12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Севие19

Название урока и класс:

Причастие как самостоятельная часть речи, 7 класс

Цели:

1. Познакомиться с грамматическими признаками причастия.

2.Формировать умения отличать причастия от прилагательного.

3.Развивать мышление, речь.

Планируемые результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику причастия по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о причастии; находить причастие в тексте.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетенция): способность использовать родной язык как средство получения знаний, умений и навыков анализа языковых явлений.

Личностные: уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.




Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний


Вступительное слово

Перед вами таблица со словами.

- Прочитайте слова в столбиках

-Сформулируйте тему урока.

Выслушивает варианты ответов учащихся

Запишите тему в тетрадях: «Что такое причастие?»Причастие –часть речи»


Самоопределение к деятельности


Для того чтобы вы смогли сформулировать цель урока предлагаю вам выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

- Причастие - это самостоятельная часть речи.

- Причастие – это особая форма глагола

- Причастия совмещают в себе признаки глагола и прилагательного.

- Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.

- Причастия могут быть действительными и страдательными.


Введение понятия


Ребята я предлагаю вам побыть исследователями

Лингвистические наблюдения

Ребята, на доске дана концептуальная таблица, которую вы должны заполнить в группах, опираясь на текст учебника.

Беседа

Определите общее значение прилагательного и глагола.

Определите морфологические признаки прилагательного и глагола

Определите синтаксическую роль прилагательного и глагола

Найдите признаки в характеристике причастия, свойственные прилагательному и глаголу

План характеристики

Жёлтый

Желтеющий

Желтеет

I.Общее значение

Признак предмета

Признак предмета по действию

Действие

II.Морфологические признаки

Постоянные: качественное.

Непостоянные: ед.ч.,муж.р.,И.п.

Постоянные:несов, вид, неперех., невозвр., наст.вр.

Непостоянные: ед,ч.,муж.р., И.п.

Постоянные: несов. вид, неперех., невозвр.

Непостоянные: изъяв. Наклонение, наст вр., 3-е лицо

III. Синтаксическая роль

Определение

Определение

Сказуемое




Работа по теме урока



Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/10065675/subjects/2/course_programs/7/cards/224482

Закрепление материала



Выполните упражнение 52 из учебника.

1 группа выписывает причастие вместе с существительными. (Темнеющая роща, темнеющий лес…)

2 группа выписывает прилагательное вместе с существительными. (тёмная роща, тёмный лес..)


Физкультминутка

3




Закрепление материала



Работа по карточкам Учи. ру

https://uchi.ru/teachers/groups/10065675/subjects/2/course_programs/7/cards/224484

Подведение итогов урока



Мы сегодня неплохо поработали. Давайте поделимся своими впечатлениями.

У вас возникли трудности во время работы?

Смогли вы их преодолеть? Каким образом?

Что понравилось вам на уроке? На каком этапе были сложности?

Оцените нашу работу: выберете смайлик, соответствующий вашему настроению.


Домашнее задание



Выполнить задания по карточкам от Учи. ру

https://uchi.ru/teachers/groups/10065675/subjects/2/course_programs/7/cards/224483



Большой Летящий

Голубой Оторвавшийся

Круглый Лопнувший

Красный Исчезнувший


В левом столбике признаки шарика выражены с помощью……, а в правом – с помощью….

Какие признаки может иметь предмет ? (Форма, цвет, величина, действие.)

Какая часть речи обозначает действие? (Значит, причастие близки не только прилагательным, но и глаголам.)

ВНИМАНИЕ!

Причастие обозначает признак предмета, создаваемый действием самого предмета ( летящий шарик, смотревшие дети) или действием над этим предметом (отпущенный шар, гонимый ветерком шарик). Иными словами, причастие обозначает проявляющийся по времени признак предмета по его действию.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.