Программа дополнительного образования для детей раннего возраста «Весёлая пирамидка»

2
1
Материал опубликован 27 October 2020 в группе

«Веселая пирамидка»

Программа для детей раннего возраста, рассчитанная на возраст с 1,5 до 3-х лет.

Предлагаемый материал предназначен для детей самого раннего возраста.

Количество занятий - 16.

Занятия проводятся в форме индивидуальной работы.

Количество детей – не более 6.

Все занятия проходят в игровой форме, взрослый контролирует выполнение заданий, обращая внимание детей на их ошибки, но не называя это ошибкой вслух. При неправильном выполнении задания ребенком, не следует заставлять его все переделывать.

Данный комплекс занятий разбит на 3 этапа.

Методические рекомендации

Пирамидка – универсальный дидактический материал, способствуют познавательному развитию малыша.

Работа с пирамидкой способствует:

-формированию конструктивных навыков

-знакомит с цветом, величиной, формой;

-умению сравнивать понятие «больше-меньше»;

-знакомит с пространственным расположением предметов;

-развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

-развитию анализирующего восприятия;

-тренировке координации движений;

-развитию мелкой моторики;

-развитию наглядно-действенного мышления

Материал:

-деревянная пирамидка из 4-х колец ( зеленое, желтое, синее, красное),

- образцы для занятий по одному на каждого ребенка и воспитателя,

- игрушки-герои.

Пояснительная записка.

Программа «Маленький конструктор» обобщила известный опыт педагогов, таких как З. В.Лиштван, Е. А. Флериной, Б. Н. Никитина и др. по формированию конструктивных навыков. В основе программы лежит такая педагогическая позиция, конструирование в дошкольном возрасте может быть подлинно творческой, развивающейся и развивающей деятельностью, если в ее процессе у ребенка формируется универсальная способность к построению нового и наделению их индивидуальными смыслами, которая является важнейшим показателем творческости как качества личности. 

Направленность программы. Особенности программы.

Содержание программы направленно на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее развитие логического мышления на основе овладения операциями логического мышления анализом и синтезом.

Сроки реализации программы один год. Начало занятий сентябрь. Окончание – май.

Формы организации: учебное занятие.

Время в режиме дня: 2 –ая половина дня.

Место проведения занятий: специально выделенное помещение.

Количество детей на занятии от 4 до 6 человек.

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста с 1,5-х до 3-х лет.

Ребенок 1,5-3 лет очень эмоционален, малыша легко отвлечь и переключить. Маленький ребенок обучатся только тому, что его заинтересовало и, принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Каждому ребенку в этом возрасте необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны (не более 10 минут), и построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребенком отдельно. Обучение в этом возрасте происходит на основе подражания взрослому. Детям 2-3 лет присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда.

Цели и задачи реализации программы «Весёлая пирамидка»

Цель программы – развитие интеллектуальных способностей, развитие математического стиля мышления детей дошкольного возраста, используя разнообразные виды конструктивной деятельности.

Задачи программы-

Развитие конструктивных навыков, умений:

выстраивать разнообразные пространственные линии из мозаики,

осуществлять пространственную комбинаторику.

Формирование способности оперировать образами в мысленном плане, осуществлять мысленные преобразования образов и их частей.

Формировать пространственные представления, умения:

Ориентироваться в двухмерном пространстве.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, способность к зрительно-моторной координации.

Формировать умение планировать свою деятельность.



Основные принципы построения программы


Главным принципом построения программы является обучение и воспитание детей без принуждения, а именно - через наиболее привлекательную и доступную форму деятельности для ребёнка - игру.

Ведущими, главными в обучении конструктивной деятельности являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ способов действия. Прием показа способов действия – один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей еще нет опыта изображения. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы (совет, напоминание, поощрение).

Планируемые результаты освоения программы

1. Формирование способности оперировать образами в мысленном плане, осуществлять мысленные преобразования образов и их частей.

2. Формировать пространственные представления, умения:

различать размер, цвет

ориентироваться в двухмерном пространств;

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев, способность к зрительно – моторной координации;

4. Формировать способность к конструированию по образцу.



Этап 1.

Занятие № 1 «Выросли цветочки»

Материал: мишка,пирамидки, образец №1 на каждого ребенка и воспитателя.

t1603821439aa.jpg

Ход игры: Ребята, смотрите, кто-то пришел в гости. Это мишка. Он споет нам песенку:

Мамочку свою, очень-очень я люблю!

И мамочке своей цветочки подарю скорей!

Мишка хочет подарить своей маме цветочки. Но цветочков нигде нет. Давайте, мы с вами сделаем цветы для мишкиной мамы.

У нас с вами есть пирамидка. Потрогайте ее ручками, какая она гладкая, ровная. (Дети гладят пирамидки). Давайте разберем ее на колечки. (Дети вместе с воспитателем разбирают свои пирамидки и выкладывают колечки на стол). Вот какие у нас колечки: круглые, разноцветные. Давайте мы с вами сделаем из наших колечек цветочки. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, ребята, у наших нарисованных цветочков такие же серединки, как и наши колечки. Давайте сделаем цветочки еще красивее и выложим колечки на цветочки так, чтобы цвета были одинаковые. Зеленое колечко положим на зеленый кружок, желтое колечко на желтый, синее – на синий кружок, а красное колечко положим на красный круг.

