12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ржевская Екатерина Васильевна37
0

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЗАКОН ОБО МНЕ - МНЕ О ЗАКОНЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия «Юридическая» г. Волгодонска











Проект

программы профилактической направленности

для учащихся начальной школы

«Закон обо мне - мне о законе»









Разработала: Ржевская Екатерина Васильевна,

учитель начальных классов































г. Волгодонск

2017 год




________________ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ_____________________


«Мир, который мы оставим нашим детям,

в значительной мере зависит от детей,

которых мы оставим миру».

Федерико Майор

В законе «Об образовании» подчеркивается главная задача школы – развитие человека и гражданина, интегрированного в современное общество, нацеленного на его совершенствование. Обозначены основные приоритеты образования: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважение к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к природе, семье.

В связи с социально-экономической и политической нестабильностью общества, в России сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защиты семей. Изучение права и осуществление воспитательной работы по формированию правовой культуры необходимо начинать с начальных классов, т.к. основы правосознания, как фундамент формирования личности, должны закладываться как можно раньше. Обучение детей «азбуке» общественных норм необходимо проводить уже с первого класса, учитывая, что основные принципы права связаны с нравственными категориями.

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

Реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом ребенка - самоценной личностью, имеющей свои права и обязанности. Право ребенка, как нечто реальное, многими еще не воспринимается. Это особенно важно для России, где еще многие не знают ни своих прав, ни прав своего ребенка.

Утверждение идеи прав ребенка, защита его прав зависит от того, насколько хорошо люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения соблюдения этих прав.

Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышает уровень осведомленности общества, способствует воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.

Правовое воспитание - необходимый элемент общего воспитания человека. Живя в социуме, которое представляет собой государственную структуру, и которая живёт по своим правилам и законам, обучающимся просто необходимо иметь багаж правовых знаний, чтобы в этом обществе плодотворно жить. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши школьники выросли грамотными в правовом отношении, образованными и воспитанными людьми.

Общество в своем развитии полностью зависит от воспитания, обучения его поколений, от уровня подготовки организатора и руководителя учебно-воспитательного процесса – учителя, воспитателя, преподавателя.

Поэтому я в своей программе предлагаю проводить правовое просвещение в трех направлениях: педагог– родитель – ребенок.


Принципы реализации программы


Добровольность участия в программе.

Предполагается, что педагоги, родители и учащиеся и на одной из первых встреч оговаривают правило работы как одно из важнейших. Выполнение этого правила поможет соблюдать другие принципы.

Сотрудничество и доброжелательность.

Программа предполагает доброжелательное и ненавязчивое взаимодействие ученика, родителя, педагога, представителя сообщества и изучение всех вопросов практического права, механизмов защиты прав ребенка через сотрудничество.

Вариативность и право выбора.

Программа предлагает некую общую идеологию правового просвещения учащихся и родителей в образовательном учреждении, базирующуюся на приоритетности прав ребенка.

Связь с практикой.

Освоение программы предполагает связь с региональными особенностями правоприменительной практики и призвано оказывать реальную практическую пользу ее участникам.

Непрерывное совместное обучение.

Программа предполагает регулярное и постепенное совместное освоение новых и интересных для учащихся, родителей, педагогов правовых тем. Ее участники принимают это правило работы и готовы к постоянному изучению и поискам правового решения реальных жизненных ситуаций.

Готовность к изменениям и практическому использованию права.

Освоение практического права предполагает сознательную готовность к использованию его в реальной жизни, в ходе решения той или иной проблемы, связанной с жизнедеятельностью учреждения, социума.


Формы, методы реализации программы


На курс воспитания правовой культуры отводится один час в неделю. В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности.

Каждый выпускник начальной школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям. Эти правила сочетаются требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.


___________________ВТОРОЙ РАЗДЕЛ_____________________

Цель программы: формирование правовой культуры в начальной школе – создание образовательных, информационных и иных условий для формирования правовой культуры учащихся, для социализации растущей личности, для вхождения в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нем.


  Задачи программы:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, которые могут привести к совершению преступлений.

Для реализации данной программы нужно решить задачи в трех направлениях:


Задачи для учителей

Задачи для родителей

Задачи для детей

1) помогать учителям в усвоении основных правовых понятий;

2) предоставлять возможность повышать свой уровень по данной теме;

3) способствовать реализации творческих замыслов по данной теме.

