12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сенькова Елена Анатольевна60

Урок-праздник «Спасибо тебе, Азбука!»


Цель: показать значимость знаний, полученных за период обучения.

Задачи:

1) развивать познавательную активность и творческие способности детей; 2) развивать мыслительные операции в ходе игры; 3) воспитывать у учащихся интерес к учебе, к чтению; 4) развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками; 5) обеспечить радостное и комфортное настроение для учащихся и их родителей.

Обучение проходило по учебнику: Азбука. Учебник для 1 кл.: . - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2017; Н. В. Нечаева, К.С. Белорусец.

Звучит музыка (Бетховен. К Элизе)

Внимание! Внимание! Сегодня, 17 февраля 2022 года состоится бал, по случаю завершения изучения Азбуки. Я, Королева Грамота, приглашаю на бал Их Высочество – Буквы!

К нам пожаловали:

Княгиня Маргарита А и князь Родион Б

Принцесса Даша В-Г, принцесса Ангелина Д

Королева Зарина Е-Ё , король Кирилл Ж-З

Герцогиня Арина И-Й

Князь Семён К и княгиня Ольга Л

Царь Алексей Г. М и царица Василиса Н

Барон Алексей Д О –П и баронесса Диана Р-С

Король Артём ТУ-- и королева Анна Ф-

Герцогиня Айсель Х и герцог Николай Ц

Герцогиня Катя Ч герцог Макар Ш

Императрица Богдана Щ и император Антон Ъ

Барон Андрей Ы, баронесса Маша Ь

Граф Илья Э-Ю и графиня Арина Т. Я

Гости проходят и становятся полукругом.

Читают стихи:

Кирилл

За окном снежинки пляшут,

Сказки летние даря.

Главный праздник в первом классе

Это праздник Букваря.

Зарина

Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник Букваря.

Кирилл К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря.

Зарина Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

Айсель Нас 33, нас 33,

Нас целая семья,

Веселых, дружных, озорных,

Все: От А до Я.

Маша. Мы любим книгу и мечту,

Мы верные друзья,

Мы все стоим плечом к плечу

Все: От А до Я.

Даша Возьмите нас с собою в путь,

Веселые друзья,

И вас по жизни поведут

Все: От А до Я.

Артём. Ты эти буквы заучи!

Их три десятка с лишним!

Но для тебя они – ключи

Ко всем заветным книжкам!

Диана В дорогу взять не позабудь

Ключей заветных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Песня «Азбука. Гласные-согласные, дружная семья»

Грамота. Я очень рада приветствовать вас, уважаемые гости, таких красивых, веселых, дружных, верных, озорных на празднике-балу, посвященному дорогой и любимой Азбуке.

Бал – это песни, танцы, веселье! Давайте начнем веселиться. Объявляю вальс в честь дорогих гостей и в честь Азбуки. (Вальс Дружбы)

После часть гостей занимают места в зале, а некоторые читают стихи об Азбуке.

Арина Е. Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок –

Просит книжку показать.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят.

Андрей Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Богдана

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем?

Все: Букварь.

Алёша Д.

С этой книжки – самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Алёша Г. Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

Антон Без него мы не могли бы

Смело выйти на зарю

Скажем дружное: «Спасибо!»

Дорогому Букварю.

Грамота. Спасибо вам!

А теперь давайте прочтем последнюю страницу Букваря.

Сейчас я достану Букварь из волшебного сундука.

- Ой! А где сундук?

Не видели?

Появляются герои Палец в рот не клади (П.в.н.к или Пальчик), (поедает согласные) и Ам (поедает гласные). (герои старой азбуки Эльконина-Давыдова)

П.в.н.к. – Что-то здесь народу многовато собралось, праздник что-ли?

Ам – А главное запахи то какие….(принюхиваются, наслаждаясь)

- Буквами то как пахнет! Аж голову вскружило!

П.в.н.к. – Вот полакомимся сегодня!!!

- Правда, Ам?!

Ам - Правда, Палец в рот не клади.

- Ты слышал, они про какую- то Азбуку говорят, это не про ту ли, что мы нашли в сундуке и сбросили в болото?

