12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна5223
Учитель начальных классов. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, ст-ца Привольная
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПРОЕКТ «Мир комнатных растений»

Постановка проблемы

Мы очень хотим, чтобы в нашей школе было уютно, красиво, чтобы каждый человек, входящий в нее чувствовал себя комфортно.

Чем больше цветов в классах, тем чище воздух, тем здоровее наши ученики.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: озеленение классных комнат

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Озеленить каждый класс начальной школы.

2. Сформировать у детей умения и навыки по посадке и уходу за комнатными растениями.

3.Укрепить сотрудничество учащихся, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

1.Цветы в классах

2. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.

3. Проект «Мир комнатных растений» результат совместной деятельности детей и взрослых. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом дети научатся:

· вести наблюдение

· правильно подбирать почву для посадки,

· различать растения по виду и происхождению,

· работать с дополнительной литературой,

· правильно ухаживать за растениями.

Сбор информации, и её анализ

1. Анкетирование учителей, учащихся и их родителей.

2. Беседа с администрацией.

Механизм реализации. План действий


 

Действия, проведённые во время проекта

Сроки

Ответственный

1.

Формирование рабочих групп.

Февраль-март

Учителя

2.

Накопление растительного материала.

Март – апрель

Учителя, воспитатели, родители.

3.

Исследовательская работа:

- изучение групп растений по отношению к свету;

- сбор и изучение литературы о комнатных растениях;

- изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений (температурный режим, освещение, полив);

- паспортизация;

- создание компьютерных проектов – презентаций.

Апрель – май.

Учителя, воспитатели.

4.

Систематизация накопленного материала.

Апрель – май.

Учителя, воспитатели.

5.

Проведение тематической недели по развитию речи «Мир комнатных растений».

Апрель.

Учителя, воспитатели.

6.

Посадка комнатных растений.

Апрель.

Учителя, воспитатели, учащиеся.

7.

Оформление зелёных уголков в классах. Уход за комнатными растениями.

Май.

Учителя, воспитатели, учащиеся.

8.

Проведение конкурса «Самый зелёный уголок».

Май.

Воспитатели, учителя.

9.

Подведение итогов. Планы на будущее.

Май.

Учителя, воспитатели.

Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:

1. Любите ли вы комнатные растения?

положительно ответили – 94% опрошенных.

2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?

Ответы: · создают уют в помещении, приносят радость

· обогащают воздух кислородом,

· украшают интерьер,

· очищают и освежают воздух, приносят приятный запах

· цветущие растения улучшают настроение.

3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?

· достаточно – 39%

· недостаточно – 47%

· затрудняются ответить – 14%

4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

· посадить новые цветы, привезти отводки из дома

5. Есть ли у вас дома комнатные растения?

· да – 89%

· нет – 11%

6. Любите ли вы ухаживать за растениями?

· да – 94%

· нет – 6%

7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?

· да - 86%

· нет – 14%

8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?

* да – 86%

* нет – 11%

* незнаю – 3%

Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

Анкета

1. Любите ли вы комнатные растения? __________________________________

2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? ____________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей? _____________

4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

_____________________________________________________________________________

5. Есть ли у вас дома комнатные растения? ________________________________

6. Любите ли вы ухаживать за растениями? ______________________

7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? _________________________

8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?__________________

Анкета

1. Любите ли вы комнатные растения? __________________________________

2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? ____________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей? _____________

4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

_____________________________________________________________________________

5. Есть ли у вас дома комнатные растения? ________________________________

6. Любите ли вы ухаживать за растениями? ______________________

7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? _________________________

8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?__________________

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Дьячкова Наталья Анатольевна, 20.01.19 в 11:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за проект! Интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.