1) познакомить родителей с их правами, обязанностями в отношении ребенка;

2) помогать в решении затруднений правового характера.

1) познакомить детей с основными нормами и правилами поведения человека;

2) сформировать представление учеников начальной школы об основных понятиях прав человека, отличительных особенностях прав ребенка;

3) развивать интерес к устройству общественной жизни;

4) корректировать поведения на основе соблюдения правил и норм общественной жизни.

Задачи, поставленные в программе, решаются на протяжении всех трех этапов реализации программы.


Этапы реализации


Этап

Цель

Задачи

Проектный

Подготовка условий, создание системы правового воспитания

Изучить нормативную базу, акты.

Разработать, обсудить, утвердить программу.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Определить диагностические методики

Практический

Реализация программы

Отработать содержание деятельности, формулирование методов.

Разработать методических рекомендаций.

Привлекать всех субъектов образовательной деятельности.

Проводить мониторинг

Аналитический

Анализ результатов работы

Обобщить результаты работы.

Провести коррекцию деятельности.

Составить рекомендации по реализации программы.

Спланировать работу на следующий период


При разработке программы учтены особенности развития ребенка младшего школьного возраста:

участие в деятельности, которая носит общественный характер и является социальной по содержанию;

расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятие и освоение ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.


____________________ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ___________________________


Содержание программы составлено с учетом интересов трех категорий участников: педагогов – родителей – учеников и реализуется через следующие формы работы.



Педагоги

Родители

Учащиеся

Семинары.

Лекции.

Круглые столы.

Встречи с представителями правоохранительных органов.

Родительские собрания.

Лекции.

Встречи с представителями различных организаций.

Индивидуальные консультации со школьными специалистами.

Наблюдения.

Беседы.

Экскурсии.

Встречи с людьми различных профессий.

Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.

Ролевые игры.

Дискуссии.

Подготовка небольших сообщений по проблеме.

Викторины.

Формулировка собственных определений некоторых понятий.

Морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, опорой на художественные образы.

Основное содержание обусловлено следующими психолого-педагогическими характеристиками учащихся начальной школы:

Основной интерес направлен на узнавание своего «Я»;

Социальная деятельность младших школьников регулируется правилами, а не нормами права, поэтому доминируют нравственные регуляторы;

Наибольший познавательный эффект достигается в игровой учебной деятельности.


На этом этапе закладываются первые представления школьников о правах человека, о праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.


Основные содержательные линии


Класс


Содержательные линии


1


Права и обязанности. Малая Родина. Флаг России. Умей учиться, работать, играть вместе с другими. Коллективизм. Справедливость. Я и моя семья. Толерантность.


2


Герб и гимн России. Правовая культура. Неприкосновенность личности. История гимназии. Моя семья – мое богатство. Семейное древо.


3


Идея патриотизма в мифах, сказках, легендах. Дружба детей разных национальностей. Символика Ростовской области. Обычаи и традиции жителей Ростовской области. Патриотизм. Умение держать слово (ответственность, честность). Органы правовой защиты.


4


Патриоты нашего Отечества. Символы России. Лидеры РФ, областной и городской администрации. История России и родного края. Понятие «соотечественники». Национальные особенности жизни людей. Экономика. Личная и общественная собственность в жизни человека. Правонарушения, их последствия для жизни человека.


Тематическое содержание программы, которое реализуется с 1 по 4-е классы.


Класс


Тема

Понятия

Задачи:

1

«С чего начинается Родина?»

Права и обязанности. Малая Родина. Флаг России. Умей учиться, работать, играть вместе с другими. Коллективизм. Справедливость. Я и моя семья. Толерантность.

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»

Главные ценности нашей жизни

Беседа «Правила личной безопасности»

Государство

Власть

Правительство

Гражданин

Государственные символы страны: флаг, герб, гимн,

Основной закон страны – Конституция РФ


Познакомить учащихся с государственными символами страны: флаг, герб, гимн, основным законом страны – Конституция РФ.

Познакомить с составляющими понятия «гражданин».

Способствовать становлению чувства патриотизма.



2

«Права человека»

Герб и гимн России. Правовая культура. Неприкосновенность личности. История гимназии. Моя семья – мое богатство. Семейное древо. Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» Беседа «Человек в мире правил»

Беседа «Я – гражданин России»

Беседа «Твои права и обязанности»

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»



Закон.

Право как совокупность юридических норм.

Законодательство.

Источники права.

Права человека и права гражданина.

Конституция.


Формировать правовую культуру учащихся, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки.

Включить в систему уже изученных понятий понятия «закон», «право», установить соотношения между правами человека, законами государства и обычаями

3

«Мои права»

Идея патриотизма в мифах, сказках, легендах. Дружба детей разных национальностей. Символика Ростовской области. Обычаи и традиции жителей Ростовской области. Патриотизм. Умение держать слово (ответственность, честность). Органы правовой защиты.

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

Беседа «Правила поведения в школе»

Ребенок.

Право на имя и гражданство. Право на здоровый рост и развитие.

Благоприятные условия для развития.

Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей.

Устав школы, школьное самоуправление.

Конвенция ООН о правах ребенка


Объяснить смысл выделения прав ребенка в особую группу прав.

Познакомить с правами детей, записанными в Конвенции о правах ребенка, в Семейном Кодексе РФ, в Законе об образовании.

Научить детей защищать свои права в школе, используя для этого Устав школы и органы школьного самоуправления

Развивать понимание многообразия и индивидуальности всех граждан нашего государства, т.е. сходств и различий между людьми нашей страны.

Способствовать воспитанию гражданственности и гражданского долга.

4

«Семья – маленькое государство»

Патриоты нашего Отечества. Символы России. Лидеры РФ, областной и городской администрации. История России и родного края. Понятие «соотечественники». Национальные особенности жизни людей. Экономика. Личная и общественная собственность в жизни человека. Правонарушения, их последствия для жизни человека. Беседа «За что ставят на учет в полицию?»

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» Беседа «Шалости на железной дорог

Деловая игра «Главные вопросы»

Семейный кодекс РФ.

Обязанности членов семьи


Познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи.

Дать элементарные представления о бюджете семьи.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.


Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?  

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?     

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

Примерный план

Содержание

сроки

ответственные

Организация самоуправления в классе

сентябрь-май

учителя начальных классов

Организация и проведение совместных мероприятий с родителями

сентябрь-май

классные руководители

Проводить занятия по программе ПДД для учащихся

сентябрь-май

учителя начальных классов

Проводить инструктаж по ТБ и правилам поведения во время выходов на экскурсии, в театры, музеи, кино

сентябрь-май

учителя начальных классов

Составить совместный план работы с отделом пропаганды полка ДПС ГИБДД

1-я неделя сентября

инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД, заместитель директора по ВР

Изучение вопросов права в курсе «Окружающий мир»

сентябрь - май

учителя начальных классов

Организовать встречи с инспектором ГИБДД

сентябрь

заместитель директора по ВР

Ведение календаря правовых дат

сентябрь-май

учителя начальных классов

Праздник «Правилам движения почет и уважение»

сентябрь

учителя начальных классов

Цикл этических занятий для младших школьников

- «Доброе утро, здравствуйте, до свидания»

- «Уроки и правила вежливости»

- «Что такое дружба?»

- «Как возникает ссора?»

- «Как можно помириться?»

- «Правила поведения за столом»

- «У меня зазвонил телефон»

- «Мой сосед по парте»

сентябрь-май

классные руководители

Классные часы «Государственные символы России»

1 сентября

классные руководители

Конкурс рисунков «Флаг моей Родины»


2 сентября

учителя начальных классов

Цикл бесед «С чего начинается Родина»

1 класс «Моя малая Родина»

2 класс «Край, в котором мы живем»

3 класс «Символика России»

4 класс «Главный закон страны»



сентябрь

учителя начальных классов

Беседа «Правила для учащихся»

1-я неделя сентября

учителя начальных классов

Провести декаду по правилам дорожного движения

3-4 неделя сентября

заместитель директора по ВР

Праздник «Правилам дорожного

движения – почет и уважение»»

4-я неделя сентября

учителя начальных классов

Месячник пожилого человека

октябрь

учителя начальных классов

Заслушать на совещаниях при зам. директоре по ВР вопрос о выполнении программ по ПДД, мероприятиях, по предупреждению детского дорожного травматизма

октябрь



заместитель директора по ВР

Провести родительские собрания по классам по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

3-я неделя октября

классные руководители

Темы лекций для родителей

Законы воспитания в семье. Какими им быть? Воспитание ненасилием в семье.

