12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган

Презентация Сургут-многонациональный город
PPTX / 20.49 Мб

/data/files/p1581509855.pptx (Презентация Сургут-многонациональный город)


Педагогический проект Сургут-многонациональный город
DOCX / 499.02 Кб

/data/files/t1581509897.docx (Педагогический проект Сургут-многонациональный город)


Анализ проекта
DOC / 38.5 Кб

/data/files/j1581509937.doc (Анализ проекта)


Титульный лист
DOCX / 2.1 Мб

/data/files/m1581509963.docx (Титульный лист)казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

t1581509722aa.gif



t1581509722ab.jpg









Выполнили:

учащиеся 9 класса Зайцева Татьяна,

Рустамова Салмаз,

Колбина Марина,



Гладкова Н. В., учитель трудового обучения,

Ивина Е. В., учитель ИЗО,

Лысова Л. Н., учитель надомного обучения,

Стенникова А. Л., тьютор







Сургут

2019

Содержание



1.

Тема проекта…………………………………….................................

3

2.

Актуальность…………………………………………………………

3

3.

Цель проекта………………………………………………………….

3

4.

Задачи проекта ……………………………………………………….

3

5.

Гипотеза исследования………………………………………………

3

6.

Методы исследования………………………………………………..

3

7.

План исследования…………………………………………………...

4

8.

Исследовательский процесс…………………………………………

4

9.

Экономические расчёты……………………………………………..

14

10.

Заключение и самоанализ……………………………………………

15

11.

Практическая значимость проекта………………………………….

15

12. Литература и интернет-источники…………………………………. 15
































Уютный дом, негаснущий очаг,
Теплом сердец пылающих согретый.
Для человека – судьбоносный знак –
Югра – добросердечности планета.
Здесь нет границ для дружбы и добра,
Но места нет для зависти и злобы.
Объединила и связала всех Югра –
Суровый край, для каждого особый.





Тема проекта:

«Сургут – многонациональный город»


Актуальность:

актуальность исследования определяется тем, что изучение национального костюма помогает понять культурное наследие народов, традиций, а также сохранить самобытность народа в быту и одежде.

Цель исследования:

определение значимости костюма как исторического источника понимания характерных черт народов Сургута; воссоздание образцов некоторых национальных костюмов.

Задачи:

собрать теоретический материал (интернет-источники, поисковый материал в школьной библиотеке);

изучить технологию кроя и украшения костюмов;

создать серию эскизов народных костюмов;

выполнить практическую работу: создание образцов русского, украинского

и татарского национальных костюмов.


5. Гипотеза исследования:

зная историю народных костюмов, можно глубоко изучить культуру, обычаи и нравы людей.



Методы исследования:

информационный (добывать и анализировать информацию),

практико-ориентированный (изготовление моделей костюмов).







План исследования:

выбор темы;

сбор материалов по теме;

обсуждение отобранного материала;

изготовление моделей костюмов с помощью учителей, с привлечением родителей.



Исследовательский процесс:

1 Этап. Теоретический.

Россия – страна множества народов. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Сургут – город многоликий, где жизнь бьет ключом на фоне чарующей северной природы. Этот город многонационален, и костюмы разных народов – это отражение богатой культуры, обычаев, уклада жизни народа. Кроме коренных северных народов ханты и манси, в городе проживают русские, татары, украинцы, башкиры, армяне, азербайджанцы, белорусы и много других национальностей.

Крупнейший город округа, второй по размеру в Тюменской области, и один из крупнейших в Сибири. Один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по экономическому значению. В 2011 году занял 3-е место в списке богатейших городов России, опережая Санкт-Петербург.

