12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеботарева Ирина Александровна27
3

ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ 1 И 2-ГО ЛИЦА В КОСВЕННЫХ ФОРМАХ И МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Урок 68

21.02.2020г.

4-А класс

Русский язык
Тема: Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;
способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм
выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; пред-видеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Оборудование

Ноутбук, проектор, мультимедийная доска


Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?

Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

К кому относится вопрос? Ответьте на него.

Актуализация знаний

Прочитайте слова.

Редкое..ный, тростниковый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган.хкий, ненастный, телес..ный.

Чем похожи все слова?

Какое правило поможет правильно написать слова?

Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизноси­мые согласные.

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)

Самоопределение к деятельности

Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже упо­треблено местоимение ты? (В именительном.)

Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Дока­жите. (Нам, (с) тобой.)

Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это место­имения 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)

Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-голица изменяются по падежам.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять место­имения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоиме­ния 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)(см.Приложение)

Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 118 (с. 56).

Прочитайте текст.

Назовите тему текста.

Что вы узнали о стрекозе?

(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментиро­ванное письмо, разбор предложений по членам.)

Прочитайте сведения о языке.

На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр. 119 (с. 57).

Рассмотрите таблицу.

Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 120 (с. 57).

Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

(Проверка.)

Прочитайте сведения о языке.

Что является начальной формой местоимения?

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 121 (с. 57).

Прочитайте.

Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.

Как вы определяли? Упр. 122 (с. 58).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Пись­мо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Прочитайте слова из словаря.

Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре.

Какое из слов является общим понятием? (Металл.)

Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограммы.

Подберите к словам металл, железо однокоренные слова.

Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.)

Прочитайте ниже сведения о языке.

Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

Рефлексия

Выборочный диктант

Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.

Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился — Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.

С. Фру г

(Самопроверка по образцу на доске.)

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

выполнить задания на карточках





















Приложение

t1611423677aa.jpgt1611423677aa.jpgt1611423677aa.jpgt1611423677aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.