12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

«Проблемы современного образования глазами педагога: пути решения»

Автор: Евдакименко Ольга Юрьевна

В современном образовании много проблем, и они достаточно разные, поэтому необходимо найти пути их решения.

Современная школа была создана 200 лет тому назад и отвечала определенным нуждам индустриального общества. Ее основной задачей было формирование своего рода био-роботов, послушных, бездумных исполнителей. С тех пор произошел скачок от индустриального к информационному. Произошли изменения и в концепции образования.

Некоторые родители считают, что воспитанием и обучением должны заниматься учителя, но обучение — это двусторонний процесс, который включает работу родителей и учителя.

Другая проблема, с которой сталкивается учитель, это недоверие учеников к учителю и учебнику как к источнику информации. Если раньше учитель был источником информации, то с приходом интернета, от учителя ожидают работы в качестве организатора активной познавательной деятельности учащихся. Ученик теперь считает себя уже самостоятельным и полагает, что сам справится без учителя. Ведь он может найти всю информацию в Интернет.

Не менее важной проблемой является так же, что учитель и ученики стали говорить на разных языках. Это связано с распространенностью современных компьютерных технологий.

​​​​​​​Пути решения из проблем всегда есть. В первую очередь необходимо создать комфортные условия для учителя и ученика: невысокая нагрузка, оптимальное количество учеников в классе для индивидуального подхода. Участие и интерес родителей и учителя к ребенку поможет развить любознательность, желание учиться, уважение друг к другу. Учитель должен попытаться заговорить на языке учащихся. и начать использовать ИКТ и развивающие компьютерные игры в образовательном процессе. Применение ИКТ способствует формированию непрерывного познавательного интереса у многих учащихся и усиливает мотивацию к обучению.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.