Как же появился Сургут? 19 февраля 1594 года царём Фёдором Иоанновичем был дан Указ (Наказ) воеводе Фёдору Барятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову о строительстве «города Сургута». И уже в конце лета — начале осени того же года на правом берегу Оби в считанные недели вырос деревянный рубленый город с двумя воротами, четырьмя глухими и одной проезжей башнями. Сургут был основан на месте поселения племени ханты. Он славился обилием рыбы благодаря географической особенности. В этом месте Обь представляет собой огромное пастбище рыбы. Недаром, по одной из версий, название Сургут происходит от хантыйского "сор" - заливная пойма реки и "кут" - рыба.

Первые поселенцы были числом 155 человек. Через два года прибыло еще 112. В 1601 население Сургута насчитывало 280 человек. Состав населения был пестрым: казаки, боярские дети, литва и черкассы. Сургут, как и вся Сибирь, не знал крепостного права, люди жили крепкие, вольные, решительные. Однако издавна город был местом ссылки, сюда ссылали декабристов. Сюда ссылали участников народных восстаний (в том числе и под предводительством Степана Разина), церковных раскольников.

К середине XVII жизнь в городе начинает играть новыми красками. Ведь он стал одним из самых крупных торговых городов. В 1708 году Пётр I издал указ, согласно которому Сургут стал частью Сибирской губернии. Через 80 лет он был отнесён к Тобольскому наместничеству, после чего стал его центром. В конце XIX века (по переписи 1897 года) население Сургута составляло 1,1 тысяч человек. Основным занятием жителей было рыболовство, сбор дикоросов, торговля, скотоводство, заготовка дров. В начале XX века в городе проживало 1,3 тысяч человек, Сургут был преобразован в районное село. В 1928 году на базе рыбоучастка было создано первое промышленное предприятие — рыбоконсервная фабрика. В 1930-х годах в Сургуте были начаты попытки добычи полезных ископаемых. В годы Великой Отечественной войны  промышленность города обслуживала нужды фронта продовольствием и угольную промышленность Кузбасса лесоматериалами. Женщины шили одежду и различные военные принадлежности. В городе работало ткацкое производство.

В 1957 году в Сургуте была создана Юганская разведка поискового бурения, в результате чего были открыты крупные месторождения. С этого времени и начался активное освоение этих земель и постепенное заселение города всё большим количеством людей. (рис.1) t1581509722ac.png

Рис.1



На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 52 месте из 1115 городов Российской Федерации.

По прогнозу учёных, к 2030 году население должно перевалить за отметку 500 000 человек и город станет самым северным городом-полумиллиоником в мире.

По Всероссийской переписи населения, проводимой в 2010 году, в Сургуте проживают следующие национальности:



Национальность

Численность (чел.)

Процентное соотношение

Русские

197 876

64,52%

Украинцы

18 327

5,98%

Татары

16 110

5,25%

Башкиры

5 432

1,77%

Азербайджанцы

4 286

1,40%

Чуваши

2 766

0,90%

Лезгины

2 436

0,79%

Белорусы

2 413

0,79%

Молдаване

2 141

0,70%

Армяне

2 118

0,69%

Марийцы

1 424

0,46%

Немцы

1 292

0,42%

Ногайцы

1 126

0,37%

Узбеки

1 009

0,33%

Таджики

1 001

0,33%

Другие

10 525

3,43%

Не указали

36 393

11,87%

Всего

306 675

100,00%

В 300-тысячном Сургуте в мире и согласии живут, трудятся, растят детей, строят дома, добывают нефть люди десятка национальностей. Югра – одна из немногих территорий, где нет разделения по национальностям и религиозным взглядам, в регионе гармонично выстроены взаимоотношения между представителями разных народов.

В канун праздника Народного единства 4.11.2019 г. губернатор Югры Наталья Комарова сказала: «Испокон веков на нашей земле жили люди разных национальностей, чувство уважения друг к другу всегда создавало условия для преодоления сложностей и выполнения самой тяжелой работы. Культура, мудрость, традиции каждого народа, населяющего автономный округ, – это наш фундамент и база, за которую мы держимся, которая дает нам возможность развиваться, жить дальше и передавать землю детям, внукам, следующим

поколениям».

