12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Аксёнова41
Творческая личность! Люблю петь, танцевать и заниматься спортом. Досуги и спортивные праздники провожу только по своим сценариям.
Россия, Челябинская обл., г.Копейск

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №44» Копейского городского округа









ПРОЕКТ

Тема: «Маленькие лыжи – большой шаг к здоровью»

Вид проекта

Практико - ориентированный

Долгосрочный (ноябрь - март).

Групповой



















Подготовила: Аксенова Елена Анатольевна

инструктор по физической культуре







Копейск 2021

Введение

Актуальность проекта

Когда как ни в зимнее время года остро встает вопрос о здоровье ребенка. Именно в период простудных заболеваний актуальность занятиями спортом и физкультурой возрастает. Физическая активность на свежем воздухе влияет не только на здоровье, но и на умственное развитие, ведь насыщение мозга кислородом происходит ещё интенсивнее. Многообразие форм физической активности на улице позволяет усваивать детьми разнообразные движения, пополняя свой двигательный опыт.

По мнению многих экспертов в области медицины и спорта самый полезный вид зимнего развлечения – это лыжные прогулки. В каждой уральской семье принято проводить активный отдых на лыжне или на катке. Поэтому лыжи или коньки есть в каждом доме, а если и нет, то их часто берут напрокат.

Всего пару прогулок на лыжах в неделю могут укрепить суставы, мышцы ног, рук и спины, что позволяет сохранить хорошую осанку. При передвижениях на лыжах учащается дыхание и сердцебиение, тем самым тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

В дошкольном возрасте, особенно в 5-6 лет происходит процесс увеличения мышц, интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышается работоспособность сердца, нарастает глубина дыхания. Всё это говорит о том, что в этот возрастной период расширяются двигательные возможности детей. Поэтому прогулки и игры на лыжах не только полезны, но и необходимы дошкольникам.

Несмотря на то, что лыжная подготовка включена во многие общеобразовательные программы дошкольного образования, в настоящее время в детских садах, лыжному спорту уделяется очень мало внимания. Из-за отсутствия спортивного инвентаря и мест для его хранения, множества трудностей, связанных с организацией занятий. Во многих детских садах обучение детей ходьбе на лыжах заменили обычными играми на свежем воздухе.

Всё вышесказанное определило актуальность разработки и реализации проекта «Маленькие лыжи – большой шаг к здоровью», который направлен на оздоровление и приобщение воспитанников к лыжному спорту через обучение на мини-лыжах.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание эффективных здоровьесберегающих условий для укрепления здоровья и общего физического развития детей старшего дошкольного возраста посредством применения нестандартного оборудования: мини лыжи.

Задачи проекта:

-Формировать у воспитанников интерес к физической культуре, через занятия по лыжной подготовке.

-Совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма посредством спортивных упражнений на мини лыжах.

-Способствовать воспитанию морально-волевых качеств.

-Способствовать укреплению здоровья и улучшению общей физической подготовленности детей.

-Закладывание азов правильной техники лыжных ходов у детей старшего дошкольного возраста.

-Повышение показателей основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др.).

-Способствовать вовлечению родителей к совместным с детьми семейным прогулкам на лыжах и приобщению к здоровому образу жизни.

Методы и формы работы, реализующие задачи проекта

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

-Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.

-Организованное занятие на прогулке во второй половине дня 25-30мин.

-Проведение отдельных видов подводящих упражнений по лыжной подготовке в зале во время занятий по физической культуре;

-Проведение занимательной лыжной зарядки с персонажем «Снеговичок-Лыжовичок».

-Просмотр выпуска №20 «Детям о спорте» из серии передач «Спокойной ночи малыши!»: «Лыжный спорт - быстрее, выше, сильнее!».

-Проведение Фестиваля зимних видов спорта

-Фотоконкурс «Повтори позу лыжника»

-Соревнования по «Биатлону» среди воспитанников старшей группы

-Самостоятельные прогулки на лыжах с семьей.

