12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дронина Татьяна Евгеньевна22
2

Предмет МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования Тема занятия "Уникальность дополнительного образования"

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Русская христианская гуманитарная академия

имени Ф. М. Достоевского»

t1703181978aa.png


Колледж РХГА







Предмет

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования




Тема занятия

Уникальность дополнительного образования




                   Преподаватель

психолого-педагогических дисциплин Колледжа РХГА

Дронина Татьяна Евгеньевна




Санкт-Петербург

2023





Тема занятия Уникальность дополнительного образованияPPTX / 1.32 Мб


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Карточка занятия

Предмет

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Занятие №

2

Тема занятия

Раздел 1. Теоретические основы методической работы педагога дополнительного образования

Тема 1.2. Уникальность дополнительного образования

Тип занятия

Занятие «открытия» нового знания

Цель

Выявление уникальности современного дополнительного образования

Задачи

Обучающие

Познакомить с системой образования

Определить место дополнительного образования в современной системе образования

Познакомить учащихся с понятием дополнительное образование

Познакомить со схемой взаимодействия в Дополнительном образовании

Развивающие

Развивать способности анализировать, делать выводы, выделять главное

Создать условия для формирования самостоятельности

Создать условия для формирования интереса к учебному предмету (применением ТСО)

Воспитательные

Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).

Количество обучающихся

25 – 30 студентов

Возраст

18-19

Время проведения

2 академических часа (90 мин)

Используемые материалы

Мультимедийная установка, экран, компьютер, презентация (Приложение В), текстовые выделители (разные цвета-у каждого студента), раздаточный материал на каждого студента

Форма работы

фронтальная, парная, индивидуальная

Методы работы

словесные, наглядные, репродуктивные




Краткий план занятия

Этап

Действия педагога

Деятельность студентов

Критерии эффективности

Время

Организационный этап

приветствие студентов

фиксация отсутствующих

проверка подготовленности

организация внимания

настраивание студентов на успешную работу


приветствие педагога

отчет об отсутствующих

создание благожелательной атмосферы урока,

нацеленности на работу


педагогическое наблюдение

3 мин

Постановка цели и задач занятия

- подводит студентов к осознанию темы занятия:

Сколько видов образования в РФ?

Через какие формы организуется внеурочная деятельность?

Какая тема занятия?

- подводит студентов к формулированию цели занятия

Какая будет цель занятия?

- подводит студентов к планированию путей (задачи) достижения намеченной цели занятия

Попробуйте сформулировать задачи, а для этого посмотрите на цель и решите, что вам нужно знать, чтобы цель была выполнена?

- рассуждение и ответы на поставленные вопросы




- формулирование темы, цели




- планирование путей достижения намеченной цели.


- сформулировали тему, цель и задачи занятия близко по смыслу

- запись конспекта

7 мин

Актуализирующий этап


актуализация субъектного опыта студентов

Что такое Система образования на ваш взгляд?

Что такое Дополнительное образование?

рассуждение и ответы студентов

педагогическое наблюдение

мин

Первичное усвоение новых знаний

обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала

раздать - статья 10, п 2 ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

статья 10, п 7 ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Как называется ГЛАВА ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"?

Как называется Статья 10.?

Что значит «в течение всей жизни»?

Что значит «непрерывное образование»?

Найдите самостоятельно две уникальности Дополнительного образования.

Кто может сказать почему в Дополнительном образовании стандартов нет, а в общем образовании есть?

- рассуждение и ответы на поставленные вопросы

- самостоятельная работа с раздаточным материалом - ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 10.

- самостоятельная работа с раздаточным материалом - ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья № 2, п.11 и п.14

- проверяют решение,

выявляют, все ли справились с заданием,

формулируют затруднения



- педагогическое наблюдение

- запись конспекта в ходе лекции

- правильные ответы на вопросы

- правильное выполнение самостоятельных работ


55 мин

Первичное закрепление

обеспечить за​крепление в памяти знаний, повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его пони​мания:

самостоятельная работа ответить на вопросы:

Какие характеристики формирует Общее образование?

Какие характеристики формирует Дополнительное образование?

Кто является заказчиком этих характеристик?

Чем точно не занимается Дополнительное образование?

Репетитор – это сфера Общего образования или Дополнительного образования?

