12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богатырева Светлана Вячеславовна32
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Урок русского в 3Б классе.

Ход:

I.Орг. момент.

………….

II. переход к теме занятия через загадку.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

- Что обозначает слово СНЕГ? (предмет)

-задайте вопрос к слову СНЕГ (ЧТО?)

- а почему нельзя спросить КТО?

-так на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

-потрогайте снег руками. Какой он? ………

- это признаки предмета (снега).

- на какие вопросы отвечают признаки предмета?

-придумайте предложения про СНЕГ.

Снег что делает? (летит, лежит, тает, белеет…..)

-на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

III. Мультфильм «слова: предмет, признак, действие».

IV. Соедини каждое слово с подходящей картинкой.

t1640695313aa.jpg







V. Упражнение на обобщение (по признакам).



t1640695313ab.jpg

VI. Игра «Волшебный мешочек». (Дети достают по одному предмету из мешочка и, называя предмет, согласовывают его с местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои» и приэтом добавляя признаки предмета.

VII.Физминутка.

-я буду называть слов, обозначающие предмет, вы будете хлопать в ладоши, признак предмета-поднимать руки вверх, а действие- топать ногами.

Слова: дождь, льёт, сильный, на, светят, звёзды, огромные, под, светлая, наступает, листопад, летят, птицы, за, горизонт, широкий.

VIII. Пальчиковая гимнастика ( с массажным мячиком).

В руку мячик я возьму -

раз сожму, два сожму,

И в другую положу -

раз сожму, два сожму,

Меж ладошек положу –

покружу-покружу,

По всем пальчикам пройду

И на место положу.

IX. Оформление тетрадей. Работа по карточкам ( развитие навыка словообразования)

- Решите пример и запишите словосочетание, которое получится  из слов, путём сложения:

солнце + день; дом + уют; яблоко + сок; снег + баба

Проверка (на доску выставляется образец логопеда):

             солнечный день

             домашний уют

             яблочный сок

             снежная баба

X. Игра «Подбери словечко» (предмет, признак, действие)

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Бегут звонкие…(ручьи).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).



Поиграем в игру «Скажи наоборот» (признак)

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой дни короткие, а весной… ( длинные).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое)

Допиши предложения (действие).

Весной солнце (что делает?)………………………………………..

Весной сосульки под солнцем (что делают?)………………………

Весной ручьи (что делают?)…………………………………………

Весной лёд на реке (что делает?)……………………………………

VI. Итог. Оценка.

- Наше занятие подошло к завершению.

- С какими словами мы сегодня работали?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?

- Для чего нужны слова-признаки в нашей речи?

- Ребята, вы  молодцы! Все хорошо работали! У вас на столах находятся "смайлики". Оцените себя, прикрепив смайлик на доску под оценкой, которую вы поставили себе за работу на занятии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.