12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачева Жанна Константиновна35
"И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать с детьми И детям со мной интересно"
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста "На зарядку становись!"

Образовательный проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «На зарядку становись»

Подготовила воспитатель МБДОУ №318

Горбачева Жанна Константиновна

г. Нижний Новгород

АКТУАЛЬНОСТЬ

Утренняя гимнастика является одним из компонентов двигательного режима.

Способствует поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей, совершенствует волевые качества.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели);

Вид проекта – нормативный;

Участники проекта – дети средней группы №3, родители воспитанников, воспитатель;

Продукт проекта – выставка рисунков;

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познавательная область, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность, физическая культура

Проблема проекта – не сформированы представления о пользе и ежедневном выполнении утренней зарядки

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в процессе реализации проекта

Дети:

Проявляют интерес к утренней зарядке;

Принимают активное участие в проведении зарядки

Умеют выполнять знакомые упражнения

Знают и могут сами показать следующее упражнение

Сознательно идут на зарядку и напоминают педагогу

Приглашают других детей на зарядку

Родители:

Приводят детей вовремя, к проведению зарядки

Обогащение родителей опытом по проведению зарядки

Заботятся о здоровом образе жизни детей

Педагог:

Созданы условия для развития двигательной активности детей

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Сформировать у детей представление о пользе и ежедневном выполнении утренней зарядки

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Показать важность и пользу зарядки

Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни

Помочь детям осознать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой

Привлечь родителей для объяснения детям вопроса о пользе зарядки

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Изучение темы, подбор литературы

Беседы с детьми на темы «Для чего нужна зарядка», «Друзья витаминчики»

Консультации для родителей на темы «как приучить ребенка делать по утрам зарядку», «Почему важно соблюдать режим дня», «Зарядка выходного дня» (познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка)

Основной

Цикл познавательных занятий на темы «Что такое здоровье и откуда оно появляется», «Я здоровый и сильный»

Сюжетно-ролевые игры «Спортивный магазин», «Я учитель физкультуры»

Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта

Чтение художественной литературы А.Говоров «Секреты бодрости», С.Афонькина «Как стать сильным».

Ознакомление детей со стихами, загадками, пословицами и поговорками о здоровом образе жизни

Изготовление масок для подвижных игр (совместно с родителями)

Заключительный

Выставка совместных рисунков детей и родителей на темы:

«Утренняя зарядка»,

«Атрибуты для зарядки»

ВЫВОД

В процессе реализации проекта у детей обогатились знания о пользе зарядки и здоровом образе жизни, как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений, что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов.

Проводимая работа с родителями показала, что у них повысился интерес к зарядке. Родители стали приводить детей раньше, чем обычно.

Педагог обогатил свой опыт работы по данной теме.


Приложение 1

Занятие «Что такое здоровье и откуда оно берется».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; представление о полезных продуктах

2. Развивать потребность быть здоровым, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; мышление, воображение, память, связную речь; продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), кукла , красная и зеленая корзины, картинки с различными продуктами (фрукты, овощи, молоко,торты, чипсы, кока-кола, фонограммы - муз. сопровождение поезда; парашют, корзина с яблоками, экран, проектор для просмотра обращения доктора Айболита.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Вам интересно узнать кому и от кого же оно?

Воспитатель читает письмо: «Ребятам из группы «Солнышко» от доброго доктора Айболита из страны Здоровья».

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто и светло

И конечно же микроба нет в стране ни одного.

Но случилась неприятность,

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

И немного приболел.

Не хотите ли меня проведать?

С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?

Дети: это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.

Воспитатель: Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита?

Воспитатель: Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, (дети шагают по кругу под музыку).

Станция “Чистюлино»

Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

- Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

- И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

- Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

- Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Поехали дальше.

2. Станция “Неболейка”

Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

- У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

- А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) .

- А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

(Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты, а в красную, что вредно.)

Воспитатель: Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Поехали дальше.

3. Станция “Спортивная”

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…

Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.

И сейчас мы с вами поиграем с нашим волшебным парашютом.

Игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом. бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Воспитатель: Наши пальчики устали, им тоже нужно отдохнуть, давайте сядем вокруг парашюта и сделаем пальчиковую гимнастику «Этот пальчик хочет спать…»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

А нам пора двигаться дальше.

4. Станция «Конечная»

Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает (обратить внимание на экран, где видеоизображение и обращение Айболита)

Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?

Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.

Воспитатель: а чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж. (Айболит в записи выполняет с нами самомассаж)

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие.

Айболит: и где же вы побывали? (Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали).

Айболит:

Я Вас всех благодарю,

И вам подарки подарю

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться.

Быть весёлыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Воспитатель (достает корзину с яблоками)

Айболит мы вас все благодарим,

И обратно поспешим

В детский сад уж нам пора,

Там скучает детвора,

На прогулку нам пора!

Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.

Ребята по местам! (Садятся в поезд) поехали.

Приложение 2

Беседа «Для чего нужна зарядка»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Форма НОД: беседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика

Форма организации: группа

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Предшествующая работа: чтение сказки Б. Заходера «Мишка-топтыжка».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.

«Для чего нужна зарядка (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать)

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, -

Он не станет н почём

Настоящим… (силачом)

«Силач» (Г. Сапгир)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко

- Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

Воспитатель: Как стать силачом? (ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)

Беседа «Вопрос – ответ»

- Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?

- Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?

- Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.

- Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?

- Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие? Почему?

Воспитатель: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка(ответы детей - прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

Воспитатель: Послушайте загадку

«Я хозяин леса строгий,

Спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой-

Занимаюсь физкультурой» (Медведь)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)

Воспитатель: Предлагаю вам, сделать зарядку, так и называется «Мишка-Топчумба»

«Я Топтышка, я Топчумба» (Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Приложение 3

Занятие «Друзья витаминки»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать потребности к здоровому образу жизни.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.

Воспитывать чувство сопереживания и заботы.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я узнала, что нас сегодня посетит необычная гостья. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!

Загадки про витамины

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Стук в дверь, входит Витаминка.

Витаминка:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.

- А вы знаете, что такое здоровье?

- Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается.

- А вы знаете, что такое здоровье?

- А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

- Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Витаминка:

- Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми?

Дети: С зарядки

Витаминка: Правильно! Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, и где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!

А у меня для вас, ребята, есть подарок!

Я принесла для вас мешочек загадочный.

Мешочек этот не простой,

Внутри лежит подарок твой.

Ты загадку отгадай,

Свой подарок получай!

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Витаминке. Скажите, что вы любите кушать больше всего? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и полезным» (Ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Они очень важен для зрения, они способствуют хорошей работе сердца, делают наши руки и ноги крепкими, укрепляет весь организм, делают человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Физкультминутка «Овощи»

А сейчас мы в огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай там соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитируют, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Витаминка:

День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Я весёлый праздник этот

Не забуду никогда!

- Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!

- А вам понравилось наше путешествие?

- Я с вами прощаюсь.

Вам желаю не лениться,

Физкультурой заниматься,

Витаминами питаться.

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы.

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни,

Не болейте, улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь!

Витаминка угощает детей яблоками.

Дети благодарят Витаминку.

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.