12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59979 Материал размещён в группе «Уроки географии» |
Презентация «Атмосферное давление. Ветер» для урока географии в 6 классе
Пояснительная записка.
Презентация предназначена для проведения урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление. Ветер» основной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.
Актуальность использования презентации:
Одним из важных средств формирования УУД на уроке географии является применение информационно-коммуникационных технологий. Учебная презентация очень значимый элемент ИКТ.
Преимущества учебной презентации «Атмосферное давление. Ветер»:
- позволяет решить целый ряд дидактических задач;
- повышает мотивацию;
- облегчает усвоение учебного материала;
- позволяет повысить качество наглядности в учебном процессе (иллюстрации, учебные видеоролики, анимационные эффекты);
- активизирует познавательную деятельность;
- даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».
Презентация помогает достичь поставленной цели урока: формирование представлений об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах.
Формируемые УУД:
Предметные: объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер, объяснять причину возникновения ветра, измерять атмосферное давление и направление ветра;
Метапредметные: формирование умений сравнивать и анализировать, обобщать данные, решать географические задачи, строить логические суждения;
Личностные: оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.
Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx
Основное содержание слайдов:
- моделирование ситуаций;
- авторское интерактивное упражнение «Температура воздуха», разработанное на сервисе LearningApps;
- иллюстрации;
- анимационные эффекты;
- учебный видеоролик "Атмосферное давление";
- авторское интерактивное упражнение «Атмосферное давление», разработанное на сервисе LearningApps;
- географические задачи;
- учебный видеоролик «Ветер»;
- интерактивная викторина;
- занимательное задание (задача).
Как реализуется на уроке:
Проверка учителем домашнего задания, объяснение нового материала, на этапах первичного закрепления.
Методические рекомендации по использованию:
На уроке целесообразно применять ИКТ:
- в обучающем режиме;
- в режиме иллюстрации изучаемого материала;
- формирование практических навыков;
- тестирования качества усвоения материала.
Время работы с презентацией:
1.Показ во время проверки домашнего задания – 5 мин.
2.Объяснение нового материала – 10 мин.
3.Этапы первичного закрепления – 7 мин.
Презентацию можно использовать как для индивидуальной формы организации учебной деятельности, так и для фронтально-коллективной, групповой.
ВНИМАНИЕ! Рекомендую использовать созданный продукт на уроке фрагментарно, чередовать работу с презентацией на интерактивной доске, с дискуссиями, работой в географических атласах и в Рабочих тетрадях на печатной основе.
Комментарии (27)
сменить сортировкуДля кого и когда её показывать. Если для детей на уроке, тогда непонятна цель "Создание условий для формирования знаний" это дети будут на уроке создавать условия и "Метапредметные: работать в соответствии с поставленной учебной целью". Мне кажется "Неувязочка вышла". Ладно из меня дидакт ещё тот.
На многих слайдах Вы делаете ссылки на внешние приложения (на сайты интернета) можно, но поверьте моему опыту в самый ответственный момент интернет имеет тенденцию "жутко тормозить" или "вырубаться". Да и смысла нет все тоже можно сделать и средствами презентации.
Слайд 9. Видео. Зачем Вы его растянули, мне было не совсем комфортно его смотреть. А видео на 6 слайде можно было бы и не вставлять, а сделать тоже самое средствами PowerPoint, по моему это и была презентация просто сохраненная как видео.
Ну и мне совсем не нравится выбор цвета. Синий (ну темно-синий) текст на синем (ну ладно небесно-синий) фоне иногда сливаются.
Ну и Вы заявили "подтверждая каждое слово яркими картинками со слайдов", но у Вас около пяти не очень "ярких" изображений да пара-тройка смайликов.
И что мне совершенно не нравится, так это полное отсутствие анимации.
Но прошу не забывать, что это только мое личное мнение.
Ещё раз благодарю, отправилась дорабатывать материал.
С уважением, Т.Н.
Отредактировано 14-02-2018 18:04
В ответ Дедушка ГуРу
Отредактировано 15-02-2018 02:04
Стоп, стоп, стоп. Пожалуйста не путайте понятия анимации с "выпендрежом". Правильный выбор анимационных эффектов позволяет на одном слайде разместить раз в десять больше информации. Не знаю видели ли Вы мои презентации, но у меня на одном слайде помещается 5 изображений во весь экран, они попеременно появляются, а схемы (объекты SmartArt) я их без анимации просто не представляю.
"сервисы web 2.0" возможно, если у Вас получается - "Флаг Вам в руки". И напишите об этом в пояснительной записке, и укажите, что это Ваши разработки, потому что я этого не понял.
В ответ Дедушка ГуРу
С уважением, Т.Н.
Отредактировано 14-02-2018 19:01
Заново скачал, открыл и о боже напрочь пропали все значки анимации, но она есть. Открыл свою - все на месте, снова открыл Вашу все на месте. Закрыл, удалил снова скачал, снова открыл все в порядке. Чудеса да и только. Все теперь о деле.
Слайд 5. Мне помнится у Вас там был еще один рисунок, где линейка лежала на стуле. Я думаю он нужен. И можно очень интересно поиграть.
Появился текс
1.Возьмите линейку и положите на край стола так, чтобы один край выступал.
и следом за ним стул с линейкой
появился текст
2.Ударьте по краю линейки.
и следом на месте первого рисунка второй стул, а под ним линейка.
Тут думаю и ежу будет понятно
3.Что произошло?
И мне кажется анимация (не путать с тупыми гифками) Возникновение слишком резкая, я бы взял Появление, а в параметрах указал Слева.
Ну и чисто мои глупые придирки смотрю презентацию и чувствую глаза устают. Пригляделся - все ясно формат фона Узорная заливка. На любителя. Если Вам нравится не трогайте.
И напоследок слайда 10 и 11 Понял так, что думаете. Если оставите 11, то фото лучше взять 10 на 15, а не 3 на 4
Отредактировано 15-02-2018 18:38
Отредактировано 15-02-2018 23:38