- рассуждение и ответы на поставленные вопросы

- проверяют решение,

выявляют, все ли справились с заданием,

формулируют затруднения

- педагогическое наблюдение

- правильные ответы на вопросы

10 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

обеспечить понимание со​держания задания и способов выполнения домашнего задания: Провести мини-рассуждение на тему «ДО и ОО: интеграция или разделение»

фиксирование домашнего задания в тетрадь

- педагогическое наблюдение

- уточняющие вопросы студентов

2 мин

Итог занятия

организовать фиксацию

информации нового содержания

изученного на занятии.

Какие задачи мы решали?

Какие цели мы ставили в начале занятия?

Добились поставленных целей?

- подведение итогов самими студентами


- педагогическое наблюдение

- умение структурировать знания

5 мин

Этап рефлексии и обратная связь


- организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального

состояния, мотивации, своей деятельности

- дать качественную оценку работы студентов

- сообщение баллов педагогом

- благодарит студентов за занятие

- делятся мнением о своей работе на занятии

- педагогическое наблюдение

- умение выражать свои мысли

5 мин











Ход занятия

 

Этап

Ход занятия

Примечание

Организационный этап

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Подскажите кого сегодня нет.

Спасибо, начнем наше занятие.

Напоминаю, нет глупых вопросов – самый глупый вопрос тот, который не был задан.

Поэтому, спрашивайте, останавливайте меня - если что-то не понятно, я готова ответить на любой вопрос и еще раз мы вместе разберем проблемное поле.

Для меня важно ваш понятийный уровень, а не зазубрить тему для экзамена.

Постановка цели и задач занятия

Скажите, пожалуйста, кто знает в РФ сколько видов образования?

Я помогу, в РФ четыре вида образования

И для того, чтобы их перечислить нужно вспомнить, где учатся люди в РФ…

Да, действительно, и детсад, школа, ВУЗ, колледж…

И если я скажу, что детсад + школа — это будет ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Мы с вами все с этим видом образованием знакомы.

Если колледж + ВУЗ – это будет ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Один вид образования я вам подскажу сама – это ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – о нем мы поговорим чуть позже. Но для того, чтобы лучше ориентироваться я скажу, что этот вид образования дает возможность повысить квалификацию рабочим/служащим.

И мы перечислили уже три вида образования в РФ, остался один вид образования.

Наверняка вы ходили в музыкальную школу, в танцевальный клуб, в вокальную студию?

Вот это все и относится к ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

И, так, посмотрите на слайд – мы перечислили все четыре вида образования в РФ.

И мы понимаем, что это разные виды

А если я приведу такой пример – вы все знакомы с таким явлением, как внеурочная деятельность (внеурочные занятия)

Напомните, как их проводят, т. е. через какие формы организуется внеурочная деятельность?

Да, это и экскурсии, и тренинги, и конференции

Но и формы организации занятий по дополнительном образовании могут быть и экскурсии, и тренинги, и конференции, и….

А я и теперь вы это уже понимаете – это два разных, самодостаточных вида образования.

Слайд № 2

В связи с этим, давайте сформулируем тему занятия, как вы думаете, какая тема занятия?

Да, мы должны узнать, чем же отличается дополнительное образование от других видов – посмотрите на слайд

Тема 1.2. Уникальность дополнительного образования

Данная темы очень актуальна так как для того, чтобы понять в чем суть вашей квалификации Педагог дополнительного образования

Если бы уникальность Дополнительного образования не имела бы места, то квалификация звучала бы просто – Педагог.

Но именно вы будете педагогом дополнительного образования и нам нужно понять в чем разница от других педагогов. И это важно, так как от этого зависят и методы, и формы работы, ваше педагогическое кредо, и педагогический стиль взаимодействия с подопечными. А для этого найдем уникальность Дополнительного образования.

Слайд 3

И для того чтобы раскрыть суть темы важно правильно поставить цель

И какая же будет цель занятия?

Для того чтобы понять всю уникальность Дополнительного образования – нам нужно найти место Дополнительного образования детей в современной системе образования

Смотрите слайд

Слайд 4

Любую цель можно реализовать через маленькие шаги – задачи

Попробуйте сформулировать задачи, а для этого посмотрите на цель и решите, что вам нужно знать, чтобы цель была выполнена?

