12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафронов Евгений Николаевич68
Россия, Курская обл., Курский район, д. Верхняя Медведица
4

Практические задания с критериями оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ӏ (школьный) этап


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические испытания состоят из 2-х разделов для 5-6 классов (гимнастика, легкая атлетика) и 3-х разделов (гимнастика, легкая атлетика и прикладная физическая культура) для 7-8 и 9-11 классов.

«ГИМНАСТИКА»

Испытания девочек и мальчиков (девушек и юношей) проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения соединений или элементов в соединении, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться на акробатической дорожке со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, даже более сложным, оценка снижается на указанную в программе стоимость соединения, включающего данный элемент.

Общая стоимость всех выполненных соединений составляет базовую оценку 10,0 баллов, к которой добавляется оценка на исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, минус сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Максимально возможная оценка за выполнение упражнения составляет 20,0 баллов.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

5-6 классы (девочки, мальчики)

Элементы и соединения

Стоимость


И. п. – основная стойка


1

Равновесие на правой (левой), руки в стороны, (держать)

1,0

2

Упор присев, кувырок вперед в группировке

1,0

3

Перекатом назад в стойку на лопатках (держать),перекат в упор присев

1,5+0,5 

4

Кувырок назад

1,0

5

Прыжок ноги врозь, руки вверх

1,0

6

Кувырок вперед в сед руки в сторону, сед углом (держать)

0,5+1,0

7

Сед согнув ноги в группировке, кувырок назад в упор присев

1,5

8

Прыжок вверх с поворотом на 1800

1,0



10,0


7-8 классы (девочки)

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

1

Руки в стороны, боковое равновесие на правой(левой). (пятка поднятой ноги не ниже 45°), держать, приставить ногу, опуститься в упор присев, обозначить

1,0

2

Два кувырка вперед в упор присев, обозначить

1,0+1,0

3

Перекат назад в стойку на лопатках, держать, опускание вперед в положение лежа на спине

1,0+0,5

4

Согнув руки и ноги - мост, держать, поворот направо (налево) кругом в упор присев, обозначить

1,5+1,0

5

Из упора присев выпрыгивание вверх с поворотом на 180°, обозначить

0,5

6

Махом одной, толчком другой переворот боком («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу с поворотом направо (налево) лицом по направлению движения

1,5

7

Прыжок ноги врозь

1,0



10,0


7-8 классы (мальчики)

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

1

Правую (левую) вперёд на носок, руки в стороны - правую (левую) вперед-книзу (пятка поднятой ноги не ниже 45°), держать

1,0

2

Шагом правой (левой) прыжок со сменой прямых ног, с приходом на левую(правую)

1,0

3

Махом одной, толчком другой переворот боком («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу с поворотом направо (налево) лицом по направлению движения, опускание в упор присев, обозначить

1,5

4

Кувырок вперед, кувырок вперед прыжком в упор присев, обозначить

1,0+1,5

5

Толчком стойка на голове и руках держать, упор присев, обозначить

2,0

6

Кувырок назад согнувшись в стойку ноги вместе, выпрямиться в основную стойку

1,5

8

Прыжок вверх с поворотом на 360°

0,5



10,0








9-11 классы (девушки)

Элементы и соединения

Стоимость

И.П. - основная стойка

1

Руки в стороны, шаг левой(правой) вперед, равновесие на одной ноге («Ласточка»)(пятка поднятой ноги не ниже 90°), держать,

1,0

2

Из положения «Старт пловца» кувырок вперед прыжком в упор присев

1,0

3

Кувырок вперед в стойку на лопатках без рук, держать

1,5

4

Перекат вперед в сед ноги вместе, наклон вперед, держать, опуститься на спину

1,0

5

Согнув руки и ноги - мост, держать, поворот направо (налево) кругом в упор присев, обозначить

1,0+0,5

6

Кувырок назад согнувшись в положение стоя ноги вместе, выпрямиться в И.П.

1,0

7

Махом одной, толчком другой два переворота боком («колесо») слитно в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу с поворотом направо (налево) лицом по направлению движения, обозначить

1,0+1,0

8

Прыжок с поворотом на 360°

1,0



10,0


9-11 классы (юноши)

Элементы и соединения

Стоимость

И.п. - основная стойка

1

Руки в стороны, шаг левой(правой) вперед, равновесие на одной ноге («Ласточка»)(пятка поднятой ноги не ниже 90°), держать,

1,0

2

Махом одной, толчком другой два переворота боком («колесо») слитно в стойку ноги врозь, руки в стороны и, приставляя ногу с поворотом направо (налево) лицом против направления движения, обозначить

1,0+1,0

3

Из положения «Старт пловца» кувырок вперед прыжком в упор присев, встать прыжком в стойку ноги врозь, обозначить

1,0

4

Из упора стоя стойка на голове и руках с силой держать, опускание в упор присев

2,0

5

Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук держать, перекат вперед в упор присев обозначить

1,5

6

Кувырок назад согнувшись в положение стоя ноги вместе, выпрямиться в И.П.