Основные методы, используемые при проведении занятий по начальной лыжной подготовке в старшей группе:

1. Наглядный метод представлен в виде демонстрации видеозаписей, предметных картинок, непосредственным показом инструктором по физической культуре упражнений.

2. Словесный метод широко представлен объяснением, описанием движений, инструктажем;

3. Практический метод:

3.1. Метод упражнений представлен многократным повторением практического действия с интервалами отдыха и выполнением упражнения после показа в целом и по частям.

Для приобщения и заинтересованности детей к занятиям на мини лыжах, применялись следующие методы:

Игровой метод представлен квестами, неожиданными моментами с выполнением миссии, играми.

Круговая тренировка, где дошкольники проходили «станции» с заданиями (чаще всего проводилась в зале).

Соревновательный метод, представлен эстафетами и состязательными моментами.

1.4. Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о разновидностях лыжного спорта.

Сформирован устойчивый интерес к занятиям по физической культуре на свежем воздухе на мини-лыжах.

Дети старшей группы владеют первоначальными навыками передвижения на лыжах и техниками лыжных ходов.

Положительная динамика показателей развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Под влиянием лыжных занятий уменьшены простудные заболевания детей.

Сформирован интерес и повышена активность родителей по укреплению здоровья детей посредством совместных прогулок на лыжах.

Этапы реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 4 месяца: 02.11.2020- 12.03.2021


Этапы реализации


Содержание работы

Участники

Предварительный

02.11-13.11.20

1. Выбор темы проекта, формирование цели;

2. Подбор материала по теме проекта;

3. Сбор информации по теме проекта.

Инструктор по физической культуре

Организационный

16.11-04.12.20

1. Участие в родительском собрании с консультацией для родителей «Роль совместного активного отдыха на свежем воздухе в зимнее время года;

2. Утверждение плана работы по проекту;

3. Приобретение инвентаря;

4. Знакомство на утренней зарядке с персонажем «Снеговичком-Лыжовичком;

5. Мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.


- инструктор по физической культуре;

- родители воспитанников;

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги ДОУ;

- специалисты ДОУ.

Практический

06.12.20-26.02.21

1. Проведение утренней гимнастики с персонажем «Снеговичок-Лыжовичок».

2. Просмотр обучающих видеороликов и мультфильмов;

3. Беседы и презентации по ознакомлению с разновидностями лыжного спорта;

4. НОД по лыжной подготовке на воздухе;

5. Свободное катание на лыжах во второй половине дня на улице;

6. Выполнение подводящих и обучающих упражнений на занятиях по физической культуре в зале;

7. Консультации для родителей о здоровом образе жизни и укреплении здоровья детей в семье;

8. Проведение в рамках Фестиваля зимних видов спорта соревнований по «Биатлону».


- инструктор по физической культуре;

- родители воспитанников;

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги ДОУ

Итоговый

01.03-12.03.20

1. Повторный мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.


Фотоконкурс «Повтори позу лыжника»;

Проведение итогового мероприятия: развлечения на свежем воздухе: «Массовая лыжня» с вручением грамот «Юный лыжник».

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

- инструктор по физической культуре;

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагоги ДОУ.



1.6. План-график мероприятий в рамках проекта

Месяц

Срок

                Содержание мероприятия






Ноябрь

1-2 неделя








3-4 неделя

1. Консультация для родителей «Роль совместного активного отдыха на свежем воздухе в зимнее время года. Цель: привлечь родителей к совместным с детьми занятиям лыжным спортом;

2. Знакомство на утренней зарядке с персонажем «Снеговичком-Лыжовичком, который расскажет о пользе катания на лыжах. Цель: Познакомить детей с оздоровительным влиянием занятий лыжами на организм человека.

3. Создать представление о стойке лыжника (рассказ, объяснение, рассматривание фотографий).

4. Познакомить детей с различными способами переноски лыж (рассказ, показ, объяснение). Научить надевать и снимать лыжи с помощью воспитателя. (В зале).

5. Мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.