Каковы же народы Сургута? Мы попробовали разобраться, изучая их нравы и традиции на примере национальных костюмов.

8.2 «По одёжке встречают…». Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду-племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» – совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомцем и чего от него ждать. 

Слово «КОСТЮМ», пришедшее из французского языка, означает «ОБЫЧАЙ». Костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим качеством он — знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации. Национальный костюм – это не просто кусок материи из другой страны, это целая история народов и отдельные сказания, легенды и фольклор; это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. В костюме отражены биологические функции (защита от погодных условий), сокральные (магическая защита хозяина, обеспечение плодородия, модель мироздания) и эстетические (воплощение эстетического идеала этноса и личных вкусов мастера).

Нам всем народного костюма

Историю полезно знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

Анализируя информацию, мы обратились к интернет-ресурсам и узнали много интересного о национальных костюмах, попытались понять: как и чем жили те люди, лучше узнать их быт, но и прекрасной возможностью изучить волшебный и разнообразный мир народного костюма, связанных с ним верований и обычаев. Мы пришли к выводу, что независимо от национальности, есть общие черты в создании народного костюма.

t1581509722ad.gif


t1581509722ae.gif


t1581509722af.gif


t1581509722ag.gif


t1581509722ah.gif



В каждой стране, городе, каждой деревне создавали свой неповторимый ансамбль одежды с уникальным дизайном, благодаря чему окружающие могли узнать, из какой местности человек. Независимо от национальности, костюм был «говорящим», каждая его деталь несла определенный смысл. По костюму можно было определить социальное положение, материальное благополучие человека. У многих народов замужним женщинам принято было покрывать голову. В отделке одежды, головных уборов, поясов, полотенец и т.д. народные умельцы могли проявить все свое умение и фантазию. На основании мифов и знаний о природе, народные умельцы придумывали мотивы вышивки, сочетания цветов, поэтому каждый предмет народной одежды уникален. Самый нарядный костюм надевали всего несколько раз в году по большим праздникам, поэтому многие бережно сохраненные вещи передавали по наследству.





Мы остановились на трёх народных костюмах, о которых расскажем подробнее.



Русский мужской национальный костюм

t1581509722ai.jpg

Ткань. Народная одежда на Руси изготавливалась в домашних условиях из сукна, холста, овчины, кумача, ситца, сатина, дешёвой шерсти.

 Штаны. Главной составляющей русского мужского национального костюма были штаны-порты. Фасон мог быть облегающим либо наподобие шаровар. Цвет штанов обычно был синим или чёрным.

 Пояс. Пояс был важной деталью костюма, им мужчины подвязывались по-разному. Молодые парни носили его на уровне талии, а пожилые люди солидного возраста – под животом. Женатые люди пользовались цветным шнуром или коротким узким пояском, а молодёжь носила более широкий и длинный пояс.  

Рубаха. Мужчины носили рубахи с малых лет. Универсальная верхняя одежда для любого поколения подвязывалась поясом, носилась поверх штанов и зачастую была длинной. Особенно популярной была рубаха-косоворотка с высоким воротничком-стойкой. Застёжка ворота была косая, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик. Носили её в качестве повседневной рубахи, так и нижнего солдатского белья. Люди победнее носили её из простого полотна, а побогаче – из шёлка и атласа.


  Цвет рубашки мог быть любым, но чаще всего выбирали красный или шили её из ткани светлых оттенков – серой, белой, бежевой. Изделие обязательно украшали тесьмой или вышивкой по рукавам, горловине или низу одежды. Свадебные рубахи вышивать должна была невеста, так как украшение выступало в роли оберега.