Для начала нам нужно понять – что такое Система образования

Затем, понять, что же такое Дополнительное образование

Какая Схемы взаимодействия в Дополнительном образовании

Слайд 4

Актуализирующий этап

Какую из задач вы уже готовы решить – порассуждайте, неправильных ответов нет, вы имеете права ошибаться, главное рассуждайте

Что такое Система образования на ваш взгляд?

Что такое Дополнительное образование?


Первичное усвоение новых знаний

Ну и начнем с первой задачи – еще раз посмотрите на слайд

И на самом деле мы уже увидели часть системы образования в РФ.

Я сейчас вам выдам раздаточный материал – это Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в новой редакции – мы с вами всегда будем опираться на ФЗ № 273

И, так, посмотрите, как называется ГЛАВА ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"?

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

То есть в главе 2 дана информация о Системе образования

Посмотрите, как называется Статья 10.?
Статья 10. Структура системы образования

То есть изучая статью 10 мы ответим на вопрос из чего состоит Система образования

Нам сейчас важно посмотреть на пункт 2.

Внимательно прочитайте и текстовыми выделителями подчеркните главное (то есть опорные слова)

Время на выполнение – 2 мин.

Слайд 5

Статья № 10 (Приложение А)

Кто готов сказать, что подчеркнули?

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, …


И это мы с вами уже разобрали, а вот что ещё очень важно увидеть в пункте 2.


обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни


Что значит «в течение всей жизни»?

Нам дают подсказку, обратите внимание в скобках - (непрерывное образование).

Слайд 6

Что значит «непрерывное образование»?

И проверить свои догадки мы можем опять же в статье 10., пункте 7

Подчеркните ответ на вопрос


7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

И что же мы узнали:

А узнали мы место Дополнительного образования в системе образования РФ –

Дополнительное образование является необходимым звеном системы непрерывного образования РФ

Дополнительное образование признается неотъемлемой самостоятельной частью системы российского образования.

Слайд 7

Как мы поняли каждый вид образования нужен людям и так же мы поняли, что эти виды образования разные

Для того, чтобы понять уникальность Дополнительного образования, разберемся со второй задачей – что такое Дополнительное образование.

И прежде, чем дать определение самого понятия Дополнительное образование, разберем что такое вообще Образование.

И, так, Образование – это деятельность по формированию Образов,

а Образ будем определять как набор ожидаемых Характеристик человека.

Слайд 8

Характеристика человека включает две составляющих образа:

В первую очередь это Общий образ.

Это набор характеристик, который должен быть у всех по мнению нации, государства: мы ожидаем что любой человек, который прошел образовательную систему РФ, владеет русским языком, знает, кто такой Пушкин и т. д.

Это набор характеристик, которые формируют общий образ.

Слайд 9

Соответственно, формированием этого общего образа занимается сфера Общего образования.

Слайд 10

Посмотрим, как работает Заказ на Общее образование

Схема, по которой это все работает линейная:

есть некий Заказ на общие характеристики, который появляется откуда-то из вне (Государство)

и который оформляется в Стандарт общий для всех.

Есть Преподаватель, который трансформирует заказ и обеспечивает его,

когда ученик следует этому стандарту и после усвоения программы начинает соответствовать тем Общим характеристикам, которые прописаны в стандарте.

Слайд 11

Логично, что, если есть Общие характеристики, которые удерживаются государством, то есть еще и Дополнение к образу.

Практика показывает, что требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

Следовательно, это такие характеристики, которые в первую очередь важны для человека, конкретного, который может оформить заказ на то, как он хочет выглядеть, что он хочет знать, уметь, делать к определенному моменту.

Какой из него должен сложиться образ.

Слайд 12

И формированием этого Дополнительного образа занимается Дополнительное образование.

Слайд 13

Конечно, возникает вопрос: является ли разделение дополнительного образования и общего образования закрепленным в ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации"?

Да, обязательно

Я раздаю вам следующую статью ФЗ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В статье 2. Прописаны понятия ФЗ

И, так, та же работа с понятием – прочитать и подчеркнуть опорные слова, которые доносят суть большого определения.

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ЧЕЛОВЕКА в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании

и не сопровождается повышением уровня образования

Статья № 2, п.11 и п.14 (Приложение Б)

Слайд 14 - 15

Обратите внимание, именно человека, а не социума.

А система Дополнительного образования работает с пожеланиями, стремлениями, тенденциями конкретного человека, которому не хватает Общего образования,

который понимает, что после получения Общего образования ему будет чего-то не хватать.

