12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янова Татьяна Викторовна36139 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.» |
Проект «Скоро в школу мы пойдём!»
Проект "Скоро в школу мы пойдём!"
Составила воспитатель МБДОУ Д/С 371 Янова Т.В.
Проблема:
Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе? Как сложатся отношения с учителем?
Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению.
Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта:
· Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
· расширение знаний детей и родителей об обучении в школе;
· создать условия для адаптации детей к условиям школьного обучения;
· способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
· формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
· осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
· проводить консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Интеграция ОО:
· «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Вид проекта:
практический, информационно - ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта:
· дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», педагоги.
Срок реализации проекта:
· октябрь 2016г. – май 2017г.
Ожидаемый результат:
· наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
· Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
· Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2017г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»
Оформление папки с материалами проекта.
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4. Работы с родителями.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016г.)
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
Статьи и консультации в папке для родителей «Готовимся к школе».
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
Экскурсии:
- к зданию школы №56(сентябрь)
- Рисование на тему: «Я в школе», «Здание школы» ;
II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017г.)
Совместная деятельность ребенка с взрослыми
- Дидактические игры на школьную тематику.
- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
- Оформление фотоальбома из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».
- Слушание и заучивание песен о школе.
- Беседы с детьми на темы:
«Что такое школа?»
«Профессия учитель»
«Правила поведения в школе, в классе, на занятиях»,
«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
«Этикет в начальной школе. «Твой внешний вид»,
«Правила поведения в школьной столовой»,
«Школьная форма», «Здание школы»,
«Рассматривание картины «Школа»
- Математика «Работа в тетради в клеточку», « Математическая тетрадь»
«Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам».
Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы)
- Общение «Встреча с учителем школы №56»
- Чтение художественной литературы. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Чтение сказок М.А.Панфиловой "Лесная школа"
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти
- Развлечения: Час загадок и ребусов о школе (решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме).
- Подвижная игра «Кто скорее соберёт портфель?».
- Консультации для родителей
«Первый класс, или как подготовить ребёнка к школе»,
«Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?», «Немного об игре»,
«Восемь советов родителям будущих первоклассников»,
«Рекомендации родителям будущих первоклассников»,
«Как выбрать школу», «Мотивационная готовность к школе».
«Что делать, если вашего ребенка не принимают в школу.»
«Определяющая роль мотивации в готовности к школьному обучению».
Памятки: «Памятка для родителей будущих первоклассников»,
«Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник». «Ваш ребенок идет в школу!»
Папки: «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Модель выпускника!», «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека», «Магазин. Школьные товары»; «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования)
- Ручной труд
«Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради»
- Художественное творчество по теме, персональные выставки
Лепка
«Лепим цифры и буквы»; «Мы школьники!»
Рисование
« Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта)
«Кем я хочу быть!», « Мой будущий портфель»
- Конструирование на тему: «Портфель».
III этап – итоговый (май 2017г.)
- Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».
- Оформление презентации проекта «Скоро в школу мы пойдём!»
- Оформление папки с материалами проекта.
Комментарии (18)
сменить сортировкуВ ответ Белянина Светлана Николаевна