П.в.н.к. – Вот и хорошо, если это так! Я получаю от этого огромное удовольствие! (Прыгают, смеются)

Грамота. – Да, вы, что? У нас ведь праздник! Нам никак нельзя без нашей Азбуки и сундука. Отдайте немедленно.

Ам - Ишь чего придумала, а еще Волшебница Грамота. А культурно разговаривать не умеет. Я господин культурный, порядочный, прошу другого обращения.

Грамота – Ну, хорошо, извините, но нам действительно нужна наша Азбука.

(Ам и Пальчик шепчутся, смеются)

П.в.н.к. – Ну, ладно, уговорили. Отдадим, но при условии, если выполните все наши задания. А мы – люди грамотные, поэтому задания будут наитруднейшие.

Ам - Так, что лучше откажитесь сразу и расходитесь по домам.

Грамота. – Ну, что, примем условия или откажемся?

(Дети отвечают)

Грамота - Азбука для нас хороший друг и в беде мы её не оставим.

Ам – Ну ладно! Уговорили!

Да….. А читать то вы умеете?

Все дети (встают): Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ам – А это мы сейчас и проверим.

(имитирует поедание гласных букв в словах на табличках, а затем вывешивает на доску)

Б * К В * Ш К * Л * Д Р * Ж Б *

Грамота помогает (если нужно), хвалит.

Пальчик - У-у-у…, какие умные! Плохо ты, Ам постарался. Я лучше придумал, с этим – то уж точно не справятся:

МЫВСЁСУМЕЕМПРОЧИТАТЬ

Дети читают, Грамота хвалит.

(Пальчик и Ам советуются)

Ам – Если они хорошо читают, то наверняка петь не умеют.

Пальчик - Пусть споют частушки! Да так, чтоб нам весело стало. Если мы в пляс пустимся, то вы хорошо поете,….

Ам – Если на месте простоим, то не видать вам Азбуки с сундуком.

Ам и Пальчик - ЧАСТУШКИ!

(Выходят ребята, выносят таблички, на которых написаны буквы: А, К, И, Л, О, М, Т, Я)

ВСЕ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ангелина

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Аня

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Сёма

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Арина Т.

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, Знает света,

А – похожа на ракету.

Родион

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Илья

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу- вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

Аня

Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули – увидали букву Л.

Сема

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

Ангелина

Палочка и палочка,

Между ними галочка

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Илья

Т – антенна – выше крыши –

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем

У экранов не скучаем.

Арина Т.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья

Помнить место буквы Я!

Родион

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вот эту книжку

Одним махом «проглочу»!

(Ам и п.в.н.к. уселись на пол, уморились от танцев)

Грамота – Ну и как?

Пальчик и Ам – Ой! Сил больше нет! Устали! Уморили!

Грамота - Ну, вот и прекрасно! Чтобы вы отдохнули, вам задание:

Составьте слова из данных букв.

(Герои, сидя на полу, пытаются сложить слова, но у них ничего не получается)

Грамота – А теперь мои гости покажут, как это нужно делать. А, К, И, Л, О, М, Т, Я (Дети составляют слова)

Например: лак, ток, кол, лом, Коля, Тим, Мила,…

Пальчик - Вот это да! Вот здорово!

Ам – Ты, что, глупенький… Завидуешь им? Может ты и учиться уже захотел?

Пальчик – Да, ты, что!? Нет, конечно. Я…я… Я говорю, здорово будет, если мы подышим свежим воздухом и придумаем новые пакости.

Ам – Вот это по- нашенски! Ценю тебя, мой великий пакостник!

(Обнимаются и убегают)

Грамота – Вот и прекрасно, что они убежали. Может совесть появилась у них, и они принесут Азбуку. Ну, а пока их нет, давайте потанцуем, может быть Азбука услышит!

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

(После вбегают Пальчик и Ам с шарами.)

Пальчик – Ты посмотри, не успели мы по важному делу отлучиться, как они уже танцуют.

Ам - Ну, конечно! Зато задание то мы какое замечательное придумали. Ни за что не справитесь. Вот вам шары… (Дает Грамоте)

Пальчик – А я свои не отдам, жалко..

Ам – Да им и этих то многовато будет.