Каждый цвет, используемый в оформлении народного костюма, является определенным символом. Черный всегда обозначал землю-кормилицу, которая имеет особое значение в культуре любого народа. Красный цвет является символом радости, любви и страсти. Он преобладает в дизайне и других славянских нарядов. Жёлтый символизировал солнце, тепло и радость. Довольно часто в оформлении нарядов применяется синий цвет. Известно, что такой оттенок является символом свободы и очищения. Синий всегда напоминает о душевном спокойствии.

Выполняя украшение, мастерицы часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенный оберег, поскольку верили, что, используя плоды земли для пропитания, отбирая жизнь у пшеницы, ржи или рыбы, они нарушают естественную гармонию, вступают с природой в конфликт. 




Украинский женский национальный костюм



Украинский народный костюм во многом схож с русским, так как у этих народов схожи языки, культура, история, но всё же имеются значительные отличия.

t1581509722aj.jpg

Женский костюм состоит из сорочки, юбки, пояса, цветочного венка с лентами для девушек, красных сапог (реже туфель).



К особенностям национальных украинских костюмов относятся:

простота форм;

богатство и разнообразие украшений;

насыщенный колорит;

стройность силуэта.

Одним из отличительных признаков украинского национального костюма являются рубаха-вышиванка. Она превратилась в национальный символ Украины. Носить её могут как женщины, так и мужчины. Её обычно изготовляли из самодельного полотна, которое ткали на станке, но также, как и на Руси, люди побогаче могли себе позволить вышиванки и из более дорогой ткани.

Передник -  предмет праздничного и будничного костюмов. Он шился из одного или двух прямых полотнищ ткани. Передники шились из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных.

Для отделки и украшения костюмов всегда использовалась вышивка. За все время существования материалом для вышивки служили жилы животных, нити льнаконоплихлопкашёлка. Темы орнаментов делятся на три основных группы: абстрактный рисунок, растения и животные. Часто умельцы использовали жемчуг и драгоценные камнибусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшкимонеты.

Цвета, используемые при изготовлении украинских национальных костюмов, пересекаются с русской культурой и культурой других южных и западных славян, таких как белорусских, болгарских, югославских народов и т.д.

Отличительной и неповторимой особенностью украинского женского национально костюма является венок из цветов, украшенный лентами. Для украинского народа это не было простой игрой-забавой. Здесь имел значение каждый цветок, их количество и цвет. У каждого венка было своё предназначение: основными цветами были: ромашка, василёк, мак, калина, барвинок, бессмертник и многие другие. И так должно было присутствовать не менее 12-ти разных цветков. Венок символизировал искренность души и доброты, а также считался защитой от злых духов. Ленты, вплетённые в венок, считалось, оберегают волосы девушек от недобрых глаз. Длина лент отмерялась по длине девичьей косы.



Татарский национальный костюм



t1581509722ak.jpg

К особенностям татарского национального костюма относится тот факт, что мужской и женский костюм не имеют значительных отличий: народ носил широкие рубахи, напоминающие тунику и объемную верхнюю одежду.

Отличительная черта женского национального костюма татар – трапециевидная форма рубахи-платья (кулмэк). Поверх рубахи традиционно надевали кафтан или халат. Причем само слово «халат» имеет арабские корни и очень созвучно с подобным элементом арабской одежды – хильгатом. 

Для всех южных народов было характерно надевать большое количество украшений, что только добавляло яркости образу. Ткани для одежды выбирались яркие и эффектные.

Для отделки использовали ленты, золотую и серебряную тесьму, разноцветный бисер, золотые или серебряные монеты, тонкое кружево и различную бижутерию.


В головных уборах для женщин четко отслеживалась дифференциация по возрасту. Наибольшей популярностью пользовался калфак. Его надевали вместе повязкой-украшением (ука-чачак), конусообразный конец с кисточкой отбрасывали назад. Замужние дамы прикрывали не только волосы, но и шею, спину. Головной убор женщины включал в себя три основных элемента. Волосники применяли, чтобы собрать и прикрыть причёску. Мусульманки заплетали локоны в две косы и прятали под чепец, как русские барышни. Основной или средний убор (покрывало) чаще носили дамы преклонного возраста. Оно отличалось по форме: треугольное, квадратное и т.д. Верхний головной убор надевали поверх покрывала, чтобы надежно его зафиксировать. Для этой цели использовали повязки и шапки.





