными:

Ежегодно проводится праздничный концерт, посвящённый Дню учителя. Мероприятие направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважения к профессии учителя, привитие любви к школе и учителю.

Одно из наиболее любимых учениками традиционных мероприятий-мероприятие, посвящённое Дню матери. И это неудивительно, ведь вряд ли найдётся человек, у которого нет светлых ассоциаций, связанных с этим словом. Ученики исполняли песни о матери, читали стихи, посвящённые ей. Были подготовлены трогательные презентации, отразившие всю многогранность и значимость матери в жизни каждого человека.

Традиционное мероприятие, посвящённое 8 марта, было проведено в форме поэтического альманаха «Ты женщина, и этим ты права…» с помощью которого учащиеся имели возможность увидеть роль женщины в жизни каждого человека: любимая женщина, женщина- мать, женщина- хранительница домашнего очага, женщина- труженица… Что может лучше рассказать о женщине, чем мысли известных поэтов, рождённые сердцем и воплощённые в слове.

Одним из значимых мероприятий в школьной жизни стал поэтический вечер, посвящённый Анне Андреевне Ахматовой и Николаю Степановичу Гумилёву. «С любимыми не расставайтесь…» История любви двух неординарных людей, наделённых Богом удивительным даром, так и не сумевших соединить свои судьбы.

Открывая для себя эту полную драматизма историю взаимоотношений мужчины и женщины, знакомясь со стихотворениями этих двух замечательных поэтов, учащиеся пытались найти ответ на вопрос: любили они друг друга или только мучили, будучи не в силах вырваться из сладкого плена муз. Через знакомство с историей недолгого брака, оставшегося заметной вехой в истории русской литературы, зрители и участники мероприятия имели возможность соприкоснуться с тайной трагической любви.

Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность, способствует психологической разрядке осужденных, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. а значит. Эффективности обучения.

Чтобы мотивировать обучающихся, мы, конечно, используем разные формы организации деятельности, разные технологии на уроках, но всё же «рамки урока» (время, запланированный учебный материал) ограничивает нас в возможности выбора форм, в возможности более широко, полно, углублённо осуществить задуманное. Здесь- то и выступает «помощником» внеурочная деятельность.

Внеурочная с успехом может учитывать возрастные особенности и намного более свободна в выборе форм, средств и методик, нежели учебная деятельность.

В начале выступления было сказано, что во внеурочной деятельности формируется потребность в приобретении знаний, а в урочной - удовлетворение этой потребности.

Закончить своё выступление хочу словами выдающегося педагога Джорджа Пойа: «Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей, а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя сделать так, чтобы на его уроках было интересно приобретать знания.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.