1.В этих шарах – слова, нужно достать не руками, не ногами, не головой, сложить пословицу и прочитать её.

Чтение – лучшее учение!

С книгой поведешься – ума наберёшься!

Кто много читает – тот много знает!

Книга – друг человека.

Пальчик- Ну и как вам наша выдумка?

Грамота – Прекрасно вы придумали, а мы попробуем справиться.

(Грамота подсказывает ребятам, что нужно попрыгать на шарике, чтобы он лопнул, достать задание). Ребята справляются с заданием и пальчик предлагает следующее задание с шарами.

Пальчик – Ну, ладно, уговорил… Не подведите, шарики! Прочти и найди сказочного героя. (На доске сказочные герои (картинки). Дети снова должны достать из шарика записки, прочесть и приклеить к соответствующей иллюстрации. (Буратино, Карлсон, Матроскин, Винни Пух, Красная шапочка, Незнайка, Кот в сапогах, Емеля, Золотая рыбка, Маша.

Пальчик – Волшебница Грамота! Почему у них все получается, а у нас нет?

Грамота – Я, думаю, что ребята много читали, изучали, а главное работают дружно.

Пальчик – Ты не справедлива к нам, а еще волшебница! Разве мы не дружно работаем?

Грамота – Дружно, но вы постоянно хотите навредить нам.

Ам – Ладно! Ладно! Зубки нам не заговаривай. Я очень проголодался, а поэтому для вас новое задание, раз вы такие дружные. Послушайте внимательно и отвечайте лишь «Да», «Нет»

Грамота - Запомнили? Повторите. Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

(Пальчик и Ам по очереди задают вопросы)

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Грамота благодарит за правильные и дружные ответы ребят и предлагает исполнить куплет песни о «Дружбе»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Грамота – Когда же вы нам, наконец, отдадите азбуку?

Пальчик- А вы, что устали? За хорошую книгу и потрудиться надо!

Ам (Хитро) Мы и так за вас все задания выполнили.

Грамота – Спорить мы не будем, мы знаем, что зло все равно будет наказано.

Какое у вас задание?

Пальчик – Самое пустяковое. Называется «Что лишнее?»

Грамота - Ясно всем: вы лишние. Правда, гости дорогие?

Ам – Неужели мы вам надоели? Ведь мы такие…такие….,, что без нас никуда.

Пальчик – Внимание! Первое задание. Найди 3-го лишнего:

Б В Ф БА БИ БЕ ЛЕЗЛА СЛЕЗА СЛЕЗЛА

Ам (огорченно) – Да это, что за наказание? Неужели нет справедливости на этом празднике?

Грамота – Конечно, есть. И она непременно восторжествует.

Пальчик - Ну, все! Хватит! Не хотел вас мучить, но вы меня сами заставляете.

Ам - Наше последнее задание. Колдуй, Пальчик!

Пальчик – Колдуй, Ам!

Вместе: Повернись удача к нам!

Грамота – Ребята, вам не страшно? Может, откажемся?

Я думаю, я уверена, что и с этим задание мы справимся.

Из этих букв составьте три слова (Дети делятся по 10 человек и складывают два слова: КИКИМОРА БОЛОТНАЯ; 5 человек - ИДИ!)

Пальчик – А теперь попробуйте прочитать. Да громко – громко! (Дети читают 3 раза)

Появляется Кикимора (К.Б.)

Кикимора – Ась? Чего? Иду! Иду! Правда сама не знаю куда, да зачем.

Ам и Пальчик (трясутся от страха, шепчутся, прячут лица)

- Ай! Ай!

- Ой! Ой!

Грамота – Здравствуй, Кикимора Болотная

К.Б. – Здравствуйте Волшебница Грамота, уважаемые господа и дамы!

Грамота – Проходи, если с добром пришла.

К.Б. – Ой с добром, с добром пришла! Да ещё и с каким! Еле дотащила! Правда не знаю кому и отдать…

Грамота – Что отдать?

К.Б. – Ну добро, конечно.

Грамота – Какое?

К.Б. – Да сундук! Который сегодня меня чуть не убил. Сижу себе спокойно в болоте своем, песни с лягушками распеваю, а тут… как свалится мне на голову.

Грамота – Где же он?