1,5+0,5

7

Прыжок вверх с поворотом на 360°

0,5



10,0





«ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКА»

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девочки 5-6 классы – 500 м.; Мальчики 5-6 классы – 1000 м

Девочки 7-8 классы - 500 м.; Мальчики 7-8 классы - 1000 м.

Девушки 9-11 классы - 1000 м.; Юноши9-11 классы - 2000 м.

«ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(«Полоса препятствий»)

Участники

Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и обуты в кроссовки.

Использование украшений не допускается.

При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

Повторное выступление

Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета 30 секунд на одного участника, но не менее 5 минут на смену.

Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учётом времени комплексной полосы препятствий, составленной из семи двигательных заданий.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда мяч после броска участника коснется пола.


ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ (7-8 классы)


ЗАДАНИЕ № 1 «Акробатика»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд два кувырка вперёд.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФЫ:

1. Невыполнение одного из кувырков - + 5 сек.

2. Выход за пределы гимнастической дорожки - + 5 сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 2 «Волейбол» (техника верхней и нижней передачи).


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: волейбольный мяч, расположенный в центральном круге баскетбольной разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить слитно три верхних и три нижних передачи волейбольного мяча над собой (высота посыла мяча не менее 1,5 метров). При потере мяча участник может продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения передач.

ШТРАФЫ:

1. Невыполнение передачи - + 5 сек. за каждое

2. Захват мяча при верхней передачи - + 5 сек. за каждое

3. Искажение до неузнаваемости техники передач - +5 сек. за каждое

4. Высота посыла мяча менее 1,5 метров - +5 сек. за каждое

5. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 3 «Футбол»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: футбольный мяч, расположенный справа на пересечении средней линии и центрального круга, 3 конуса (конусы 1 и 3 находятся на одной линии и расстояние между ними – 4 м, конус 2 смещен влево на 3 м, зона остановки мяча 1х1 м

ЗАДАНИЕ: выполнить ведение футбольного мяча любой ногой обводя конус 1 с правой стороны, конус 2 с левой стороны, конус 3 с правой стороны и ведя мяч по кротчайшему пути остановить в зоне. При потере мяча участник может продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника ведения футбольного мяча.

ШТРАФЫ:

1. Сбивание и задевание конуса - + 5 сек. за каждый

2. Обвод конуса не стой стороны - + 5 сек. за каждый

3. Пропуск обводки одной из стоек - +5 сек.

4. Остановка мяча вне указанной зоны (нет остановки мяча) - +5 сек. за каждое

5. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ №4 «Прыжок в длину с места»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Линия отталкивания; зоны приземления — контрольные разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись за зону: юноши — 190 см, девушки — 160 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

Приземление ближе: юноши — 190 см., девочки — 160 см. + 5 сек.

Касание или заступ за линию отталкивания + 5 сек.

Толчок одной ногой + 5 сек.

Невыполнение задания + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки через скакалку»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 10-и.

2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 6. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: два набивных мяча массой 1 кг, линия начала задания и линия на расстоянии 6 м, за которой находятся набивные мячи; 1 обруч в начале задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются за линией начала задания на расстоянии 6 м. Участнику необходимо поочередно перенести 2 набивных мяча в обруч расположенный на линии начала задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

Невыполнение задания - +30 с.


ЗАДАНИЕ № 7 «Баскетбол»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: баскетбольный мяч, расположенный на пересечении средней линии и центрального круга, 3 конуса.

ЗАДАНИЕ: введение баскетбольного мяча начинается левой рукой вокруг центрального круга, затем со сменой рук обводятся конусы и в завершении выполняется бросок в кольцо в движении или при остановке.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения ведения и результативность броска в кольцо.

ШТРАФЫ:

Пробежка, пронос, двойное ведение - + 5 сек. за каждое нарушение.

Непопадание в кольцо - + 5 сек.

Невыполнение задания- + 30 сек.



ЮНОШИ, ДЕВУШКИ (9-11 классы)


ЗАДАНИЕ № 1 «Акробатика»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперёд.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФЫ:

1. Невыполнение одного из кувырков - + 5 сек.

2. Выход за пределы гимнастической дорожки - + 5 сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 2 «Волейбол» (техника верхней и нижней передачи).


