12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Изотова Наталья Игоревна15
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Проектная деятельность. Памятка для родителей

Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако родители могут содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок. Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта.

Роль родителей на этапах выполнения проекта

Этапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи.

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записать их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор.

Выбирается и формулируется тема проектной работы.

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Формулируется задача проекта.

Может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.

Разрабатывается план и структура выполнения проекта.

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.

Обдумайте с ребенком возможные результаты.

Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой.

Распределяются обязанности между участниками проектной группы.

Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Изучаются источники и литература по теме проекта.

Посодействуйте в посещении библиотеки, можно посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники; можно помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.

Собирается и обрабатывается информация по проблеме.

Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации.

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности.

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

Оформляются результаты работы, и готовится отчет.

Подскажите основные правила оформления документов, можно оказать помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.

Проект готовится к презентации.

Помогите прорепетировать выступление, помочь провести последнюю проверку, снять волнение перед выступлением.

Публичная презентация проектной работы.

Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им.

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.


Памятка для родителей:

Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

Меньше наставлений, прямых инструкций.

Не сдерживайте инициативу.

Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

Не раздражайтесь.

Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

Учите доводить дело до конца. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.