К.Б. – Да, вон, недалеко. Кто поможет? (Помогают дети)

Дети с Кикиморой вносят сундук.

Грамота – Кикимора, а ты не знаешь, кто тебя пытался сегодня покалечить? Они и нам праздник пытались испортить….

Ам и Пальчик просят прощения у Кикиморы.

Кикимора – Ладно! Ради праздника – прощаю.

Ам – И вы ребята, Волшебница Грамота, простите! Не будем мы больше.

Грамота – Хорошо, прощаем и приглашаем вас на наш бал веселиться.

- А тебе, Кикимора, большое спасибо за сохранность нашего сундука

К.Б. – Да, что вы? Что вы? Мне ваша помощь понадобилась. Вижу, по глазам. Что вы люди толковые. А я бедная, безграмотная и родители были безграмотные и бабушка. Только прапрабабушка умной была и грамоту завещала, в которой что-то написано. Но никто прочесть не может. Помогите, пожалуйста!

Грамота – Поможем.

(Дети читают: НАУЧИСЬ ЧИТАТЬ)

К.Б. – Вот молодцы! Вот здорово читаете. Я тоже займусь изучением букв, если Вы позволите, Волшебница Грамота.

Грамота – Конечно! Пожалуйста! Познакомься с алфавитом, который тебе предстоит выучить.

Дети встают и все дружно рассказывают алфавит:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте кто, за кем,

Н, О, П, Р, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ. Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Грамота - А ещё мы покажем фильм, в котором можно увидеть, как изучали азбуку ребята.

ФИЛЬМ

(после просмотра) - К.Б. Как здорово! Как здорово! Я обязательно выучу все буквы!

Грамота - А теперь не только я и буквы смогут тебе помочь, но и гости, которые когда-то тоже первый раз взяли в свои руки Азбуку и научились читать.

К.Б. – Гости? Неужели и гости читать умеют?

Ну, тогда прочтите! А я послушаю.

Родители читают пиктограммы:

СОВА ВИДИТ МЫШЬ

Гном маленький, а великан большой.

К.Б. – Вот здорово!

Грамота – Спасибо тебе, Кикимора, за интересные задания. Оставайся с нами.

К.Б. – Непременно! Спасибо!

Грамота – А теперь, я думаю, пришло время открыть сундук. Замок на месте, значит все на месте. Где мой волшебный ключ? (Открывает сундук и достает Азбуку)

- Вот он, наш учитель благородный! Гордый! Умный! Азбука наша любимая! Давайте прочтем последнюю страницу Азбуки.

Грамота – Ну, вот и все! Прочитана последняя страница в Азбуке, а впереди много-много новых замечательных книг, которые предстоит прочесть.

Давайте скажем добрые слова Азбуке.

Маргарита

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разделять

Прочли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Николай

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Макар

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

Василиса

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про все на белом свете

Нам словами рассказать.

Катя

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Оля

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению –

Пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

ПЕСНЯ «ДРУЖБА БУКВ»

Грамота – Выходит, пришло время вручения удостоверений.

Ам и Пальчик пытаются все время, пока выдают удостоверения, заглянуть в сундук. После вручения удостоверений достают книги и вручают детям. (Учебник «Литературное чтение», красочную, детскую художественную литературу)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Грамота – Какой же праздник – бал без торта?!

Герои праздника ввозят торт со свечами. Дети все дружно гасят свечи.

Урок-праздник заканчивается чаепитием.



Список используемой литературы

Спутник классного руководителя. Автор-составитель Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.

Занимательное азбуковедение. В.В. Волина.- М.; Просвещение, 1991.

Настольная книга учителя начальных классов Н.Ф. Дик Ростов-на-Дону Феникс, 2005


Приложение


Фотоотчет


t1663248209aa.jpgГости пожаловали на бал

t1663248209ab.jpgВальс «Дружба»

t1663248209ac.jpgГерои праздника: Королева Грамота, Пальчик в рот не клади, Ам, Кикимора Болотная.

t1663248209ad.jpgКаждому в подарок – КНИГА!

t1663248209ae.jpgПраздничный торт


Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 17.09.22 в 23:35 1Ответить Пожаловаться
Настоящий праздник, даже с тортом!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.