12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4263
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»
1

Конспект урока на тему «Техника выполнения передачи мяча со сменой мест; передачи мяча в движении; ведения мяча с изменением направления»

Конспект урока № 49 по баскетболу для 7 класса.

Задачи урока:

1) Выполнить комплекс ОРУ с набивными мячами

2) Разучить броски по кольцу после ведения

3) Повторить технику выполнения передача мяча со сменой мест; передачи мяча в движении; ведение мяча с изменением направления

4) Учебная игра 3 х 3

5) Развивать скоростные и координационные способности

6) Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные, набивные мячи

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович

Место проведения: спорт. зал, КСОШ № 2

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

2 Ходьба:

а) остановка прыжком, повороты

б) стойка баскетболиста

3 Бег:

равномерный;

спиной вперед;

приставными шагами левым, правым боком

4 Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

5 Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении

6 Комплекс ОРУ с набивными мячами

А) Стоя, ноги вместе, мяч вверху

Согнув руки, завести мяч за голову, вернуться в И.П.;

Б) Стоя, ноги вместе, мяч внизу

Поднять прямые руки вверх, прогнуться, вернуться в И.П.;

В) Ноги на ширине плеч, руки с мячом подняты вверх

Наклоны туловища в стороны;

Г) Ноги на ширине плеч, мяч над головой

Наклоны вперед к правой ноге, перед собой, к левой ноге;

Д) Ноги на ширине плеч, мяч над головой

Круговые движения туловища в одну и другую стороны;

Е) Сесть, ноги врозь, мяч сбоку

Выполнять повороты туловища вправо – назад и влево – назад касаясь мячом пола за спиной;

Ж) Стоя, ноги вместе, мяч внизу

Выпад правой (левой) ногой вперед, руки вверх;

З) Стоя, ноги вместе, мяч внизу

Глубоко присесть, подняв руки;

И) Стоя, ноги вместе, мяч вверху

Подскоки с мячом в руках – мягкие, на передней части стопы;

К) Стоя, ноги вместе, руки внизу

Мяч на полу впереди. Прыжки через мяч вперед – назад на передней части стопы.

12 мин

1 мин

2 мин

2-3 м

30 с

40 с

5 мин

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

4 – 6 р

Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

Обратить внимание на толчок одной ноги и приземление перекатом на две, повороты на передней части стопы опорной ноги, руки согнуты в локтях, голова приподнята

Ученики бегут в колонну по одному по периметру баскетбольной площадки.

Бег в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу

Налево в колонну по 3 марш!

Дистанция-1м, интервал-1м

Упражнения с набивными мячами применяются для развития силы, скоростно – силовых и координационных способностей, формирование правильной осанки

Выполнять под счет

Следить за сохранением правильной осанки.

Выполнять под счет

Руки прямые, мяч строго вверх

Наклоны больше

Следить за сохранением правильной осанки.

Ноги в коленях не сгибать, наклоны глубже

Выполнять правильно

Выполнять с большой амплитудой.

Движения энергичные

Упражнение выполнять с максимально возможным поворотом туловища.

Следить за сохранением правильной осанки.

Выпад выполнять больше, мяч строго вверх.

Колени во время приседания разводить, пятки вместе.

Спина прямая, мяч точно вверх

Прыгать выше на носках

Прыгать выше на носках

II Основная часть урока

1 Разучить броски по кольцу после ведения

1 Рассказ

2 Показ

3 Опробывание

4 Разбор ошибок

5 Подводящие упражнения:

Ведение 2 шага, бросок, одной рукой в кольцо:

а) справа;

б) слева;

в) прямо

2 Повторить технику выполнения ведения мяча с изменением направления

А) Ведение левой рукой по линии штрафной площадки, вдоль боковой обводка стоек, поставлено зигзагообразно, играть в пас со стенкой, передвигаясь приставными шагами, затем сделать ускорение с ведением мяча вдоль боковой линии и отдать пас игроку, без мяча в угол площадки. Игрок, выполнивший передачу, становится в колонну игроков без мячей;

Б) По сигналу направляющие колонн, стоящие ближе к боковой линии, ведут мяч с изменением направления, а игроки второй колонны преследуют их. Достигнув противоположной лицевой линии, направляющие отдают мяч в другую колонну, а сами становятся в ее конец

3 Повторить передачи во встречных колоннах со сменой мест:

передача мяча двумя руками от груди;

одной рукой от плеча (левой, правой рукой);

одной рукой с отскоком от пола (левой, правой)

4 Повторить технику выполнения передачи мяча в движении

Подвижная игра «10 передач»

Класс делится на 4-е команды. Назначаются два судьи. На каждой половине площади одновременно играют по 2-е команды. Игра проводится по правилам баскетброла.

5 Учебная двухсторонняя игра в баскетбол

3 мин

2 р

2 р

3 мин

8 р

8 р

8 р

4 мин

6 мин

30 с х 2

30 с х 2

30 с х 2

3 х 3

Является завершающей частью атаки. Они выполняются одной рукой от плеча с места и в движении, бросок одной рукой в прыжке, двумя руками от груди с места и в движении. Основное требование в бросках, это одновременное разгибание ног и бросаюәей руки. Отрыв мяча от пальцев происходит когда рука образует почти прямую линию.

Игроки выстраиваются в две группы на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая – к другому. Упражнение выполняют двумя мячами. Игрок 1-й ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч, передает его следующиму игроку 2 и сам переходит в другую колонну и становится там последним.

Класс построить в одном из углов площадки. Всем, за исключением пяти – шести игроков, выдать мячи. Ведение осуществлять по разметкам площадки по заданию

Класс поделить на четыре группы и построить в колонны по два в противоположных по диагонали углах площадки

Расстояние между встречными колоннами 5 – 6 м

Варианты:

передал мяч – уход в свою колонну за последним учеником;

передал мяч – бег в противоположную колонну, встать за последним учеником;

на соревнование – кто быстрее сделает 20 передач

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском судьи. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперником, стремится выполнить между собой десять распосовочных передач подряд, за что присуждается выиграшное очко. Как только судья насчитает это количество передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет ее спорным броском в центре игровой зоны противодействующих команд.

Ученики распределяются на команды по 3 человека: 4 команды девушек и 4 команды юношей.

III Заключительная часть урока

1 Построение

2 Подведение итогов урока

3 Задание на дом

4 Организованный выход из зала

5 мин

30 с

3 мин

30 с

1 мин

В одну шеренгу становись!

Отметить команду победившую в игре баскетбол. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при ведении и передаче мяча.

 

Домашнее задание

Беговая разминка.

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10 – 15 с.).

1) Приставным шагом правым боком.

2) Приставным шагом левым боком.

3) Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.

4) Спиной вперед.

5) Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

6) Повороты вокруг своей оси.

7) С высоким поднимаем бедра.

8) Со сгибанием (захлестом) голени.

9) С небольшим ускорением.

10) С рывком на 5 – 10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились и т.д.

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.