12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Соловей106
Россия, Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Сказка»














ПРОЕКТ

«Нетрадиционное оборудование

для физкультуры»

(подготовительная группа)













Воспитатель:

1 квалификационной категории

Соловей Ю.А.

Стаж работы – 9 лет.








Г.о.г.Выкса 2022гг.


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………..стр.3

Описание проекта ………………………………………………...стр.3

Программное содержание………………………………………...стр.4

Актуальность проекта…………………………………………….стр.4

Объект проекта……………………………………………………стр.5

Цель, задачи……………………………………………………….стр.6

Предполагаемый продукт………………………………………..стр.7

Ожидаемые результаты…………………………………………..стр.7

Литература………………………………………………………..стр.8

Результат проекта………………………………………………..стр.9

План реализации проекта……………………………………….стр.9-11

































«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свой силы»

В. А. Сухомлинский.


Пояснительная записка

Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации.

Физическое развитие детей является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки физического развития детей лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной двигательной активности и деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач физического развития детей.

Для этого необходимо в детском саду создавать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы развивать и реализовывать физические навыки и умения посредством двигательной активности в группе.

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»




Описание проекта

Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей, формированию двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования, а также оснащение и пополнение РППС группы необходимым оборудованием и инвентарем.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Основная задача - насыщение группового пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям (безопасность, экологичность, доступность, многофункциональность).


Программное содержание

Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.

На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.

Наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает ребенку гармонично развиваться, формировать положительный эмоциональный настрой, устраивать и проводить самостоятельные игры, эстафеты, соревнования, и таким образом формировать у детей физическую активность, развитию физических навыков и умений.


Актуальность

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастает двигательная активность. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.

Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д., при этом испытывают гиподинамию, что приводит: к увеличению статистической нагрузки на определенные группы мышц; снижению силы и работоспособности мускулатуры, в последствии к нарушению функций всего организма.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Особую роль в создании захватывающей атмосферы в группе играет оборудование, особенно нестандартное. В нашей группе имеется дефицит нетрадиционного оборудования и инвентаря для самостоятельной игровой и двигательной активности, такого как: для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук; ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; оборудования и пособий для катания, бросания и ловли; картотек и схем выполнения подвижных игр, материалов для проведения подвижных игр; разнообразных настольно-печатных игр о спорте и физкультуре.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.




Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического развития, возможно, в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей повысится двигательная активность, сформируются знания о значимости физического развития для жизни и здоровья человека, разовьётся интерес к физкультуре и спорту.



Объект: нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь.



Предмет: нетрадиционное спортивное оборудование




Цель проекта

Создание условий для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста, формирования двигательных навыков и умений детей, через максимальную ориентацию на использование в свободной деятельности нетрадиционного оборудования для развития физических качеств, на развитие самостоятельности, положительного отношения к физкультуре и спорту.















Задачи проекта

Расширяя предметно-развивающую среду, путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, решаются следующие задачи:

Пополнить РППС нетрадиционным оборудованием для физического развития детей, определив теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.

Создать необходимые условия для повышения двигательной активности каждого ребёнка, побудить у детей желание организовывать и проводить спортивные игры, подвижные игры, соревнования и эстафеты с применением нетрадиционного оборудования.

Приобщить родителей к воспитательному процессу. Заинтересовать родителей в участии в проекте, в оказании помощи по организации и пополнении РППС группы, изготовлении нетрадиционного спортивного оборудования.

Создать условия для участия детей и родителей в смотре-конкурсе на базе ДОУ, привлечь и подготовить детей к участию в «Малашиаде» на уровне города.

Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования.

Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для группы.


Время выполнения: длительность проекта - среднесрочный



Сроки выполнения проекта: 2 месяц- с 11 января по 16 марта 2022 года.



Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.



Образовательные области проекта: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие


Тип проекта: практико-ориентированный, информационно-творческий, коллективный.









Предполагаемый продукт проекта:

Группа пополнена нестандартным оборудованием, которое (безопасно; максимально эффективно; удобно в применении; компактное; универсальное; технологичное и простое в изготовлении; эстетичное)

Изготовлены разного рода дидактические игры о физкультуре и спорте

Созданы картотеки: дыхательная гимнастика. гимнастика для глаз, самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминуток.

Разработаны картотеки бесед по ЗОЖ и ОБЖ

Изготовлены консультации по физическому развитию детей подготовительной группы

Систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме.

Подготовлен конспект развлечения по физическому развитию с применением нетрадиционного оборудования и инвентаря

Фотоотчет о проделанной работе

Принято участие в смотре-конкурсе на базе ДОУ «Нетрадиционное спортивное оборудование»

Участие детей в «Малашиаде» на уровне города.

Разработана Анкета «Физическое развитие детей дома»




Ожидаемый результат

Дети получают представление о пользе физической активности, физкультуре и спорте. Сформировано ответственное отношения к своему здоровью. Умение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты, соревнования с применением нестандартного оборудования. Повысить родительскую культуру в вопросах физического развития детей старшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить РППС группы.












Список литературы

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. М., 2006

Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. М., 2006

Воронцова О. Как сделать занятия по физкультуре интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С.14. – 2011г.

Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С.21. – 2011г.

3. З.И.Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий центр Москва 2008г.

«Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.

Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

Дошкольная педагогика №3/2005г. Стр. 24 «Нестандартное оборудование для физкультурных занятий»

















Результат проект

Для детей

Обогащение двигательного опыта;

Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;

Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

Повышение самооценки;

Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;

Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Для родителей

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Для педагога

Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;

Раскрытие творческого потенциала педагога;

Повышение профессиональной педагогической компетентности;

Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной активности детей;

Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.