1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.По следам домашних заданий | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала Организация проверки знаний | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) - Близится 23 февраля – праздник настоящих мужчин, поэтому первую часть урока предлагаю посвятить нашим будущим мужчинам. - Записать слова по памяти: организованный мужественный заинтересованный решительный идеальный - Кто из мальчиков считает себя таким? - Образовать от заданных слов наречия на –о, -е. - - -- Объяснить написание н и нн наречиях. - Составить с наречиями словосочетания. Работа с адресными индивидуальными заданиями Самостоятельная работа по изученному материалу «Н и НН в наречиях» | Анализ языкового материала под руководством учителя Образовывают от заданных слов наречия на –о, -е: организованно мужественно заинтересованно решительно идеально Составляют с ними словосочетания: хорошо организованно мужественно защищал заинтересованно высказался решительно отверг идеально спланировано Работа с карточками Выполнение самостоятельной работы | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний | Осуществление самоконтроля Выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить |
3.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Работа с таблицей Сущ. | Прил. | Нареч. | горош…к | груш…вый | певуч… | узелоч…к | свеж…нький | тягуч… | рубаш…нка | плюш…вый | свеж… | кореш..к | свинц…вый | хорош… | Вставить пропущенные буквы. Объяснить написания. Что объединяет все слова с пропущенными буквами? Почему в одном случае Е, а в другом – О? Что можно предположить по поводу наречий? Как с научной точки зрения должна звучать тема сегодняшнего урока? Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник? Почему мы опять обращаемся к этому сочетанию частей речи? | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Сущ. | Прил. | горошек | грушневый | узелочек | свеженький | рубашонка | плюшевый | корешок | свинцовый | Сущ. | Прил. | Нареч. | горошек | грушевый | певуче | узелочек | свеженький | тягуче | рубашонка | плюшевый | свежо | корешок | свинцовый | хорошо | | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля |
4.Движение темы | Организация первичного повторения | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала -Вставить пропущенные буквы блестящ…, торжествующ…, хорош…, осуждающ…, испытующ..., убеждающ... -Составить словосочетания с данными наречиями -«Третье лишнее» Общ…, заискивающ…, вызывающ…, Свеж…, певуч…, ещ… Зловещ…, горяч…, успокаивающ…, Ошеломляющ…, хорош…, ободряющ.. -Попробуйте построить подобное задание! | Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения блестяще, торжествующе, хорошо, осуждающе, испытующе, убеждающе готовил блестяще, смеялся торжествующе, хорошо сделал, смотрел осуждающе, молчал испытующе, говорил убеждающе Общо, заискивающе , вызывающе, Свежо, певуче, ещё, Зловеще, горячо, успокаивающе, Ошеломляюще, хорошо, ободряюще | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |
7.Рефлексия | Организация рефлексии | «Опросик» Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего на конце наречия? Под ударением после шипящего на конце наречия … Без ударения после шипящего на конце наречия … В слове певуч.. пишем … В слове свеж.. пишем … Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок! | «Опросик» 3 раза о е е о Говорит певуче, улыбается ободряюще, выполнял ещё, справился хорошо и т.д. | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |