12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самойлова Татьяна96
Россия, Хакасия респ., Абакан

Самойлова Т.А.

МБОУ «СОШ №26» г.Абакан


ПРИМЕР РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта

Изучение мест скопления пыли в городской квартире (как фактора риска заболеваемости человека)


3

Актуальность проекта

Окружающий нас мир – это чаще всего закрытые помещения, в которых мы работаем, учимся и живём. И от того, какой будет экологическая обстановка в этих помещениях, во многом зависит наше здоровье и жизнь. Каждая хозяйка старается создать дома уют, чистоту и порядок, чтобы у всех членов семьи было хорошее настроение и самочувствие. В настоящее время поддерживать чистоту и порядок стало просто: ведь у нас столько бытовых приборов и техники, чистящих и моющих средств. Тем не менее, мы до сих пор не научились эффективно бороться с домашней пылью. Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с повышением экологической культуры учеников начальной школы, с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, а также имеет практическую ценность для обеспечения чистоты в помещениях.



4

Проблема исследования

Существуют ли места скопления пыли в городской квартире и каковы опасности они несут в себе?


5

Объект исследования

Пыль


6

Цель проекта

Изучение мест скопления пыли в городской квартире и ее влияние на человека


7

Задачи проекта

1. Изучить теоретический материал, раскрывая понятие, виды и состав пыли.

2. Рассмотреть влияние пыли на здоровье человека.

3. Выявить места скопления пыли в квартире.

4. Определить эффективные способы борьбы с пылью в том числе, через анкетирование одноклассников.


8

Гипотеза исследования


Предположим, что в квартире существуют места скопления пыли, которые несут в себе риски для здоровья человека



9

Методы исследования

Теоретические: изучение и анализ литературы

Практические: анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение



10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (2 недели)



11

Этапы реализации проекта, краткое их описание


Подготовительный

Определение методологических характеристик исследования


Теоретический

*Изучение литературы по темам: «Происхождение пыли», «Влияние пыли на здоровье человека», «Есть ли польза от пыли?»

*Просмотр фильма «Состав пыли», «Виды пыли»



Практический

Исследование мест скопления пыли в квартире (эксперимент с ватными дисками или палочками)

Анкетирование школьников по выявлению знаний об эффективных способах борьбы с пылью



Аналитический

*Сравнение количества пыли в различных местах

(больше всего пыли скапливается в труднодоступных местах. Постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки), компьютеры являются сильными источником домашней пыли)


*Обработка результатов анкеты школьников


*Составление рекомендаций по поддержанию чистоты в помещениях (брошюра)


Презентационный

1.Индивидуальные сообщения на кл.часе (или уроки ОМ):

*о влиянии пыли на организм человека

*состав пыли

*виды пыли


2.Представление результатов на кл. часе (результаты анкеты+ брошюра, где описаны способы борьбы с пылью)


Рефлексивный

Осознание важности уровня домашней экологии


12

Оборудование для проведения исследования

Ватные диски (палочки), салфетки

13

Продукт проекта

Брошюра (рекомендации по поддержанию чистоты в помещениях)


14

Перспектива проекта

Повышение экологической культуры обучающихся начальной школы


15

Используемые источники

1. Влияние пыли на здоровье. 2012 г. [Электронный ресурс] http://rainbow-center.ru/art/domashnejaja_pyl

2. Домашняя пыль. Анализ и состав домашней

пыли. Пылевые клещи. [Электронный ресурс] https://dom.dobro-est.com/domashnyaya-pyil-analiz-i-sostav-domashney-pyili-pyilevyie-kleshhi.html

3. Я познаю мир [Текст]: Детская энциклопедия: Экология

4. Фильм «Советы Фиксиков» https://www.youtube.com/watch?v=TYzaAo657us






Опубликовано


Комментарии (1)

Евгения Николаевна Касьянова, 06.11.23 в 11:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за прекрасный и удобный пример
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.