12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна1281
Работаю в МБОУ "Школа-интернат" д. Березовка.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область Аргаяшский район дер. Айбатова
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Конкурс
PPTX / 189.58 Кб

/data/files/b1640096629.pptx (Конкурс)Тема: Звуки и буквы.

Цель: - создать условия для проявления самостоятельности и активности детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.

Предметные: 1.Развивать фонематический слух; 2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях; 3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение, нахождения; 4. Развитие звуко-буквенного анализа;

Метопредметные: 1.Развивать слуховое внимание, память, воображение; 2. Развивать мыслительную деятельность; 3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху другого)

Личностные: 1.Развивать интерес к русскому языку; 2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.

Методы и приемы: 1.АМО; проблемные ситуации 2.Словесные: ( вопрос-ответ) 3.Наглядные: слайды 4. Практические (стимульные листы)

Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные часы.

Ход.

- Здравствуйте ребята! АМО (Снятие психоэмоционального напряжения) Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А у вас, настроение каково?

- ВО (показывают). Дети.

- Все такого мнения?

- Бессомнения. Дети.

Сегодня вас ждет интересная викторина "В мир звуков и букв". Мы с вами каждую неделю путешествуем по "стране звуков и букв", а сегодня соревнуемся в своих знаниях по русскому языку. За каждый правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все приготовлено.

- Для конкурса нужно разделиться на две команды. Дать название команде. Выбрать капитана команды.

- Слушаем первое задание, кто готов отвечать, поднимает руки.

1. Сколько в русском алфавите букв?

Сколько гласных букв? Сколько согласных?

- Следующее задание.

2. Запишите свои фамилии в алфавитном порядке.

- Молодцы вы хорошо знаете алфавит!

3. Найдите слова, в которых есть только глухие согласные.

Карандаш, топор, поток, песок, пятка.

4. Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные.

Воробей, дружба, рыба, мода, шалаш.

5. Выберите слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Порода, фартук, хлеб, ластик, природа.

6. Вам даны пословицы подчеркните мягкие согласные:

Хлеб всему голова.

Много снега – много хлеба.

7. Посчитайте в каждом слове, сколько букв и сколько звуков.

Мебель, письмо, зверь, лагерь.

Корабль, лень, крыльцо, конь.

8. Подбери слова, противоположные по смыслу.

Ум - …

Храбрость - …

Богатство - …

Печаль - …

9. Разгадай слова. Кроссворд.

- Хвойное дерево.

- Полезное летающее насекомое.

- Комнатное растение.

- Время года.

- Орган зрения.

10. Выберите хорошие черты характера, плохие черты характера.

1 команда. Лживость, доброта, вежливость, жадность, ответственность.

2 команда. Усердие, отзывчивость, зависть, трудолюбие, равнодушие, терпеливость.

11. Дополни, чтобы получились стихи. (Задание для капитанов).

Возле поля, мимо ржи

Шли колючие е…

В поле травы хороши,

А в озерах камы….

С неба падают снежинки,

Словно белые пу…нки.

Когда пишешь – не спе…

Буквы правильно пи….

12. Отгадайте загадки

Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом.

Инструмент, которым пилят.



Плод ржи или пшеницы.

Капли воды на траве утром.

Время года, которое наступает после осени.

Прибор, показывающий время.

- Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу. Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети считают сундучки. Называем места. Хлопаем дружно.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.