12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еропольцева Елена Викторовна17

Русский язык 2 класс

Тема: "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:

Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Развивать умения составлять предложения

Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения , анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Ресурсы: словарное слово ,презентация к уроку, тетради .

Тип урока: нова тема.

Методы: по источнику познания:

словесный,

-наглядный,

-практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:


 

-самостоятельная работа;

-работа в парах;

Формы обучения: - фронтальная, работа в парах.

Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.

Педагогические технологии: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Ход урока:

1. Орг.момент:

-Встаньте ровно и красиво

прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно

и скорей начнем урок.

 

-Какой у нас урок?( русский язык)

-Для чего нам нужен русский язык?

2. Актуализация знаний.

Слайд1- Прочитайте слова (окунь,пальчик,зверь,пень,альбом,крыльцо)

-Что их объединяет? (ь)

Работа в тетради.

Дети: Я тетрадь свою открою …

- Запишите число ,классная работа.

М.Ч. Слайд3,4

-Пропишите Ь .

Слайд 5

- Прочитайте еще раз слова. Какие слова не переносятся? Почему?

-Какую работу можно выполнить с этими словами?

Работа в паре.

-Запишите слова в два столбика.

Слайд 6.

Слайд 7.

-Проверьте себя.

-У кого по другому?.У кого как на доске?

- По какому признаку разделили слова?

- Какое место занимает Ь в этих словах? (стоит после согл. )

-Какую роль играет Ь в словах каждого столбика?(смягчает согл)

-Подчеркните согласную букву, которую смягчает Ь зеленым карандашом.

Тема урока

-Сформулируйте тему урока ( правописание…

Слайд 8.

очему Ь особая буква?

Слайд 9.

Словарная работа.

Слайд 10.

- Прочитай через одну букву и ты узнаешь словарное слово.(учитель)

-Кто такой учитель?

-Запишите это слово. Что заметили? Укажите количество букв и звуков. Почему букв больше, чем звуков?

Слайд 11.

-Запишите синонимы к слову учитель.

- Как вы понимаете пословицу?

-Объясните подчеркнутые буквы и знаки?

Вывод.

- Какой вывод можно сделать о работе мягкого знака?

Слайд12.

-Как правильно переносить слова?( по слогам)

-Посмотрите, правильно поставлен знак переноса в словах?

Слайд 14

- А как правильно перенести слова с Ь в середине?

Слайд 15.-Прочитайте правило.

Слайд16.-Выполните задание.

Слайд17 .Взаимопроверка.

-Оцените работу друг друга.

Слайд 18.-Выполните задание.

Слайд 19.-Проверьте,оцениете.

Слайд 20.Итог урока.

-Чему учились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.