Взрослый пошагово выкладывает колечки на свой образец одновременно с детьми: Я возьму в руки вот такое зеленое колечко и положу его на зеленый цветочек. И вы сделайте как я. А теперь найду желтое колечко и положу его на желтый цветочек. И вы сделайте как я. Теперь найду синее колечко и украшу им синий цветок. И вы сделайте как я. А теперь возьму самое маленькое, красное колечко, и положу его на красный цветок. И вы сделайте как я.

Посмотрите, как красиво у нас получилось! Давайте встанем со стульчиков и попрыгаем :

Мы цветочки посадили!

Мы цветочки нарядили!

А теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку одновременно со взрослым со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим еще раз ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 2 «Бусы для куклы Маши».

Материал: кукла с бусами, пирамидки, образцы № 2 на каждого ребенка и воспитателя.

t1603821439ab.jpg

Ход игры: Сегодня, ребята, к нам пришла такая красивая кукла Маша. Она споет нам песенку:

«Надели шарики на нити, Красиво очень, посмотрите!

На шее бусики блестят, Как огоньки они горят!»

Какие красивые бусы у Маши и мы с вами, ребята, тоже сделаем бусы. Для этого нам нужны будут колечки. Давайте разберем нашу пирамидку на колечки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А теперь давайте сделаем бусы. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, ребята, у наших нарисованных бусиков шарики такого же цвета, как и наши колечки. Давайте сделаем бусы еще наряднее и выложим колечки на шарики так, чтобы цвета были одинаковые. Зеленое колечко положим на зеленый кружок, желтое колечко на желтый, синее – на синий кружок, а красное колечко положим на красный круг.

Взрослый пошагово выкладывает колечки на свой образец одновременно с детьми: Я возьму в руки вот такое зеленое, самое большое, колечко и положу его на зеленый шарик. И вы сделайте как я. А теперь найду желтое колечко и положу его на желтый шарик. И вы сделайте как я. Теперь найду синее колечко и украшу им синий шарик. И вы сделайте как я. А теперь возьму самое маленькое, красное колечко, и положу его на красный шарик. И вы сделайте как я.

Посмотрите, как красиво у нас получилось! А теперь давайте встанем со стульчиков, возьмемся за ручки и сделаем хоровод:

Бусы красивые мы собрали

И нисколько не устали!

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку одновременно со взрослым со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие №3 «Полезный трактор»

Материал: игрушечный трактор, пирамидка, образцы № 3 на каждого ребенка и взрослого.

t1603821439ac.jpg

Ход игры: Ой, ребята, слышите какой-то шум? Это кто-то тарахтит? Кто это может быть? Это же трактор (Воспитатель показывает трактор):

Дело было утром как-то, Мимо дома ехал трактор,

Трактор ехал и пыхтел, Тара-тара-тарахтел!

Этот трактор помогает нам: он чистит дорожки, копает землю, что-то возит. Вот и сегодня наш трактор решил везти яблочко. Давайте, ребята, мы ему поможем. Для этого нам надо разобрать пирамидку на колечки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А теперь давайте поможем трактору. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, какой трактор нарисован, вместо колесиков у него колечки от нашей пирамидки. Давайте мы скорее сделаем трактору колеса.

Взрослый пошагово выкладывает колечки на свой образец одновременно с детьми: Я найду желтое колечко и положу его на желтое колесо. И вы сделайте как я. Теперь найду синее колечко и украшу им синее колесо. И вы сделайте как я. Теперь возьму самое маленькое, красное колечко, и положу его на красное колесо. И вы сделайте как я. Осталось сделать яблоко, оно зеленое, поэтому я возьму зеленое колечко и положу его на яблоко. И вы сделайте так же.

Как хорошо у нас получилось! Теперь наш трактор может ехать еще быстрее. Давайте встанем со стульчиков, сложим ручки в локтях, и потарахтим как трактор:

Трактор ехал и пыхтел,

Тара-тара-тарахтел!

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку одновременно со взрослым со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 4«Красивое платье»

Материал: кукла, пирамидки, образцы №3 на каждого ребенка и воспитателя.

t1603821439ad.jpg

Ход игры: Смотрите, ребята, какая красивая куколка пришла к нам в гости. Ее зовут Катя. Она умеет кружиться и петь песенки. А какое у нее красивое платье. В таком нарядном платье Катя может танцевать. А чтобы Катино платье было еще лучше и красивее, мы с вами украсим его колечками.

У нас стоят на столах пирамидки, давайте разберем их на колечки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Платье будет лучше, если мы сделаем на нем вот такие кружки. (Детям раздаются образцы).

Посмотрите, ребята, кружки на Катином платье такого же цвета, что и колечки у нас.

