12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Оксана Леонидовна1935
Люблю детей
Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Овощное

Причины нарушения межличностного общения:

  • частая сменяемость взрослых в СУ;
  • несовпадение их программ поведения;
  • снижение интенсивности и доверительности связей взрослого с ребенком;
  • эмоциональная отстраненность взрослых;
  • стремление подавлять и навязывать детям свое мнение;
  • упрощенный эмоциональный фон общения;
  • преобладание групповой ответственности;
  • направленность общения с ребенком в основном в сторону регламентации поведения.

Причины нарушения нравственного развития

Жизнь без семьи, в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном замкнутом коллективе наносит ущерб нравственному формированию личности ребенка. Нереализованная потребность в любви и признании, эмоциональная нестабильность положения ребенка открывает ему "право к правонарушению". Дети интуитивно понимают: полагаться можно только на себя и поэтому утверждают себя всеми доступными средствами: нарушают морально-нравственные нормы, дерзят, превосходствуют над другими, грубят, лгут ленятся и т. п. В зарубежных исследованиях пишут, что дети из детских домов лгут в 2.5 раза больше, чем их сверстники.

Ложь

Ложь - это своеобразная защита при адаптации к окружающей среде он лжец потому, что он слаб, и ему необходимо выстоять в этом бесконечно меняющемся мире. Следовательно, можно считать, что ложь социально-психологический феномен, используемый для защиты функции "Я" в процессе адаптации к требованиям социальной среды.

Социально-психологические условия воспитания подростков вносят определенные коррективы в понимание мотивов лжи. Так, для воспитанников детского дома весьма значим мотив сохранения своего внутреннего мира от посягательств окружающих. Во время беседы подростки говорили, что среда, в которой они постоянно находятся, лишает их возможности побывать наедине с самим собой и потому приходится притворяться больным или попросту прогуливать школьные занятия, чтобы остаться одному или встретиться с приятелем. В детском доме подросток поставлен в жесткие дисциплинарные рамки. Однако бывают ситуации, когда хочется побыть одному и сделать так, как хочется самому. Эти ситуации превращаются в ситуации вынужденной лжи. "Даже, когда очень хочется посмотреть фильм по телевизору, а нас укладывают спать, мы делаем вид, что укладываемся, а потом, потихонечку идем и смотрим телевизор".

Находясь вне стен детского дома, подростки стыдятся своего статуса "сироты". Часто они просят не афишировать свое происхождение. Им стыдно, что они "ничьи". Поэтому мотив избегания стыда весьма актуален для подростков из детского дома. Во время беседы подростки вспоминали: "Это ужасно, когда тебе при всех говорят, что ты из детского дома, все на тебя смотрят". Ложь обеспечивает подросткам внутреннюю и отчасти внешнюю свободу, сохраняет целостность и неприкосновенность внутреннего мира.

Уникальная особенность подросткового возраста заключается в значительном возрастании смысла своего физического, психологического и духовного "Я". Видимо, этим можно объяснить, что стремление к повышению собственной значимости подталкивает подростка к хвастовству. Хвастовство, как полагают опрошенные подростки, также ложь, хотя и не причиняет вреда.

Проблемы психологического характера чаще определяются недостатком родительской ласки и любви, ранней депривацией неформального общении со взрослыми. Этот фактор, как известно, накладывает отпечаток на весь дальнейший период формирования личности. Недоразвитие вследствие таких депривационных механизмов идентификации становится причиной эмоциональной холодности, агрессивности, и в то же время повышенной уязвимости воспитанника СУ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.