12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гусева Анна Ивановна65

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНАРМЕЙСКОГО ОТРЯДА «БРИГАНТИНА» МОУ СОШ № 8 Г. о. Подольск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Педагогический коллектив

МОУ СОШ №8

1.

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности

Гусева Анна Ивановна,

учитель русского языка МОУ СОШ № 8

2.

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

3.

Задачи:

Развивать чувство уважения к старшему поколению.

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.

Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.

Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

4.

Планируемые результаты:

-Выработка устойчивого интереса к здоровому образу жизни,

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве класса;

-формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения;

-развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

5.

Место реализации программы

МОУ СОШ № 8

6.

Количество участников программы

8 «в» класс – 10 человек

6 «а» класс – 5 человек

3 «в» класс – 13 человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

Положение о юнармейском отряде;

Устав школы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы. Это предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, развитие у школьников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества.

Юнармейский отряд- это коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который в течение года работает непрерывно, реализует социально значимые дела, участвует в соревнованиях, операциях, акциях.

Военно-патриотическая программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Изучая героическое прошлое Родины, юнармейцы черпают в нем силы для новых свершений, равняются на подвиги отцов и дедов. Психологическая подготовка помогает справиться с эмоциональными и другими трудностями перед соревнованиями, конкурсами и т.д.

Погружая ребенка в атмосферу юнармейского отряда, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, компетенций.

Концептуальные аспекты деятельности

Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

Развивать чувство уважения к старшему поколению.

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.

Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.

Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

Основные принципы деятельности Отряда

− Принцип добровольности;

- принцип взаимодействия;

− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;

− принцип преемственности;

− принцип самостоятельности;

− принцип ответственности;

− принцип равноправия и сотрудничества;

− принцип гласности;

− принцип коллективности,

− принцип ответственности за собственное развитие.

Педагогическое обеспечение

соответствие направлений и форм работы целям и задачам движения, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей воспитанников;

обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

единство педагогических требований во взаимоотношениях с подростками.

Методическое обеспечение

Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

Наличие необходимой документации, программы деятельности

Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы

Должностные инструкции руководителя отряда

Использование групповых и индивидуальных форм работы

Беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования

Интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры)

Коллективные творческие дела

Творческие мастерские

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Портфолио



СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными направлениями деятельности отряда являются:

Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.

Гражданско-патриотическое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Оборонно-спортивное - приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование у школьников гуманистического мировоззрения, морально-этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия.

Проведение памятных дней:

День Победы.

День Героев Отечества

День вывода войск из Афганистана.

День защитников Отечества.



Участие в акциях:

-«Георгиевская ленточка»

-«Поздравь ветерана»

-«Бессмертный полк».

-«Герои живут рядом»

-«Вахта Памяти»

-Волонтерская экспедиция «Дорогами Победы»

-Экологическая акция «Чистый лес»



Участие в спортивно-массовых мероприятиях

- Смотр строя и песни

- Развивающие старты «Время ГТО»

- День здоровья

-Военно-спортивная игра «Зарница»

-Военно-спортивная игра «Девушки в погонах»

-Соревнования по допризывной подготовке

-Соревнования по стрельбе «Ворошиловский стрелок»

-Кубок ВВПОД «Юнармия» Г. о. Подольск по лазертагу

-Школа ВВПОД «Юнармия» Г.о. Подольск «Патриоты Подолья»

-Военно-спортивная игра «Юнармейская искорка»

-Военно-спортивная игра «Защитник отечества»

-Военно-спортивная игра «Готов служить России»

-Слет ВВПОД «Юнармия» Г. о. Подольск «Патриоты Подолья»





Патриотические мероприятия:

-Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

-Концерт, посвященный Дню Победы

-Волонтерская деятельность

-Уроки памяти, уроки мужества.

Изучение родного края:

-Экскурсии в школьный музей, краеведческий музе

-Экскурсионные маршруты по родному краю

-Проект подготовки празднования 75 годовщины освобождения блокадного Ленинграда

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный: апрель 2018 г.

информирование родителей о создании отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

диагностика интересов и потребностей учащихся;

создание творческой группы по разработке программы;

разработка программы;

разработка документации

положение о юнармейском отряде,

должностные инструкции руководителя

издание приказа по школе о создании отряда;

размещение информации на сайте школы.

II этап. Основной Сентябрь 2018г. – Май 2023 года

Подготовка к деятельности по программе

Реализация основных положений программы.

III этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов каждого года деятельности отряда;

выработка перспектив деятельности;

психолого – социально – педагогический анализ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

Снижение социальной напряжённости в подростковой среде.

Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.

Повышение гражданской ответственности и патриотизма.

Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей

У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

увеличилась эффективность воспитательной работы в классе.

Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.