8.3. Этап. Практический.



После знакомства с историей национальных костюмов, мы попробовали создать собственные модели. Вместе мы нарисовали костюмы разных народов, подобрали ткань и сшили замечательные костюмы!



8.3.1 Последовательность работы.



Весь этап изготовление наших костюмов кратко можно представить в одной схеме:



Процесс Название этапа

t1581509722al.gif

Вt1581509722am.gif ыбор модели



Эскиз







Конструирование







Моделирование





Технология



t1581509722an.gif

Пt1581509722am.gif остроение чертежа



t1581509722ao.gif

Вt1581509722ap.gif ыполнение выкройки



t1581509722aq.gif

Рt1581509722ar.gif аскрой




Пошив изделия






Готовое изделие









Инструменты и материалы:



Изготовление костюмов проходит много этапов, при которых мы использовали:



1

Выбор моделей национальных костюмов

Интернет-ресурсы

2

Создание эскизов

Бумага, карандаши

3

Выбор материалов

Атлас, костюмная и брючная ткань, бязь.

4

Построение выкройки основы платья

Миллиметровая бумага, ножницы, линейка.


5

Раскрой костюмов с учётом припусков на швы

Ткани, мел, выкройки, ножницы, булавки, линейка.


6

Сметывание и стачивание швов

Игла, нитки, стачивающая швейная машина.


7

Обработка швов

Краеобмёточная машина 51-А класса (оверлок)

8

Отделка костюмов

Лента атласная, пришивание тесьмы, бусин, вышивка нитками узоров

9

Пришивание застёжек «Липучка»

Швейная машина, нитки, ножницы

10

Влажно-тепловая обработка

Гладильная доска, утюг




Использовались синтетические ткани: атлас и костюмная ткань.



Из курса 8-9-х классов мы знаем, что сырьем для производства синтетических волокон являются продукты переработки каменного угля, и нефти.

Эти ткани имеют как положительные, так и отрицательные свойства: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ: ткани плотные, имеют гладкую поверхность, прочны на разрыв, устойчивы к истиранию, не выцветают и мало мнутся, имеют блеск, красивы, быстро сохнут, хорошо драпируются.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: плохо впитывают влагу и  чувствительны к высоким температурам, скользят при раскрое, сильно осыпаются, прорубаются при пошиве.



Уход  за синтетическими тканями:

Только ручная стирка.

Максимальная температура воды при стирке 40 гр.

Средний нагрев утюга (утюжить при температуре 140-170 о )

Химчистка запрещена

Отбеливание запрещено



Были использованы следующие виды швов:



Соединительные

Краевые

Декоративные

Стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку (при соединении срезов изделий)

Накладной и настрочной (при настрачивании тесьмы, канта)




Шов вподгибку с закрытым срезом(при обработке нижнего среза изделий)

Шов вподибку с открытым срезом

(при обработке нижнего среза изделий)

Шов вперед иголку

Тамбурный

Стебельчатый

Косой

Крестообразный (при вышивке костюмов)



8.3.2 Техника безопасности.



В работе мы старались помнить и соблюдать технику безопасности.



При работе на швейной машине:

Волосы должны быть спрятаны под косынку.

На машине не должны лежать посторонние предметы.

Перед работой проверить, не остались ли в изделии булавки и иглы.

Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

Следить за правильным положением рук.

При работе ножницами, иглой и булавками:

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Хранить ножницы в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

Хранить иглы и булавки в определённом месте - в игольнице, в подушечке.

Шить с напёрстком.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.

При работе электрическим утюгом:

Проверить исправность шнура.

Включать и выключать утюг сухими руками.

Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Следить за правильной установкой положения терморегулятора. По окончании работы выключать утюг.













Экономические расчеты.



Костюм

Наименование

материала

Цена (руб.)

Расход материалов на костюм

Расчёт (руб.)



Украинский

Атлас

200-00

1 м

200-00

Нитки армированные

40-00

3 кат

120-00

Косая бейка

20-00

3 м.

60-00

Лента атласная

113-00

3 м.

339-00

Нитки мулине

15-00

10 шт.

150-00

Фоамиран для венка

105-00

1 шт.

105-00

ИТОГО: 974 рубля



Татарский

Атлас

200-00

4,5 м.

900-00

Нитки армированные

40-00

4 кат.

160-00

Костюмная ткань

350-00

1 м.

350-00

Тесьма

160-00

4 м.

640-00

Липкая лента

20-00

10 см.

2-00

Бусины пластиковые

94-00

2 уп.

188-00

77-00

3 уп.

231-00

47-00 уп.

7 уп.

329-00

ИТОГО: 2 800 рублей



Русский

Атлас

200-00

1,50 м.

300-00

Брючная ткань

300-00

1 м.

300-00

Липкая лента

20-00

10 см.

2 -00

Нитки армированные

40-00

4 кат.

160-00

Фоамиран для головного убора

150-00

1 м.

150-00

Нитки мулине

15-00

10 шт

150-00

ИТОГО: 1 062 рубля

Всего на костюмы затрачено 4836 рублей









Заключение и самоанализ:

Работая над проектом, мы прикоснулись к истории и культуре разных народов, узнали о том, как обычаи и традиции нашли свое отражение в национальной одежде. При работе мы испытали интерес и чувство гордости за то, что постарались соединить и передать все культурные черты народов, проживающих в нашем родном городе. На пошив костюмов нам потребовалось 2,5 месяца. Конечно, в процессе пошива было нелегко: много времени затратили на раскрой, обработку некоторых сложных узлов изделий, на украшение костюмов, а иногда и исправление недочётов в работе. Но все это меркнет перед красотой костюма, ведь мы его сшили своими руками, а это самое главное! Мы побывали в роли художника-модельера, дизайнер, конструктора, закройщика и даже историка-исследователя.



11. Практическая значимость проекта.

Костюмы, изготовленные для данного проекта, будут использованы для украшения нашей школы. Считаем, что данный проект можно использовать на уроках ИЗО, трудового обучения, истории, чтения, внеклассных мероприятиях.



Литература:

Википедия. Свободная энциклопедия (www.wikipedia.org).

Ф.Т. Валеев Сибирские татары: культура и быт. – Казань: Татарское кн.

Изд-во, 1993. – С.11

2. М. Завьялова Татарский костюм / Татар милли киеме. Издательство: Заман, 1996 г.

3. Д. Латышина «По берегам Идели. Татарский народ»  Быт, культура, обычаи с древних времен. Москва 1995г.-стр.72

Каминская Н. М. История костюма / Н. М. Каминская. – М. : Искусство, 2006. – 423 с.

Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах. XIX – начала XX в. / Г. С. Маслова. – М. : Наука, 1984. – 216 с.

Нагель О.И.Художественное лоскутное шитьё. – Москва: «Школьная Пресса», 2004. Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута.



Интернет-источники:



1) http://svoimi-rukami-club.ru

2) http://costumer.narod/ru

3) http://kurshe.ru/ istoriya-nacionalnyx-kostyumov

4) http://rodvzv.com/russkaya-kultura/

5) http://dm-tabiti.ru/category/slavyanskiy-stil/

6) http://www.yakutcostume.ru/eskez%20yakutskogo%20kastyooma%20.htm

7) http://www.retromoda.ru/things/poncho.html

8) http://wiki.wildberries.ru/styles/этнический-стиль-2

9) http://iconic.kz/fashion/style/156-moda-na-folklor.html

16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.