12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шергесова Татьяна Викторовна47
3

Презентация к уроку обществознания "Потребности человека"



1.Класс

6

2.Предмет

Обществознание


3.Тема

«Потребности человека»

4.Планируемые образовательные результаты

Личностные

  • осознают, что у человека разные потребности, которые зависят от разных факторов
  • вырабатывают навык  самооценивания;
  • оценивают  продукт деятельности, по критериям

Метапредметные

  • ставят цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
  • определяют последовательность действий, необходимых для достижения цели
  • систематизируют информацию в виде схемы;


Предметные

  • объясняют значение понятий: потребность,
  • называют разные виды потребностей(биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности )
  • перечисляют факторы, от которых зависят потребности человека.

5.Цель урока

Сформировать представление у учащихся о том, какие у человека есть  виды потребности каковы их характерные черты, с  помощью составления таблицы.


6. Содержание урока

Этапы деятельности

Методы и приемы (техники) организации деятельности на уроке

Учебные задачи

Дидактические средства

Формирование потребности


+  ситуативный разговор, обсуждение  проблемного вопроса, постановка проблемной ситуации,

 Самодиагностика (листы самодиагностики)


Добрый день, ребята, сегодня мы с вами будем работать вместе, на нашем занятии присутствуют гости, они хотят на нас посмотреть и может даже поучиться чему-то. Мы с вами работаем в обычном режиме, не боимся и не обращаем внимания

Ребята скажите, а какая у нас с вами традиция на уроке. Правильно мы будем разгадывать, что у меня в коробке, не просто там эта вещь, она нам поможет в изучении темы нашего урока.

Итак, внимание!!! Первый вопрос:

  1. в этой коробке, то чем вы играли в детстве?_______кто-то может сразу дать ответ??
  2. Знаете даже врачи спрашивали ваших родителей, а умеет ли ваш ребенок это собирать?
  3. И последний вопрос-подскзка.Это строили рабы в древнем Египте по приказу фараона.

Правильно, это пирамида, а ребята понятно ли вам для чего она нам нужна сегодня? Как данная игрушка поможет нам в изучении новой темы??Ваши предположения.

- Если не совсем понятно, давайте начнем,  но не будем забывать об данном предмете. Хорошо?


 О чем же сегодня мы поговорим на уроке, все внимание на экран, когда я готовилась к уроку, решила для вас найти картинки, но потом вспомнила, что есть искусственный разум, нейросеть, так вот что выдала она мне, когда я вбила тему урока.

Перед вами картинки, как вы думаете, что их объединяет? Напишите в рабочем листе, примерную тему. Сейчас будем проверять? Кто правильно угадал поднимите руки вверх + поставьте себе + на полях(это нам понадобится в оценке нашей деятельности сегодня.)

Сегодня  на уроке мы поговорим о разных потребностях человека

 Тема нашего урока «Потребности человека». Возьмите рабочие листы и запишите тему урока.

Ребята, давайте попробуем составить определение потребности, знаите нам всем нужно будет писать ВПР, а там есть такое задание из слов составить определение. На это у вас 3 минуты, слова на слайде.

Потребность-это нужда человека в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития.

Давайте проверять, прошу вас обменяться листами со своим соседом, и внимание на экран. Посмотрите, сколько у вашего друга ошибок, и выставьте ему 1 балл если все правильно, если есть 2-3 ошибки +-,ну и если все неправильно, то-


Ребята, но не все так легко, конечно же у нас есть разные потребности, давайте подумаем, у нас с вами одни и те же или у нас разные, а с нашими гостями они одинаковы или нет?

Значит есть разные потребности и они есть у многих людей.

Давайте поговорим о видах потребностей

Какие потребности существуют?

Как легче поработать и разобрать виды потребностей. Каждый будет рассказывать или может обьеденимся











Презентация????? Рабочий лист


5 мин


Видео


Формирование образа желаемого результата

Обсуждение формы представления учебного продукта, выработка критериев, обсуждение темы урока

Как будет выглядеть ответ на наш вопрос? Это будет текст или схема, таблица

Ребята что в нем обязательно должно быть?

