12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на ____________ учебный год
Младшая группа (3-4 года)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: | Обучение катанию мяча друг другу из положения сидя на полу. Закрепление навыков ходьбы и бега «стайкой», не наталкиваясь друг на друга; ходьбы по узкой дорожке; ползания на четвереньках по прямой. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, «осенние листочки», тканевая дорожка, музыкальный центр
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, детский сад! | Осень | |||
Строевые | Ходьба «стайкой» --- построение в круг | Построение в шеренгу | ||
ОРУ | Без предмета | «Осенние листочки» | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте | Ходьба по узкой дорожке руки в стороны | Катание мяча друг другу сидя на полу | Ползание на четвереньках по прямой (6м) |
Ползание на четвереньках по прямой | Прыжки на двух ногах на месте | Ходьба по узкой дорожке руки в стороны | Катание мяча друг другу сидя на полу | |
П/и [2] | «Пузырь» | «Солнышко и дождик» | «Огуречик» | «Осенние листочки» |
Мп/и [3] | «Крутятся вперед колеса» | «Замок» | «Найди где спрятано» | «Часики» |
Октябрь
Частные задачи: | Обучение построению в круг, в колонну по одному; ходьбе в обход в колонне по одному, прыжкам на двух ногах на месте, ползанию на четвереньках между предметами. Закрепление навыков ползания по прямой, катания мяча друг другу, ходьбы по узкой дорожке. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, флажки, музыкальный центр, «тканевая дорожка», дуги для подлезания.
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Осень | Професии | Птицы | ||
Строевые | Построение в круг |
Построение в колонну по одному и ходьба в обход в колонне по одному | ||
ОРУ | С флажками | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте | Ходьба по узкой дорожке ёлочкой | Катание мяча друг другу в воротца шириной 50-60см. | Ползание на четвереньках между предметами (6м) |
Ползание на четвереньках по прямой (6м) | Прыжки на двух ногах на месте | Ходьба по узкой дорожке ёлочкой | Катание мяча друг другу в воротца шириной 50-60см. | |
П/и [2] | «По ровненькой дорожке» | «Конники» | «Быстро возьми молоток (предмет)» | «Птички летают» |
Мп/и [3] | «Мы по лесу погуляли» | «Рыбаки» | «Косари» | «Сокол» |
Ноябрь
Частные задачи: | Обучение построению в колонну по одному; ходьбе в обход в колонне по одному, выполняя задания; прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд; ползанию на четвереньках между предметами, метанию набивного мяча правой и левой рукой на дальность. Закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке, перешагивая через предметы, перелезания через бревно. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, набивные мячи малого диаметра, флажки, музыкальный центр, искусственная ёлка, гимнастические скамьи h = 30см, тканевая дорожка | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя родина - Россия | Лес. Деревья. Кустарники. | Одежда | ||
Строевые | Построение в колонну по одному и ходьба в обход в колонне по одному | Ходьба в обход в колонне по одному, выполняя задание (руки вверх, на пояс, в стороны…) | ||
ОРУ | С флажками | С мячом | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3м. | Ходьба по узкой дорожке руки на пояс, перешагивая через предметы. | Метание набивного мяча на дальность правой и левой рукой | Перелезание через «бревно». |
Ползание на четвереньках между предметами (6м) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3м. | Ходьба по узкой дорожке руки на пояс, перешагивая через предметы. | Метание набивного мяча на дальность правой и левой рукой | |
П/и [2] | «Поезд» | «Карусель» | «Ёж с ежатами» | «Найдём сапожки» |
Мп/и [3] | «Замок» | «У оленя дом большой» | «Хорошо гулять в лесу» | «Ходим в платочках» |
Декабрь
Частные задачи: | Обучение ходьбе в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания; прыжкам на двух ногах вокруг предметов, меняя направление; ходьбе по гимнастической скамье; метанию на дальность двумя руками от груди. Закрепление навыков перелезания через бревно; подлезания под препятствия на четвереньках. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, мячи большого диаметра, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, дуги для подлезания, набивные мячи малого диаметра. | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, зимушка - зима | Новый год | |||
Строевые | Ходьба в обход в колонне по одному, выполняя задание (руки вверх, на пояс, в стороны…) | Ходьба в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания (присед, различные положения рук) | ||
ОРУ | Без предмета | С кубиками | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление | Ходьба по гимнастической скамье, руки на пояс | Метание на дальность двумя руками от груди (не менее, чем на 2м) | Пролезание под препятствия высотой 50см на четвереньках |
Перелезание через «бревно». | Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление | Ходьба по гимнастической скамье, руки на пояс | Метание на дальность двумя руками от груди (не менее, чем на 2м) | |
П/и [2] | «Зайка беленький сидит» | «Снежинки и ветер» | «Кто дальше бросит снежок» | «Мороз Красный нос» |
Мп/и [3] | «Тише, тише, не шуметь» | «Найди снежок» | «Вьюшки- вьюшки» | «Зайка» |
Январь
Частные задачи: | Обучение прыжкам на двух ногах вокруг предметов, ходьбе по гимнастической скамье, перешагивая через предметы; метанию на дальность двумя руками из-за головы; подлезанию под обруч, не касаясь руками пола. Закрепление навыков подлезания под препятствия на четвереньках. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, кубики, мячи большого диаметра, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастические маты, дуги для подлезания, набивные мячи малого диаметра, обручи d = 60см, маска медведя | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рождественские каникулы | Мир. Человек. Человечество. | Животные | ||
