12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Владимировна Шаламова27

Технология модерации как средство формирования познавательных компетенций учащихся в начальной школе


Шаламова Н.В,, учитель начальных классов

МБОУ «Масловопристанская СОШ»


Технология модерации относится к современным интерактивным развивающим образовательным технологиям. Универсальность технологии состоит в том, что ее применение эффективно на любом уроке в любом классе.

Технология предполагает использование активных методов обучения, что позволяет значительно повысить качество образовательного процесса, помогает вовлечь в него всех учащихся класса, создает условия для высокой познавательной активности младших школьников и развития познавательных компетенций. Урок, построенный на принципах модерации, выглядит эффективно и эффектно: учитель и учащиеся – равноправные участники образовательного процесса – работают целенаправленно через сотрудничество и взаимодействие на достижение образовательных целей и задач.

Урок, построенный с использованием технологии модерации, предполагает групповую работу и состоит из следующих этапов:

1. Инициация – начало урока.

2. Вхождение или погружение в тему (определение целей урока)

3. Формирование ожиданий учащихся (планирование эффектов урока).

4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации).

5. Проработка содержания темы (групповая работа учащихся).

6. Подведение итогов ( рефлексия, оценка достижений на уроке)

На каждом этапе урока используются свои активные методы.


Этап урока

Методы и приемы

1

Инициация

«Пусть говорят», «Приветствие», «Поздоровайся ладошками»

2

Вхождение или погружение в тему

«Неоконченная фраза», «Зигзаг», «Говорят дети»

3

Формирование ожиданий учащихся

«Дерево ожиданий», «Ковер идей», «Что у меня на сердце», «Список покупок»

4

Интерактивная лекция

«Инфо-угадайка», «Кластер».

5

Проработка содержания темы

«Ульи», «Аквариум», «Ярмарка», «Аукцион»

6

Подведение итогов

«Цветик-семицветик», «Итоговый круг», «Мудрый совет»















Для иллюстрации использования технологии модерации предлагаю сценарий урока русского языка в 4 классе.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации


Предмет, по которому проводится урок

Русский язык. Тема урока: Фразеологизмы


Класс

4


Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание приема, способа, техники


Инициация

3 минуты

Метод «Найди похожих»

Цель: организация урока, настрой на общую работу, сплочение коллектива.

Численность: все учащиеся класса.

Проведение: предлагаю сесть за стол тому:

У кого есть брат или сестра.

У кого есть сотовый.

Кто сегодня ел конфеты.

Чье имя заканчивается на «а».

Чей день рождения летом.

Так постепенно все обучающиеся занимают свои места


Вхождение или погружение в тему

3 минуты

Игра «Светофор»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Фразеологизмы», наблюдать уровень знаний учащихся по этой теме.

Численность: все учащиеся.

Материалы: круги трех цветов (красный, желтый ,зеленый) у каждого учащегося.

Проведение: предлагаются высказывания о фразеологизмах. Если оно истинное, поднимается зеленый круг, если ложное – красный. Если ученик не знает или сомневается желтый.


Формирование ожиданий учеников

4 минуты

Метод «Список покупок»

Цель: определить цели урока, развивать приемы антиципации (представление о результате деятельности)

Численность: все учащиеся.

Материалы: листы , фломастеры.

Проведение: учащиеся в группах по 3 человека (разбились по месту за столами) записывают, чему они хотят научиться, что узнать на уроке по данной теме. Потом данные цели озвучиваются, листы прикрепляются к доске.


Интерактивная лекция

5 минут

Презентация

Цель: познакомить учащихся с фразеологизмами, объединенными темой «Глаза», определить уровень знаний учащихся по теме. Используется интерактивная презентация



Эмоциональная разрядка (разминка)

3 минуты

Игра «Кидаем мячик»

Цель: активизировать воображение, творчество, словарный запас обучающихся.

Численность: все учащиеся.

Материалы: маленький мячик.

Проведение: все дети становятся в круг и кидают друг другу мячик. Он должен побывать в руках у каждого участника только раз. При этом каждый поймавший мячик должен назвать любое слово (глагол, прилагательное) относящееся к слову «глаза».


Проработка содержания темы

5 минут





















10 минут

Игра «Круги»





















Работа в группах по углублению знаний по теме

Цель: расширение знаний учащихся на основе имеющегося опыта, выработка общего знания, развитие умения общаться в парах.

Численность: все учащиеся.

Материалы: карточки трех цветов с написанными на них фразеологизмами.

Проведение: дети образуют два равных круга – внутренний и внешний, и становятся лицом друг к другу. В руках у каждого участника игры карточка с написанным на нем фразеологизмом. В паре происходит обмен мнением о значении «своего» словосочетания (в течение 20 сек). После этого участники меняются карточками. Ученики во внутреннем круге стоят на месте, а те, кто во внешнем – делают шаг по часовой стрелке, встречаются с новым партнером и снова обмениваются мнениями. Сделав полный круг, участники озвучат фразеологизмы и определят их значение. Карточки, с которыми они работают и которыми обмениваются, - трех цветов. В зависимости от их цвета класс разбивается на 3 группы.

Каждая группа выполняет свое задание, работает со словарями фразеологизмов


Подведение итогов









Рефлексия.

10 минут









2 минуты.

Игра «Картина»









Метод «Список покупок»


Цель: визуализировать результаты работы групп, провести обмен мнениями по теме.

Численность: все учащиеся.

Материалы: листы ватмана с нарисованными на них деревьями без листьев.

Проведение: каждая группа прикрепляет на лист свои листочки с ответами на вопросы, которые получила от учителя. Остальные выслушивают и высказывают свое мнение или сомнение. В результате получается 3 картины с деревьями.


Из списка (карточки, прикрепленные на доске, снять те, на которых записанные ожидания сбылись)






Литература:

Образовательный портал «Мой университет»/ www.moi-universitet.ru






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.