12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Елена Николаевна3819
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»

Валеева Елена Николаевна

Россия, Липецк, МАОУ инженерно-технологическая школа №27

«Применение сервисов по созданию досок и веб-страниц для организации обучения предметной области «Технология»

Конкурс – «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей личности.

Задачи: создать доступный механизм взаимодействия участников образовательного процесса с использованием платформ по созданию интерактивных досок и веб-страниц.

Описание технологий: Программа по сбору и хранению цифровых материалов при помощи созданных досок и веб-страниц на платформах программ типа «Padlet», «Miro».

t1703514885aa.gif

Мой выбор пал на программу «Padlet», потому что она решает одновременно несколько задач по взаимодействию с участниками образовательного процесса при организации обучения на уроках, при получении домашнего задания, при выполнении самостоятельных работ и непосредственно при организации дистанционного обучения целого класса или организованного дистанционного обучения для одного учащегося.

Padlet — это цифровое полотно для создания красивых проектов, которыми легко делиться и сотрудничать. Это работает как лист бумаги. Нам предоставлена пустая страницу - блокнот, - и мы можем поместить на нее все, что захотим. Перетаскиваем видео, сделать селфи, написать свои собственные текстовые сообщения или загрузить некоторые документы. Padlet отличается от других инструментов для ведения блогов и досок для вдохновения, потому что он гибкий. Создает список продуктов, диаграмму Венна, доску для обсуждений, групповую поздравительную открытку, портфолио или бизнес-план и это все в одном приложении.

Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы. Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code. Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.  Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов. 

t1703514885ab.png

Рассмотрим на примере возможности платформы. Например, первая тема в 5 классе «Технологии в жизни человека и общества». Для организации домашнего задания, создана доска, на которой предложены три задания на выбор. Учащимся предоставляется доступ по ссылке (размещенной в разделе «Домашнее задание» в электронном журнале) https://padlet.com/valey1402/Bookmarks или QR-Code.

t1703514885ac.png

Результат: Создание образовательных ресурсов, содержащих информацию, не требующую от пользователя взаимодействия с другими посетителями сайта или его создателями.

Возможность использования материала:

  1. На уроках при изучении темы, индивидуального повтора.
  2. При организации дистанционного, индивидуального обучения.
  3. Возможность взаимодействия друг с другом в образовательных целях.

Конечным результатом современного образования является увеличение количества коллективных и индивидуальных инструментов, способных адаптировать и расширять возможности получения и передачи новых знаний, становится всё более актуальной по мере развития передовых информационных технологий. В процессе коммуникации, направленной на обучение, именно информация становится содержательным и смысловым аспектом, служит связующим звеном между взаимодействующими субъектами образовательного процесса – учителем и учеником, учителями между собой, двумя или группой учеников.

Список литературы

  1. Губанова, А. Ю. Медиакотент для детей как элемент образовательного процесса / А. Ю. Губанова. – Текст: непосредственный // Медиаобразование. - 2017. - № 2. - С. 158-166.
  2.  Зубков, И. Г. Информационный медиаконтент в интернете: современная специфика и ключевые характеристики: специальность 10.01.10 «Журналистика»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Зубков Иван Георгиевич; Российский университет дружбы народов. – Москва, 2014. - 17 с. Библиогр: с. 16-17. Место защиты: Российский университет дружбы народов. - Текст: непосредственный.

Электронные ресурсы

  1. ​​​​​​​Барсунаева, Э. В. Место медиатехнологии в образовательном процессе / Э. В. Барсунаева. - Текст: электронный // URL: https://www.sites.google.com/site/icsevsgao/materialy/innovacionnye-processy-v-obsem-i-professionalnom-obrazovanii/mesto-mediatehnologii-v-obrazovatelnom-processe-skolnikov (дата обращения: 16.11.2021)




Дата проведения: 25 декабря 
Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.