12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна48375
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Пояснительная записка

 Практическая работа ставит своей целью проверить и закрепить орфографические и пунктуационные знания обучающихся при работе с текстом, умения применять их на практике, а также осмысливать прочитанный текст и анализировать его.

Предмет: русский язык

Класс: 10

УМК: В. В. Бабайцевой

Раздел: «Стилистика»

Практическая работа. 10 класс.

   Задание: расставить знаки препинания, раскрыть скобки, выполнить задание после текста.

    Чел..век пот..рял зап..тую стал б..ят(?)ся сложных предл..жений искал фразы (по)проще. За (не)сложными фразами пришли (не)сложные мысли.

    Потом он пот..рял знак в..скл..цательный и нач..л гов..рить тихо ровно с одной инт..нац..ей. Его уже (н..)что (н..)радовало и (н..)в..змущало он ко всему отн..сился без эмоц..й.

   (За)тем он пот..рял знак вопр..сительный и п..рестал зад..вать вопросы (ни)какие с..бытия (н..)вызывали его люб..пытства где(бы) они н.. прои..ходили в космосе на земле или даже в своей кв..ртире.

   Ещё через пару лет он пот..рял дв..еточие и п..рестал об..яснять свои п..ступки.

     К к..нцу жизни у него остались только к..вычки. Он (н..)высказывал н.. одной собстве(н,нн)ой мысли всё время кого(н..будь) ц..тировал - так он совсем разучился мыслить и д..шел до точ(?)ки.

     Б..регите знаки пр..п..нания!

По А. Каневскому. Из книги «Человек с того смеха»

Задание.

  1. Определите стиль и тип текста.
  2. Выпишите из текста основной тезис.
  3. Какое средство использует автор, чтобы убедить читателя в верности высказанной мысли? Выберите его из списка ниже:

А. Цепь умозаключений.

Б. Ссылка на авторитетное мнение.

В. Доказательство от противного с помощью примеров.

Г. Аналогия (примеры из других областей).

Д. Риторический вопрос.

Е. Оценочное суждение.

  1. Напишите, каким(-и) средством(-ами) второе предложение связано с предыдущим.
  2. Выпишите из текста сочетание слов, которое может рассматриваться как фразеологизм со значением  «оказаться в крайне тяжелом положении».

Используемая литература:

Капинос В. И, Пучкова Л. И. Русский язык. 10 класс. Контрольные работы в новом формате: [учебное пособие]. – Москва: Интеллект – Центр, 2012, 80 с.

Текст:

А. Каневский. Человек с того смеха. Глава 1. Знаки препинания :

https://kartaslov.ru/книги/Александр_Каневский_Человек_с_того_смеха/3

​​​​​​​

Ключ к практической работе
DOC / 26 Кб

ВАЖНО! Помимо практической работы в традиционной, печатной форме, прилагаю ссылку на интерактивное задание - диктант по данному тексту, которое можно использовать при дистанционном обучении или в качестве домашней работы.


Интерактивный диктант


u1628429655.png


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ирина Владимировна Казарцева, 08.08.21 в 19:37 3Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, большое спасибо за работу!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 08.08.21 в 22:16 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к публикации, Ирина Владимировна!
Приходько Наталья Владимировна, 09.08.21 в 09:41 2Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, какой вы замечательный текст подобрали! Спасибо за работу. Я этот текст в 9 классе обязательно дам на первом уроке!

Отредактировано 09-08-2021 09:43

Суслопарова Людмила Юрьевна, 09.08.21 в 09:42 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за отзыв, Наталья Владимировна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.08.21 в 23:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Юрьевна, замечательный текст для работы и в 8, и в 9 классах!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 10.08.21 в 07:48 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за интерес к публикации, Вера Сергеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.