Характеристика потребности, вы согласны со мной, а также записаны примеры потребностей, и куда же нам без наглядности, еще нужно найти картинки этих потребностей

Критерии для оценивания:

1.Наличие определения , что такое труд? Что такое заработная плата 2.Записаны все факторы (их должно быть 8) 3.Полезен мне при ответе на вопрос (проблемный). 

3мин

Формирование мотивации

Ситуативный разговор о значимости данного продукта для каждого обучающегося

Итак, мы решили создать характеристику потребности о том.

А для чего вам нужна будет данная характеристика?

( Знать, что влияет на размер заработной платы

Лучше запомнить тему

Применить на практике в будущем

Получить хорошую оценку

Ответить на проблемный вопрос)


2мин

Целеполагание

формулирование цели по образцу

Цель: (глагол)...........(зачем?).


Итак, нам нужна таблица, в которой мы опишем про потребности и приведем примеры их Ребята, сформулируйте цель нашего урока. Запишите ее в рабочий лист. Начните с глагола. Цель: (глагол)...........(зачем?).

 Ребята кроме того, давайте подумаем все ли смогут рассказать если мы будем делать индивидуально, поэтому, я вас попрошу остаться на своих местах и сделать одну общую для себя характеристику, таблицу «Виды потребностей».

Презентация





3мин

Планирование

Фронтальная работа по обсуждению плана.

Фиксация плана на доске

Ребята, давайте определим порядок действия.

Что нам необходимо сделать, для того чтобы найти ответы на поставленный перед нами задачу.

1.Каждый самостоятельно изучил по учебнику

2. Заполнил предложенный шаблон кластера.

3.У меня есть заготовленные правильные характеристики

 4.Расскажем соседу по парте свой получившийся кластер и получите  баллы по критериям

5.А  потом совестно со мной  проверим на  отметку


Шаблон с планом

2 мин

Выполнение действие


Ребята, нам нужно сейчас с вами найти ваш вид потребности, п. 4 с.36.

На это у вас 5 минут, если вам нужна моя помощь, я подойду и объясню не понятные моменты.

Время истекло.

У всех ли получилось? Давайте сейчас попросим кого-то из класса представить вашу характеристику, по критериям, в листе самооценки поставим себе баллы. А теперь сравним с тем, что нам предлагают я.




Лист самодиагностики

10мин

Анализ полученного результата

Организация этапа рефлексии.

1. Помогла ли работа над кластером, ответить на наш вопрос.

Контролируем выполнение действий для достижения цели

2. Практическая работа:

Рефлексия по цели

Подсчет баллов. Оценки за урок.


Поднимите руку, кто, используя таблицу, может дать характеристику видам потребностей человека ?

Вернемся к плану. Все ли запланированные шаги выполнили?

 Ребята, но это еще не все вспомните в начале урока, мы с вами нашли предмет, который должен был нам помочь, скажите он был случаен?

Вернемся к вопросу о том, что у каждого человека разные потребности, но их обьеденил известный ученый-психолог Абраам Маслоу, он предложил считать, что все потребности можно представить в виде пирамиды, сейчас она у нас на слайде.


Рефлексия: Все ли у вас получилось? Трудно ли было?

Давайте поставим себе за урок отметки, если кластер соответствует критериям, и в листе самооценки не осталось минусов то поставим за урок себе 5, если есть недочеты или, в кластере отсутствуют 1-2 фактора и остались небольшие вопросы, то поставим себе 4, Если кластер не соответствует критериям, там отсутствует 3-4 фактора и осталось множество вопросов,  то ставим 3

Домашнее задание, никто не отменял и поэтому, я вам предлагаю свою пирамиду потребностей, пусть она будет, такой как вам хочется. А теперь попробуемп узнать все ли виды потребностей вы за этот урок удовлетворили?

Так биологическая есть?Нет

Социальная была на уроке, вы общались друг с другом, может со мной?

Духовная потребность была представлена, получили мы новые знания.

Она биологическая потребность осталась нами не удовлетворена, в коробке, конфеты давайте удовлетворим чувство голода и еще оду вы удовлетворите на перемене, то есть отдохнете.

Спасибо вам за урок.

Лист самодиагностики

Домашнее задание.

10 мин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.