Как научить сына или дочь говорить «нет»

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

Свободное время - для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?


В течение года

Педагог-психолог

Цикл бесед по теме «Вредные привычки»

В течение года

учителя начальных классов

Организовать встречи с инспектором ГИБДД

ноябрь

заместитель директора по ВР

Классные, воспитательные часы, посвященные дню толерантности

ноябрь

классные руководители

Выставка книг по правовому воспитанию

3-я неделя ноября

библиотекарь

Беседа «День Конституции РФ»

12 декабря

классные руководители

Цикл бесед «Мои права»

1класс «Зачем нужны правила?»

2 класс «Права учащихся в нашем классе»

3 класс «Устав школы – основной закон ее жизни»

4 класс «Права и обязанности гражданина России»

декабрь

учителя начальных классов

Заслушать на совещаниях при зам. директоре по ВР вопрос о выполнении программ по ПДД, мероприятиях, по предупреждению детского дорожного травматизма


декабрь



заместитель директора по ВР, учителя начальных классов

Декада детей-инвалидов

1-10 декабря

заместитель директора по ВР, учителя начальных классов

Организовать встречи с инспектором ГИБДД

февраль

заместитель директора по ВР

Цикл бесед «Права человека»

1 класс «Все мы – разные»

2 класс «Защита прав ребенка»

3 класс «Поступок и ответственность»

4 класс «Что такое закон?»

февраль

учителя начальных классов

Декада этического воспитание

1-2-я неделя марта

заместитель директора по ВР

Конкурс мини-плакатов по правилам этикета

2-3 неделя марта

учителя начальных классов

Организовать встречи с инспектором ГИБДД

апрель

заместитель директора по ВР

Цикл бесед «Семья – маленькое государство»

1 класс «Права членов семьи»

2 класс «О праве на отдых и досуг»

3 класс «Семейный бюджет»

4 класс «Мои родственники»

апрель

учителя начальных классов

Заслушать на совещаниях при зам. директоре по ВР вопрос о выполнении программ по ПДД, мероприятиях, по предупреждению детского дорожного травматизма


апрель

заместитель директора по ВР, учителя начальных классов

Праздник ««Я – гражданин России»»

3-я неделя мая

учителя начальных классов

Провести родительские собрания по классам по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4-я неделя мая

классные руководители

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в соблюдении прав ребенка»

2 февраля

директор

заместители директора по УВР и ВР



_________________ЧЕТВЁРТЫЙ РАЗДЕЛ________________________



Программа правового воспитания «ЗАКОН ОБО МНЕ - МНЕ О ЗАКОНЕ» разработана на основании следующих документов:

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Федеральный стандарт;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации.

Программа предназначена для педагогов, учащихся начальных классов МБОУ «Гимназия «Юридическая», их родителей.

Используемая литература:

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.

Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. – М.: Изд. дом «Новый учебник»

Тубельский А.Н.Правовое пространство школы: Учебно-методическое пособие : М. – МИРОС.

И.В. Козленко Проект программы «Азбука практического права: изучаем вместе».

В.В. Антонов «Изучаем права человека», – Москва: издательство Вита пресс, 2005.

А. Певцова «Теория и методика обучения праву», – Москва: издательство Владос, 2003.

Классных часов по правовому образованию.

Интернет ресурсы:

Конвенция о правах ребенка: www.school-sector.leraln.ru

Правовой портал: laf.rambler.ru

Права ребенка: novgorod.fio.ru/projects

Правотека.ру: www.pravoteka.ru

___________________ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ___________________________


Механизм реализации

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, воспитатели, классные руководители, учащиеся и их родители.

Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

В начальной школе программа реализуется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм, основными правами ребенка, формирование понимания важности и значимости для каждого человека правил поведения в повседневной жизни; приобретение первоначального опыта регулирования отношений; знание и использование конкретных правил и норм; получение первичного опыта разработки собственных правил.

Система мониторинга качества включает в себя:

педагогическое наблюдение;

использование методов специальной диагностики;

тестирование;

микроисследования.

Проводимый мониторинг помогает корректировать и выбирать наиболее эффективные пути в системе работы по формированию толерантности, активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитию правового сознания и правовой культуры, правомерного поведения несовершеннолетних.