Строевые | Ходьба в обход в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания | Находить своё место при построении | ||
ОРУ | С мячами | С флажками | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление | Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, перешагивая через предметы | Метание на дальность двумя руками из-за головы | Подлезания под обруч, не касаясь руками пола |
Пролезание под препятствия высотой 50см на четвереньках | Прыжки на двух ногах вокруг предметов, меняя направление | Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, перешагивая через предметы | Метание на дальность двумя руками из-за головы | |
П/и [2] | «Снежинки и ветер» | «Веселые зайчата» | «Трамвай» | «Медведь» |
Мп/и [3] | «Тише, тише, не шуметь» | «Зимние забавы» | «Тёпики» | «Волчок» |
Февраль
Частные задачи: | Обучение прыжкам в длину через параллельные линии; ходьбе в парах по наклонной доске, метанию в горизонтальную цель одной рукой; ползанию на четвереньках по гимнастической скамье. Закрепление навыков подлезания под обруч, не касаясь руками пола. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, кубики, музыкальный центр, гимнастические скамьи h = 30см, гимнастическая стена, наклонная доска, гимнастические маты, набивные мячи малого диаметра, обручи d = 60см, гимнастические палки. | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Посуда | Транспорт | День защитника отечества | Мир музыки | |
Строевые | Ходьба в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя и ходьбой в обратную сторону | |||
ОРУ | Без предмета | С кубиками | ||
ОВД | Прыжки в длину с места через 2 линии (между линиями 25-30см) | Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см | Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5м) | Ползание на четвереньках по гимнастической скамье |
Подлезания под обруч, не касаясь руками пола | Прыжки в длину с места через 2 линии (между линиями 25-30см) | Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см | Метание в горизонтальную цель правой и левой рук-ой (расстояние 2,5м) | |
П/и [2] | «Мой веселый звонкий мяч» | «Цветные автомобили» | «Самолёты» | «Заячий концерт» |
Мп/и [3] | «Холодно – горячо» | «Трамвай»
| «Стойкий оловянный солдатик» | «Снеговик» |
Март
Частные задачи: | Обучение прыжкам с высоты; ходьбе по наклонной доске; бросанию мяча друг другу снизу и ловле его двумя руками; лазанию по гимнастической стене. Закрепление навыков ползания на четвереньках по гимнастической скамье. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, ограниченная опора h = 20см, музыкальный центр, гимнастическая стена, наклонная доска, маска собаки, гимнастические маты, набивные мячи среднего диаметра, обручи d = 60см, гимнастические скамьи h = 30см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя семья | Весна - красна | |||
Строевые | Ходьба в колонне по одному между предмета | Ходьба в колонне по одному между предметами, меняя направление по сигналу | ||
ОРУ | С мячом | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки с высоты 15-20см | Ходьба по наклонной доске высотой 30-35см | Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками | Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье | Прыжки с высоты 15-20см | Ходьба в парах по наклонной доске высотой 30-35см | Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками | |
П/и [2] | « Курочка хохлатка» | «Птица и птенчики» | «Мыши и кот» | «Лохматый пес» |
Мп/и [3] | «Мамам дружно помогаем» | «Солнышко» | «Топор» | «Мишка вылез из берлоги» |
Апрель
Частные задачи: | Обучение прыжкам на двух ногах через предметы; лазанию по гимнастической стене; бросанию мяча вверх, об пол, и ловле его двумя руками. Закрепление навыков кружения в обе стороны. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, музыкальный центр, гимнастическая стена, гимнастические палки, конусы, гимнастические маты, мячи большого диаметра, флажки.
| ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух | Космос | Устное народное творчество | Русский быт | |
Строевые | Повороты на месте направо, налево переступанием. | |||
ОРУ | С флажками | С мячом | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах через предметы высотой 5см | Медленное кружение в обе стороны | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м | Прыжки на двух ногах через предметы высотой 5см | Медленное кружение в обе стороны | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | |
П/и [2] | «Лягушки» | «Пузырь» | «В кладовой завелись мыши» | «Воробушки и автомобиль» |
Мп/и [3] | «Крутятся вперед колеса» | «Космонавт» | «Флажок» | «Любопытная Варвара» |
Май
Частные задачи: | Обучение прыжкам вверх с места, доставая предмет; лазанию по гимнастической скамье. Закрепление навыков ходьбы по узкой дорожке. Определение уровня развития физических качеств детей на конец учебного года. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, конусы, мячи большого диаметра, гимнастическая стена, гимнастические маты, музыкальный центр, гимнастические палки, зонтик, набивные мячи малого диаметра, маска медведя, обручи d = 90см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
День победы! | Растения | Насекомые | Здравствуй, лето! | |
Строевые | Ходьба парами, не держась за руки | |||
ОРУ | Без предмета | С мячом | ||
ОВД | Прыжки в длину через 2-3 пары параллельных линий (между линиями 25-30см). | Ходьба по узкой дорожке с платочком на голове | Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками | Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м |
Лазание по гимнастической стене на высоту 1,5м | Прыжки в длину через 2-3 пары параллельных линий (между линиями 25-30см). | Ходьба по узкой дорожке с платочком на голове | Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками | |
П/и [2] | «У медведя во бору» | «Одуванчики» | «Пчёлки собирают нектар» | «Солнышко и дождик» |
Мп/и [3] | «Цапля» | «Цветочная поляна» | «Поймай комара» | «Солнышко» |