Так, например, Один человек хочет уметь играть в шахматы, а другому это не актуально, не интересно, он больше себя видит в художественной деятельности.

И тогда, конечно, меняется схема взаимодействия, т. е. схема заказа на дополнительные характеристики.

Схема, по которой это все работает цикличная:

Некий Заказчик - оформляет Заказ,

который воплощается в Программе дополнительного образования,

которую преподаватель, собственно, и реализует на данного Заказчика,

который уже будет называться - Пользователь, тот, кто будет получать пользу из полученной образовательной услуги

Слайд 16

И еще одна уникальность дополнительного образования: - можно сказать, что здесь начинают действовать рыночные механизмы.

С одной стороны – есть желание некоего потенциального пользователя,

а с другой стороны - есть представления профессии о том, что людям может быть интересно.

На стыке этих двух полей и возникает сфера довольно достаточная, рыночная, современного дополнительного образования.


И, так, в итоге мы пришли к тому, что - Современная система образования состоит из двух больших блоков, первый - ОО, второй - ДО.

Слайд 17

Есть еще две уникальности Дополнительного образования попытайтесь найти сами

Задание: посмотрите на обе схемы и обратите внимание на обучающихся и даю еще одну наводящую подсказку – обязательное образование и добровольное образование.

Свяжите эти подсказки и найдите две уникальности Дополнительного образования.

Работаем в парах.

Кто готов ответить?

Ну, во-первых, Общее образование – обязательное образование,

Дополнительное образование – добровольное образование

Во-вторых, в дополнительном образовании детей тот самый заказчик/пользователь – «размытая» фигура, т. к. не всегда посещение Дополнительного образования является волеизъявлением самого ребенка, за него заказ может сделать родитель/бабушка…

Слайд 18

Современные подходы к дополнительному образованию детей в контексте введения ФГОС

Слайд 19

Еще уникальность Дополнительного образования:

Этот вид образования не имеет стандартов.

Ради справедливости, конечно, я сейчас оговорюсь о том, что есть определенный подвид Дополнительного образования имеет ФГТ (федеральные государственные требования) об этом, обязательно будем говорить очень обстоятельно, но позже.

А сейчас важно понять, что в Дополнительном образовании стандартов нет.

А вот в общем образовании есть ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)

Кто может сказать почему в Дополнительном образовании стандартов нет, а в общем образовании есть?

Все идет от обязательности общего образования и его общностью для всех людей, т. е. заказчик Государство для всех прописывает общие характеристики после реализации общеобразовательных программ и т. к. о них должны знать на всей территории РФ, то был создан стандарт ФГОС, который обязателен для всех регионов, городов и сёл. Более того Государство именно через ФГОС контролирует качество общих характеристик (качество образование).

С Дополнительным образованием достаточно все сложно – подвести под стандарт (в педагогическом сообществе идет полемика стандартизация дополнительного образования детей)


Но мы сейчас рассмотрим очень сложный и важный вопрос не только уникальности Дополнительного образования детей, но и сути существования Дополнительного образования детей вообще.

И, так, раньше предполагалось разделение Общего образования и Дополнительного образования

В Общем образовании закладывались: предметные результаты + блок воспитания

Дополнительному образованию оставались личностные, метапредметные результаты + уникальные характеристики

Слайд 20

И вот с введением ФГОС: за счет изменения к требованию к результатам + за счет изменения базовых схем взаимодействия получилась область пересечения.

Предметные результаты и воспитание – остались у Общего образования

Уникальные характеристики – остались у Дополнительного образования

У Дополнительно образования так же остались - личностные, метапредметные результаты

Но по ФГОС в Общее образование так же добавили - личностные, метапредметные результаты

Таким образом, личностные и метапредметные результаты оказались и там, и там

А по концепции развития Дополнительного образования в Дополнительное образование добавили блок воспитания

Таким образом, воспитание и там, и там

Слайд 21

Получилась область пересечения

Слайд 22

И так как есть область пересечения интересов, то существуют две тенденции существования двух видов образования:

Интеграция системы Дополнительного образования в систему Общего образования

Вытеснение сферы Общего образования и нахождение уникальной области, в которой может существовать только Дополнительное образование

Слайд 23

Домашнее задание: Провести мини-рассуждение на тему «ДО и ОО: интеграция или разделение»


Давайте подведем итог что у нас получилось:

