12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Николаевна218
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

МЯЧ - это рука ребенка,

развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.

МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмако.

Название проекта: «Юные олимпийцы»

Тип проекта: педагогический

Вид проекта:  практико-ориентированный (ценность проекта состоит в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему)

Автор проекта: Гришина Елена Николаевна, воспитатель

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физическому развитию, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный с перспективой на следующий учебный год)

Актуальность проекта: Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира.  Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам ребенок может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.

В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля:
«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребёнка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребёнка к игре. Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для раннего детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения
 является первой и самой важной игрушкой. У ребёнка каждая рука отдельно и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч. Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребёнка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами…»

Проблемное поле проекта: В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом, и обучить детей делать самомассаж.  Именно мяч является одним из самых эффективных и доступных средств сохранения и укрепления здоровья детей.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использование как в различных играх, так и в жизни.

Цель проекта: Дать представление детям о том что мяч является средством сохранения и укрепления ЗОЖ. Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду, а также применение массажных мячей иглбол, как в оздоровительных целях, так и в развитии детей.

Задачи:

1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом, их назначении и роль в укреплении психологического и физического здоровья.

2.Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр, к играм с массажными мячами и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.



Новизна проекта:

Технология работы с массажными мячами игдбол мало изучена и редко используется в работе с детьми. Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная деятельность, родителей и педагогов во время реализации проекта показало, что технологии педагогических проектов не только способствовало укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать, доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

Ожидаемый результат

Дети:

сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

повышение уровня физической и психологической подготовленности детей;

сформированность устойчивого интереса к самомассажу с использованием мяча иглбол в укреплении и развитии ЗОЖ.

Педагоги:

сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.


Родители:

понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).



Предполагаемые продукты проекта:

выставка рисунков детей на тему «Мой веселый звонкий мяч»;

сборник стихов, поговорок, загадок о мячах (при участии родителей);

создание картотеки подвижных игр с мячом;

создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);

создание выставки «Спортивные игры с мячом» (при участи родителей);

мастер-класс по применению массажных мячей иглбол в укреплении здоровья детей


Принципы работы по проекту:

Принцип постепенности

Принцип доступности

Принцип систематичности

Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности


Этапы реализации проекта:

I ЭТАП

Подготовительный (1 неделя)

Постановка проблемы

Подбор наглядных пособий

Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

Подбор дидактических, развивающих игр по теме

Изготовление Лэпбука по теме

Подбор материалов для изобразительной деятельности

Внесение изменений в РППС группы через центры активности

Беседы с родителями по теме проекта

Провели беседу с родителями детей и выявили, что мяч в семьях есть, но используется в играх редко. Уточнили у родителей какая игрушка или предмет может быть очень эффективным средством в укреплении и сохранение ЗОЖ. 73%- дали ответ мяч, 18 назвали велосипед, 9% другие варианты. Делая выводы, мы уверены родители, знают, что мяч является самой эффективной и доступной игрушкой, но не все используют мяч в играх с детьми.


Прежде, чем начать работу над проектом, мы использовали прием «Трех вопросов», который озвучила моя коллега. Мы ее представили в виде КАРТЫ ДЕТСКИХ ИДЕЙ, которая основывается на «трех китах»:

Что знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где найдём необходимую информацию?

Ответы детей заносили в таблицу.

Что знаем о мяче?

Что хотим узнать?

Где найдём необходимую информацию?

Мяч круглый (Дима)

С мячом можно играть (Лера)

Мяч красный (Яна)

Мячи бывают разные (Саша)


Почему мяч круглый? (Дима)

Почему он прыгает? (Яна)

Что можно делать с мячом? (Лиза)

Какие мячи были раньше? (Саша.)

Можно ли самим сделать мячик? (Лиза)

Спросить у родителей (Саша)

Посмотреть по телевизору (Лиза)

Спросить у друзей (Дима)



II ЭТАП

Деятельностный (2-я, 3-я неделя) на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области). Практико-ориентированный проект  по здоровьесберегательным технологиям «Мой веселый звонкий мяч» будет успешно реализован в соответствии с  принципом интеграции образовательных областей, с учетом  возрастных возможностей и особенностей воспитаннико.

Образовательная область

Деятельность

«Физическое развитие»

Физ. минутки: «Мой веселый, звонкий мяч», «Мяч подскакивает вверх»

Гимнастика для рук с использованием мячей иглбол:

Пальчиковые гимнастики о мячах; «Игрушки»

Подвижная игра:  « Озорной мячик»,  « Веревочка», « Летящий мяч» и др.

Упражнения с элементами спортивных игр.

На прогулке в зимнее время можно использовать игру « Снежки», в утреннюю гимнастику « Весёлый мяч», в  комплекс упражнений для занятий по физическому воспитанию: «Мяч за голову», «Салют»,  « Перебрось мяч», во второй половине дня проведение подвижных игр, таких как « Лови и бросай – упасть не давай», «Брось и догони», «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг».


«Речевое развитие»

Беседы: «Мяч удивительное изобретение человечества»

Чтение книги Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др.),

чтение стихотворения

А. Барто «Петя на футболе»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мячах

Словесные игры: «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово».


«Социально-коммуникативное развитие»


Дидактические игры:

«Спортивное лото», «Что перепутал художник?»

Настольная Игра «Футбол», «Баскетбол»

Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»

Проблемно-игровые ситуации:

«Что будет, если мячи исчезнут?»

Посещение виртуального музея «мячи прошлого и настоящего» (презентация)



«Художественно-эстетическое развитие»


Рисование: «Нарисуй мяч, который ты бы хотел иметь», «Мяч будущего».

Аппликация: «Мой веселый, звонкий мяч», «Забей гол», «Мяч в корзине»

Лепка: «Мяч».


«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Путешествие в страну мячей»; «Путешествие в прошлое мячей»

Эксперимент с мячами: «Тонет ли мяч?» (на основе произведения А.Барто «Наша Таня громко плачет…»



III ЭТАП

Завершающий (4-я неделя)

Оформление выставки мячей

Презентация продуктов деятельности родителям

Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»

Мастер-класс по применению массажных мячей иглбол в укреплении здоровья детей

Обсуждение итогов проекта


В ходе проекта ребята и родители познакомились с историей мяча, его разновидностями и направленностью. Научились выполнять самомассаж с использованием мячей иглбол.

Приоритетным направлением работы стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности.



Опубликовано


Комментарии (2)

Стефанова Лариса Михайловна, 21.08.23 в 20:56 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за представленную работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 21.08.23 в 21:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, грамотная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.