12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36139
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Проект  "Скоро в школу мы пойдём!"

Составила  воспитатель МБДОУ Д/С 371   Янова Т.В.

Проблема:

Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка?  Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе?  Как сложатся отношения с учителем?

Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению.

Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

 Цель проекта:

·  Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

 Задачи проекта:

·  расширение знаний детей и родителей об обучении в школе;

·  создать условия для адаптации детей к условиям школьного обучения;

·  способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;

·  формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

·  осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

·  проводить консультации для родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

 Интеграция ОО:

·       «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Вид проекта:

практический, информационно - ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта:

·       дети подготовительной к школе группы «Золотой ключик», педагоги.

 Срок реализации проекта:

·       октябрь 2016г. – май 2017г.

Ожидаемый результат:

· наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

· Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

· Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»

 

Этапы работы над проектом:

 I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

 II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

 III этап – итоговый (май 2017г.)

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

Создание презентации «Скоро в школу мы пойдём!»

Оформление папки с материалами проекта.

 В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4. Работы с родителями.

 

Поэтапный план реализации проекта:

 

 I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2016г.)

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Статьи и консультации в папке для родителей «Готовимся к школе».

Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

Экскурсии:                                      

- к зданию школы №56(сентябрь)

- Рисование на тему: «Я в школе», «Здание школы» ;

 II этап – реализация проекта (ноябрь 2016г. – апрель 2017г.)

Совместная деятельность ребенка с взрослыми

-  Дидактические игры на школьную тематику.

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

- Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;

- Оформление фотоальбома из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».

- Слушание и заучивание песен о школе.

- Беседы с детьми на темы:

«Что такое школа?»

«Профессия учитель»

«Правила поведения в школе, в классе, на занятиях»,

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Этикет в начальной школе.  «Твой внешний вид»,

«Правила поведения в школьной столовой»,

«Школьная форма», «Здание школы»,

«Рассматривание картины «Школа»

- Математика «Работа в тетради в клеточку», « Математическая тетрадь»

«Составим цифры  из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам».

Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы)    

- Общение «Встреча с учителем школы №56»

- Чтение художественной  литературы. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Чтение сказок М.А.Панфиловой "Лесная школа"

- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти

- Развлечения: Час загадок и ребусов о школе (решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме).

- Подвижная игра «Кто скорее соберёт портфель?».

- Консультации для родителей

«Первый класс, или как подготовить ребёнка к школе»,

«Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?», «Немного об игре»,

«Восемь советов родителям будущих первоклассников»,

«Рекомендации родителям будущих первоклассников»,

«Как выбрать школу», «Мотивационная готовность к школе».

«Что делать, если вашего ребенка не принимают в школу.»

«Определяющая роль мотивации в готовности к школьному обучению».

Памятки: «Памятка для родителей будущих первоклассников»,

«Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник». «Ваш ребенок идет в школу!»

Папки: «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Модель выпускника!», «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека», «Магазин. Школьные товары»;  «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования)

- Ручной труд

«Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради»

- Художественное творчество по теме, персональные выставки

Лепка

«Лепим цифры и буквы»; «Мы школьники!»

Рисование

« Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта)

«Кем я хочу быть!», « Мой будущий портфель»

- Конструирование на тему: «Портфель».

 III этап – итоговый (май 2017г.)

- Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

- Оформление презентации проекта «Скоро в школу мы пойдём!»

- Оформление папки с материалами проекта.

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Белянина Светлана Николаевна, 02.07.19 в 10:27 4Ответить Пожаловаться
Этот проект мне особенно нравится!!!
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 10:37 3Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю Вас за первый положительный отзыв! Мне тоже он больше нравится, дети без 5 минут школьники, с ними интересней (т.к. я бывший учитель).
Белянина Светлана Николаевна, 02.07.19 в 10:50 4Ответить Пожаловаться
По Вашим работам чувствуется , что Вы учитель.
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 11:01 3Ответить Пожаловаться
В ответ Белянина Светлана Николаевна
Спасибо, Светлана Николаевна, за внимание!
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 14:44 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 02.07.19 в 15:13 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за ресурс!!!
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 15:21 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!!! Всегда рада поделиться с коллегами!
Воробьева Оксана Павловна, 02.07.19 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
Очень важный проект, Татьяна Викторовна!
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 16:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Павловна, за проявленный интерес!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.