Стабильную работу при реализации программы обеспечивают ресурсы и кадры.


Ресурсное и кадровое обеспечение программы


Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса.

Анализ состояния и совершенствование воспитательной работы с учащимися, педагогами, родителями. Обеспечение педагогов методическими материалами по данной теме

Директор учреждения

Заместитель директора по воспитательной работа

Консультативная

Проведение семинаров, консультаций.

Организация мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции. Координация деятельности всех участников воспитательного процесса.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

Педагоги данного учреждения

Работа с классом:

Создание системы правового воспитания с классом на весь период обучения.

Постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся.

Взаимодействие с учащимися, родителями.

Создание условий для социальной адаптации учащихся. Организация работы органов самоуправления в классе.

Работа по самообразованию:

Участие в семинарах, конференциях, прохождение курсов повышения квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной работы.

Классные руководители, воспитатели ГПД




Анализ содержания и изучение в рамках учебных дисциплин вопросов правового воспитания


Педагог-психолог


Проведение психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики, психопросветительской работы.

Педагог-психолог


Организация и проведение культурно-массовой работы. Привлечение учащихся к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах.



Старшая вожатая


Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда школы по вопросам правового воспитания. Пополнение фонда библиотеки литературой по правовому воспитанию. Организация постоянно действующих выставок. Участие в организации воспитательных мероприятий. Обеспечение педагогов материалами по данной теме.

вопросам.

Библиотекарь














Выявление детей, требующих специального ухода, неблагополучных семей

Консультирование родителей, педагогов по правовым вопросам

Социальный педагог



Педагоги учреждения дополнительного образования и специалисты, сотрудничающие с учреждением

( социум)


Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Участие в мероприятиях учреждения.

Педагоги  дополнительного образования

Методисты, педагоги дополнительного образования, специалисты


Сроки реализации


Программа ориентирована на учащихся начальной школы, коллектив педагогов и родителей школы.

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся, родители школы.

Программа рассчитана на четыре года.


Формы подведения итогов реализации программы


Итоговые праздники. (в конце каждого учебного года)


___________________ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ___________________________


Реализация программы призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. У выпускника начальной школы должно быть сформировано такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:  

активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность; 

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;  

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,  ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им; 

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.


Результаты планируются в трех направлениях: педагог – родители – учащиеся.


Учителя

Родители

Учащиеся

Усвоение ключевых понятий: закон, право, обязанности.

Улучшение социальной адаптации учеников в обществе с помощью полученных знаний по праву.

Повышение профессионального уровня


Усвоение ключевых понятий: закон, право, обязанности

Улучшение социальной адаптации учеников в обществе с помощью полученных знаний по праву.


Усвоение ключевых понятий: закон, право, обязанности.

Формирование ценностных ориентиров: ответственность, свобода, толерантность.

Овладение конкретными правилами поведения в школе, в обществе: усвоение требований, предъявляемых ученику школой, осознание прав как ученика, приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права.

Осознание того, что человек имеет право на жизнь, охрану здоровья.

Умение выполнять практические задания.

Овладение монологической, диалогической и публичной речью.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.


Для диагностики результативности программы можно использовать различные варианты оценивания.

Оценивание, проводимое педагогом-организатором.

Оценивание осведомленности учащихся и родителей в области права проводится с помощью тестов, интервью, анкет, наблюдений.

Оценивание различных результатов деятельности (социальных проектов).

Отслеживание и оценивание процесса работы в группах на занятиях, оценка взаимодействия.

Оценивание формальных показателей, связанных с правомерным или противоправным поведением учащихся.

Оценивание, проводимое самими участниками.

Самооценка, реализуемая через выполнение различных рефлексивных заданий. Описание жизненных ситуаций, рисунки, схемы.

Внешняя экспертная оценка.

Количественная оценка:

Критерии отслеживания результатов программы

отношения детей в коллективе;

самооценка школьника;

мотивация поступков;

адаптация к школе;

психологическая зрелость;

притязания;

тревожность;

творческая активность;

агрессивность;

общение;

взаимодействие.

Координация и контроль реализации программы:

Координация и контроль реализации программы возложен на социально-педагогическую службу гимназии, которая:

- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;

- координирует взаимодействие образовательного учреждения с заинтересованными организациями по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников;

-      анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы.

КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНА СТАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РОСТА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.