12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

                                                Программа кружка «Технический проект»

9 – 11 класс

Пояснительная записка

     Одной из достаточно новых форм деятельности учащихся является проектная работа. Идея состоит в том, что в течение некоторого времени учащиеся самостоятельно подготавливают и защищают проект по предложенной теме. Данный вид деятельности сочетает в себе самостоятельную индивидуальную работу учеников с работой в группе. Таким образом, каждый участник проекта учится работать самостоятельно, изучая некоторый раздел предмета, подготавливая к защите свою индивидуальную задачу, а также приобретает навык работы в небольшом коллективе.

Работу над проектом можно разделить на 4 этапа:

1-погружение в проект

2- организация деятельности

3- осуществление деятельности

4- презентация результатов

При проектной работе очень легко интегрируются разные предметы, как изучаемые в школе, так и нет. Это очень хорошо, потому что подавляющее большинство школьников плохо могут применять знания по одному предмету в изучении другого.

Особенно важно, что каждый участник проекта может выбрать вид деятельности, который ему наиболее интересен, который ему лучше удается: это может быть работа с компьютером, поиск и подбор материала по теме, рисование, перевод текстов на иностранный язык и многое другое. В таком случае учитываются индивидуальные склонности и наилучшие способности каждого учащегося, а значит для каждого создается ситуация успеха, что несомненно повышает мотивацию обучения. Однако, всегда находится работа, которую выполнять не хочется никому, в этом случае группа после обсуждения поручает эту работу тому, кто по их мнению наилучшим образом может ее выполнить. В этом случае дети учатся тому, что при необходимости ради общего дела и себя самого приходится заниматься не очень интересной работой и понимают, что это было не зря, наблюдая результат общей работы при защите проекта.

Опыт показывает, что вне зависимости от рода деятельности каждого конкретного ученика в группе, все участники прекрасно осваивают тему по предмету и способны ответить на любой вопрос по разработанному разделу.

Проектная работа нравится участникам, несмотря на то, что она проводится в не учебное, то есть свободное время, и требует больших временных затрат.

Для успешного осуществления проектной деятельности разработана программа работы кружка «Техническое проектное творчество», что реализует возможность успешной проектной деятельности и отвечает специализации.

В работе кружка участвуют учащиеся 9 -11 классов.

Работа кружка длится в течение всего учебного года. Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю.

Формы работы: лекции, семинары, мозговой штурм, индивидуальная работа обучающихся.

Результатом работы кружка могут стать:

1. Защита проекта в рамках технической олимпиады НГТУ, созданной для этого командой (весенние каникулы).

2. Защита проектов по изучаемому программному материалу (в течение учебного года).

Способы проверки результатов: оценка работы учителями, оценка работы комиссией НГТУ, а также представление проектных работ перед учащимися лицея и учебно-исследовательские конференции.

Цель программы:

создание условий для:

- социального, культурного и профессионального самоопределения,

- творческой самореализации личности обучающегося,

- интеллектуального развития личности обучающегося,

- развития мотивации личности к познанию и творчеству,

- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося

Задачи :

1. Обучающие - обучающиеся должны уметь

- проводить подбор материала по исследуемой теме

- анализировать и обобщать собранный материал

- составлять техническое задание по теме

- проводить проектные разработки отдельных объектов

-оформить результат проектной работы

- провести защиту проекта

2. Развивающие - обучающиеся должны уметь

- проводить межпредметную интеграцию

- заниматься самообразованием по заданной теме

- изучать последние научные и технические достижения посредством INTERNET

- изучать работу с новейшими компьютерными программами, для их использования при работе над проектом

- развивать устную и письменную речь

3. Воспитательные - обучающиеся должны научиться

- работать в коллективе

- сочетать индивидуальную деятельность с работой в группе

Содержание программы

Тема 1. Подготовительный этап работы над проектом.

Осуществляется подбор материала по выбранному направлению в виде текстов, иллюстраций, схем, диаграмм. Материал подготавливается к прослушиванию на занятиях кружка.

Тема 2. Анализ и конкретизация темы.

Проводится анализ подобранного материала. В процессе просмотра подготовленного материала производится конкретизация темы. Делается анализ подобранных материалов. Ставятся задачи для дальнейшей работы над проектом. Распределяется работа между участниками проекта.

Тема 3. Изучение работы программа AUTOKAD.

Принцип работы программы. Навигация. Основы пользования. Практические занятия по черчению.