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: волейбольный мяч, расположенный в центральном круге баскетбольной разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить слитно пять верхних и пять нижних передач волейбольного мяча над собой (высота посыла мяча не менее 1,5 метров). При потере мяча участник может продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения передач.

ШТРАФЫ:

1. Невыполнение передачи - + 5 сек. за каждое

2. Захват мяча при верхней передачи - + 5 сек. за каждое

3. Искажение до неузнаваемости техники передач - +5 сек. за каждое

4. Высота посыла мяча менее 1,5 метров - +5 сек. за каждое

5. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 3 «Футбол»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: футбольный мяч, расположенный справа на пересечении средней линии и центрального круга, 3 конуса (конусы 1 и 3 находятся на одной линии и расстояние между ними – 4 м, конус 2 смещен влево на 3 м, зона остановки мяча 1х1 м

ЗАДАНИЕ: выполнить ведение футбольного мяча любой ногой обводя конус 1 с правой стороны, конус 2 с левой стороны, конус 3 с правой стороны и ведя мяч по кротчайшему пути остановить в зоне. При потере мяча участник может продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника ведения футбольного мяча.

ШТРАФЫ:

1. Сбивание и задевание конуса - + 5 сек. за каждый

2. Обвод конуса не стой стороны - + 5 сек. за каждый

3. Пропуск обводки одной из стоек - +5 сек.

4. Остановка мяча вне указанной зоны (нет остановки мяча) - +5 сек. за каждое

5. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ №4 «Прыжок в длину с места»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Линия отталкивания; зоны приземления — контрольные разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись за зону: юноши — 210 см, девушки — 180 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

Приземление ближе: юноши — 210 см., девочки — 180 см. + 5 сек.

Касание или заступ за линию отталкивания + 5 сек.

Толчок одной ногой + 5 сек.

Невыполнение задания + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки через скакалку»


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 10 прыжков, вращая скакалку вперёд и 10 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 20-и.

2. Выполнив 10 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ 6. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: два набивных мяча массой 2 кг, линия начала задания и линия на расстоянии 6 м, за которой находятся набивные мячи; 1 обруч в начале задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются за линией начала задания на расстоянии 6 м. Участнику необходимо поочередно перенести 2 набивных мяча в обруч расположенный на линии начала задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

Невыполнение задания - +30 с.


ЗАДАНИЕ № 7 «Баскетбол» (техника броска после двух шагов)


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: баскетбольный мяч, расположенный на пересечении средней линии и центрального круга, 3 конуса.

ЗАДАНИЕ: введение баскетбольного мяча начинается левой рукой вокруг центрального круга, затем со сменой рук обводятся конусы и в завершении выполняется бросок в кольцо после двух шагов (двухшажная техника).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения ведения и результативность броска в кольцо после двух шагов.

ШТРАФЫ:

Пробежка, пронос, двойное ведение - + 5 сек. за каждое нарушение.

Непопадание в кольцо - + 5 сек.

Невыполнение двухшажной техники - + 5 сек.

Невыполнение задания- + 30 сек.









































\




t1690724514aa.gift1690724514ab.gift1690724514ac.gif

6 м

t1690724514ad.gift1690724514ae.gift1690724514af.gift1690724514ae.gift1690724514ae.gif

СТАРТ

t1690724514ae.gift1690724514ae.gif

Кувырки вперед

t1690724514ae.gift1690724514ae.gift1690724514ag.gift1690724514ah.gift1690724514ah.gif

Ведение футбольного мяча с изменением направления

Прыжок в длину с места

t1690724514ai.png

Верхние и нижние передачи волейбольного мяча

Перенос набивных мячей

Прыжки через скакалку

t1690724514aj.gift1690724514aj.gift1690724514ak.gift1690724514ak.gift1690724514ak.gift1690724514al.gift1690724514al.gift1690724514al.gift1690724514am.gift1690724514an.gift1690724514ae.gift1690724514ae.gift1690724514ak.gif

Ведение баскетбольного мяча с последующим броском в кольцо с двух шагов разбега

t1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ao.gift1690724514ag.gif

6 м

t1690724514ao.gift1690724514ap.gift1690724514ao.gift1690724514aq.gif

ФИНИШ

t1690724514al.gift1690724514al.gift1690724514al.gift1690724514ak.gif



t1690724514ar.gift1690724514as.gif

Зона остановки футбольного мяча

t1690724514as.gift1690724514as.gift1690724514at.gift1690724514as.gift1690724514au.gif

t1690724514av.gif

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 31.07.23 в 12:36 0Ответить Пожаловаться
Не хватает ссылок на источники.Эти практические задания используются и в других городах.Например, в Новоуральске Свердловской обл.Мы же ведь их не разрабатываем сами...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.