Дополнительное образование признается неотъемлемой самостоятельной частью системы российского образования

Дополнительное образование не занимается ликвидацией ошибок других видов образования, а формирует дополнительные характеристики, которые в первую очередь важны для человека

Схема взаимодействия, т. е. схема заказа на дополнительные характеристики – цикличная

Заказчик на образование в дополнительном образовании является он же – получатель тот, кто будет получать пользу из полученной образовательной услуги

Во взаимодействии Дополнительного образования присутствуют - рыночные механизмы

Дополнительное образование – добровольное образование

Заказчик/пользователь – «размытая» фигура

Дополнительного образования не имеет стандартов

Существует две тенденции существования Дополнительного образования:

Интеграция и Вытеснение

Это все и является уникальностью Дополнительного образования.

И это только часть уникальности Дополнительного образования, постепенно мы будем добавлять перечень уникальных моментов сферы Дополнительного образования, поэтому оставьте место для внесения записей.

Слайд 24

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Задание. Ответить на вопросы:

Какие характеристики формирует Общее образование?

Какие характеристики формирует Дополнительное образование?

Кто является заказчиком этих характеристик?

Чем точно не занимается Дополнительное образование?

Репетитор – это сфера Общего образования или Дополнительного образования?

Время выполнения – 5 мин

Слайд 25

Какие характеристики формирует Общее образование?

Общие характеристики – то есть характеристики, которыми должны владеть все

Какие характеристики формирует Дополнительное образование?

Дополнительные характеристики – то есть характеристики, которыми желает владеть отдельный человек

Кто является заказчиком этих характеристик?

Общее образование – Государство

Дополнительное образование – Заказчик/пользователь

Чем точно не занимается Дополнительное образование?

Дополнительное образование не занимается ликвидацией ошибок Общего образования

Репетитор – это сфера Общего образования или Дополнительного образования?

Репетитор – если устраняет ошибки Общего образования, то это сфера Общего образования.

Если репетитор развивает/улучшает дополнительные характеристики, то это сфера Дополнительного образования

Если репетитор, восполняет пробел в знаниях Общего образования и имеет запрос/заказ на то, чтобы знать больше и лучше, то в данном случае репетитор находится на стыке Общего и Дополнительного образования, так как с одной стороны есть заказ - хочу занть лучше и больше, а с другой стороны все же идет исправление ошибок, а не формирование дополнительных характеристик.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Повторю - Домашнее задание: Провести мини-рассуждение на тему «ДО и ОО: интеграция или разделение».

Работу делаете в тетради письменно.

Затем, загружаем работу в ЭИОС

Дедлайн выполнения работы выставлен в ЭИОС – будьте внимательны, задание закроется и у вас не будет возможности сдать, а это минус баллы.

Слайд 26

Итог занятия

Какие задачи мы решали?

Познакомить с системой образования

Определить место дополнительного образования в современной системе образования

Познакомить учащихся с понятием дополнительное образование

Познакомить со схемой взаимодействия в Дополнительном образовании


Все эти задачи были шаги для достижения цели

Какую цель мы ставили в начале занятия?

Выявление уникальности современного дополнительного образования

2. Добились поставленную цель?

Сообщение баллов педагогом

Слайд 27

Этап рефлексии

и обратная связь

Поделитесь своим состоянием – все ли было понятно, что сейчас вами.

Мне было с вами приятно сотрудничать.

До встречи.














Список литературы

Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465 / (дата обращения: 21.12.2023).

Овчинников А., Современные концепции и подходы к дополнительному образованию детей в контексте введения ФГОС [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch ?v=UxEYvyBhZ0k (дата обращения: 11.12.2023).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Редакция от 04.08.2023 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342 / (дата обращения: 05.12.2023).






















Приложение А.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.























Приложение Б.

11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования






















Приложение В.


Презентация к занятию на тему «Уникальность дополнительного образования»

Использование презентации повышает эффективность занятия, особенно занятия «открытия» нового знания. Так как это позволяет педагогу четко организовать фронтальную работу, особенно при изучении сложного материала. Педагог фокусирует внимание студентов на нужном проблемном поле и студентам проще воспринимать и осмыслять материал (наглядный анализатор подключается).



t1703181978ab.png





t1703181978ac.png




t1703181978ad.png




t1703181978ae.png



t1703181978af.png



t1703181978ag.png






t1703181978ah.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.