Тема 4. Изучение работы программ 3D.

Объемная графика. Изучение основ объемного рисунка. Изучение принципов работы программ. Практические занятия.

Тема 5. Работа с литературой.

Основы библиографии. Изучение проведения библиографического поиска.

Поиск материалов в INTERNET. Составление и оформления списка использованной в работе литературы.

Тема 6. Компоновка проекта.

Изучение способов оформления работ. Знакомство с требованиями к оформлению рефератов, печатных работ, компьютерных презентаций.

Оформление работы в соответствии с требованиями.

Тема 7. Создание презентации.

Изучение работы в программе POWERPOINT. Практические занятия. Работа над отдельными частями презентации. Компоновка общей презентации.

Тема 8. Подготовка устной защиты проекта.

Знакомство с общими правилами устной речи. Изучение правил коллективной защиты проекта (выступление, ответы на вопросы, участие в дискуссии). Создание индивидуальных выступлений. Создание общей защиты проекта. Отработка защиты.

Учебно-тематическое планирование

Название

Количество часов

1

Подбор текстового материала

1

2

Подбор иллюстративного материала

1

3

Подбор справочного материала

1

4

Подготовка материала к прослушиванию

1

5

Прослушивание подготовленного материала

1

6

Анализ подобранного материала

1

7

Семинар

1

8

Конкретизация темы

1

9

Распределение работы между участниками проекта

1

10

Знакомство с программой AUTOKAD

1

11

Навигация программы AUTOKAD

1

12

Практическое занятие по работе с программой AUTOKAD

1

13

Практическое занятие по работе с программой AUTOKAD

1

14

Практическое занятие по работе с программой AUTOKAD

1

15

Создание чертежей для проекта

1

16

Создание чертежей для проекта

1

17

Объемная графика

1

18

Принципы создания объемных графических объектов

1

19

Практическое занятие по 3D рисунку

1

20

Практическое занятие по 3D рисунку

1

21

Практическое занятие по 3D рисунку

1

22

Практическое занятие по 3D рисунку

1

23

Практическое занятие по 3D рисунку

1

24

Создание рисунков для оформления проекта

1

25

Создание рисунков для оформления проекта

1

26

Создание рисунков для оформления проекта

1

27

Создание рисунков для оформления проекта

1

28

Изучение основ библиографии

1

29

Изучение основ библиографии

1

30

Изучение основ библиографического поиска

1

31

Практическое занятие по библиографическому поиску по каталогу библиотеки лицея

1

32

Поиск материалов в INTERNET

1

33

Практическое занятие по поиску материалов в INTERNET

1

34

Практическое занятие по поиску материалов в INTERNET

1

35

Составление списка использованной в работе литературы

1

36

Оформление списка использованной в работе литературы

1

37

Практическое занятие по составлению списка использованной в работе литературы

1

38

Составление списка использованной в работе литературы по текущему проекту

1

39

Знакомство с требованиями к оформлению рефератов

1

40

Знакомство с требованиями к оформлению печатных работ

1

41

Семинар по оформлению проекта

1

42

Работа над оформлением проекта

1

43

Работа над оформлением проекта

1

44

Работа над оформлением проекта

1

45

Знакомство с требованиями к оформлению компьютерных презентаций

1

46

Изучение работы в программе POWERPOINT

1

47

Изучение работы в программе POWERPOINT

1

48

Практическое занятие

1

49

Практическое занятие

1

50

Семинар по оформлению презентации проекта

1

51

Создание презентаций по отдельным частям проекта

1

52

Создание презентаций по отдельным частям проекта

1

53

Создание презентаций по отдельным частям проекта

1

54

Создание общей презентации проекта

1

55

Создание общей презентации проекта

1

56

Знакомство с общими правилами устной речи

1

57

Изучение правил коллективной защиты проекта

1

58

Подготовка отдельных выступлений

1

59

Подготовка ответов на возможные вопросы

1

60

Подготовка к участию в дискуссии

1

61

Создание общего выступления при защите проекта

1

62

Отработка общего выступления в сопровождении презентации

1

63

Отработка общего выступления в сопровождении презентации

1

64

Предварительная защита проекта

1

65

Анализ предварительной защиты проекта

1

66

Доработка защиты проекта с учетом результатов проведенного анализа

1

67

Доработка защиты проекта с учетом результатов проведенного анализа

1

68

Резерв времени

1

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.