Декабрь

1-2 неделя







3-4 неделя

Просмотр выпуска №20 «Детям о спорте» из серии передач «Спокойной ночи малыши!»: «Лыжный спорт - быстрее, выше, сильнее!»

2. Беседа «О разновидностях лыжного спорта» Цель: Вызвать интерес к лыжному спорту.

3. Проведение утренней гимнастики с персонажем «Снеговичок-Лыжовичок». Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик о занятиях лыжами.

4. Освоение навыка ходьбы на лыжах ступающим шагом вдоль палок в спортивном зале.

5.Продолжить обучение ступающему шагу в игровых упражнениях на улице. Цель: Развивать у детей «чувство лыж».




Январь





1-2 неделя

1. Продолжить проведение утренней гимнастики с персонажем «Снеговичок-Лыжовичок». Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик о занятиях лыжами после длительных каникул.

2. Разучить повороты способом переступания на месте.

3. Продолжить обучение ступающему шагу. Научить правильному движению рук без применения палок.

4. Знакомство с подъемом на склон «лесенкой» в спортивном зале.

5. Совершенствовать ступающий шаг с активной работой рук в игровых упражнениях.


Февраль


1-2

неделя

1.Дать представление о технике передвижения на лыжах скользящим шагом (рассмотрение иллюстрации, показ видео).

2. Провести консультацию для родителей «О здоровом образе жизни и укреплении здоровья детей в семье посредством активного отдыха на лыжах».

3.Упражнять в игровом упражнении «буксир», чтобы дети ощущали скольжение лыж. Закрепить повороты на месте способом переступания.


3-4

неделя

1.Учить скользящему шагу на лыжне (обратить внимание на перенос веса тела и на опорную ногу).

2. Закрепить повороты на месте способом переступания.

3. В игровых упражнениях и играх развивать ориентировку в пространстве.

4. Продолжить обучение скользящему шагу с активной работой рук.

5. Свободное катание на лыжах во второй половине дня на улице. Цель: закаливание организма, повышение иммунитета.

6. Провести в рамках Фестиваля зимних видов спорта соревнований по «Биатлону».

Март

1-2

1.Совершенствовать ступающий и скользящий шаг и повороты на месте двумя способами.

2. Свободное катание на лыжах во второй половине дня на улице.

3. Упражнять детей в спуске в низкой стойке и быстрому подъему на склон «лесенкой».

4. Провести повторный мониторинг здоровья и физической подготовленности детей.

Провести Фотоконкурс «Повтори позу лыжника».

Проведение итогового мероприятия: развлечения на свежем воздухе: «Массовая лыжня» с вручением грамот «Юный лыжник».

Заключение

С целью определения результативности и эффективности работы по проекту был осуществлен мониторинг физического развития детей  старшего дошкольного возраста.  

В мониторинге использовался метод наблюдения за детьми, игровые и тестовые задания.

По результатам мониторинга можно сказать, что дети овладели навыком катания на лыжах, у них значительно вырос двигательный опыт.  

На протяжении проекта у детей  увеличился  интерес к лыжной подготовке. Дети с удовольствие приняли участие в фотоконкурсе «Повтори позу лыжника» а так же поучаствовали в развлечении под названием «Массовая лыжня».

Наблюдая за детьми, можно отметить повышение потребности в двигательной активности детей.

По результатам бесед с родителями можно сделать вывод: что дети стали больше интересоваться ходьбой на лыжах, некоторые пожелали записаться в лыжную секцию. ​​​​​​​

Список литературы:

1.  Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада» – М.: Просвещение, 1990.

2.  Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М.: ИД Воспитание дошкольника, 2004.

3. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. 2-е изд. М.,1977 г.

4. Игры и развлечения на воздухе / Т.И.Осокина, Л.С. Фурмина, Е.А. Тимофеева.- Изд.2-е, доработанное.- М.: Просвещение,1983 -224с.

5.  Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

6.   Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

7.   Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для учащихся педагогических училищ» - М.: Просвещение, 1984

8.    Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: кн.   для   воспитателей   детского   сада   и   родителей   -   2-е   изд.   М.: Просвещение, 2000



Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.