Взрослый пошагово выкладывает колечки на свой образец одновременно с детьми: Я возьму в руки вот такое синее колечко и положу его на синий кружок. И вы сделайте как я. А теперь найду красное колечко и положу его на красный кружок. И вы сделайте как я. Теперь найду желтое колечко и украшу им желтый кружок. И вы сделайте как я. А теперь возьму самое большое, зеленое колечко, и положу его на зеленый кружок. И вы сделайте как я.

Какое нарядное стало платье! Теперь Катя может в нем кружится и танцевать! Давайте и мы встанем со стульчиков и покружимся вместе с куклой:

Мы кружиться очень любим
Вот и кружимся всегда!
Да-да, да-да, и кружимся всегда!

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку одновременно со взрослым со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 5 «Солнышко и червячок»

Материал: зайка, пирамидки, образцы №5 на каждого ребенка и взрослого.

t1603821439ae.jpg

Ход игры: Смотрите , ребята, какой смешной зайчик к нам пришел! Зайчик умет прыгать:

Я зайка белый и пушистый, На травке весело скачу,

И шубкой снежно-серебристой, Я вас порадовать хочу!

Наш зайчик очень любит солнышко! Все любят солнышко: и ребятки, и зайчики и даже червячки. Давайте и мы с вами сделаем сегодня красивое солнышко и маленького червячка. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. Сначала надо разобрать пирамидку. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А теперь мы сделаем такое красивое солнышко и червячка. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, червяк сделан из колечек, и солнышко тоже круглое как наше колечко.


Взрослый пошагово выкладывает колечки на свой образец одновременно с детьми: Я возьму в руки вот такое желтое колечко и положу его на желтое солнышко. И вы сделайте как я. А теперь найду зеленое колечко, самое большое, и положу его на зеленый круг, это будет головка гусеницы. И вы сделайте как я. Теперь найду синее колечко и украшу им синий круг. И вы сделайте как я. А теперь возьму самое маленькое, красное колечко, и положу его на красный круг. И вы сделайте как я.

Мы с вами сделали червячка и желтое солнышко. Вставайте со стульчиков и потанцуем вместе с зайкой:

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой. (топаем то левой, то правой ножкой )

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку одновременно со взрослым со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!



Этап 2

Занятие № 6 «Снеговик»

Материал: снежинки из бумаги, пирамидки, образцы №6 на каждого ребенка.

t1603821439af.jpg

Ход игры: Ребята, посмотрите, уже за окошком выпал снег. Наступила зима. Снег холодный, белый - вот такой. (Воспитатель показывает снежинки, дует на них). Из снега можно слепить снеговика. Когда мы пойдем на улицу, то сделаем это из снега, а здесь, в группе, мы сделаем снеговика из колечек.

У нас стоят на столах пирамидки, давайте разберем их на колечки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Снеговик у нас будет вот такой. (Детям раздаются образцы).

Он сделан из разных кружков. Внизу самый большой кружок, а наверху самый маленький. Давайте вместе с вами соберем такого снеговика.

Дети выкладывают снеговика самостоятельно, взрослый оказывает помощь при необходимости. Взрослый комментирует действия детей: Все колечки надо положить на такие же цвета, что и кружки у снеговика. Зеленое колечко - на зеленый круг, желтое колечко надо положить на желтый круг, синее колечко выкладываем на синий круг, а красное, самое маленькое, положим на красный круг, это будет головка снеговика.

Какой красивый снеговик получился! А круги-ручки у него остались белые. Давайте мы встанем со стульчиков и потопаем и похлопаем, чтобы нам было тепло:

Сели - встали, сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку сами со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 7 «Горка»

Материал: мишка, пирамидки, образцы №7 на каждого ребенка.

t1603821439ag.jpg

Ход игры: Смотрите, ребята, кто-то к нам пришел сегодня! Это же мишка! Но он грустный, он долго спал и не успел покататься на горке:

Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал, И на елку не попал,
И на санках не катался, И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь!

А вы, ребята, катались на горке? Вам понравилось? Давайте мы поможем мишке и тоже построим для него горку. Для этого нам понадобятся колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А горка, которую мы будем строить, будет вот такая. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, чтобы построить горку нам нужны будут колечки от пирамидки.

Дети выкладывают горку самостоятельно, взрослый оказывает помощь при необходимости. Взрослый комментирует действия детей: Все колечки надо положить на такие же цвета, что и кружки у горки. Зеленое колечко - на зеленый круг, желтое колечко надо положить на желтый круг, синее колечко выкладываем на синий круг, а красное, самое маленькое, положим на красный круг.

Какие мы молодцы! Построили такую высокую горку! Тут и мишка может кататься, и все ребята. Вставайте со стульчиков, покажем ручками какую горку построили:

Во дворе стоит гора ( поднимаем ручки вверх)
Мы катаемся с утра. ( опускаем ручки вниз)

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку сами со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 8 «Елочка»

Материал: мишка, пирамидки, образцы №8 на каждого ребенка.

t1603821439ah.jpg

Ход игры: Вот какой мишка у нас сегодня! Он поет песенку:

Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой!

Бусы повесили, встали в хоровод, весело-весело встретим Новый Год!

Наш мишка поет песенку про елочку. А вы, ребята, видели елочку? А что висит на елочке? Правильно, шарики! Шарики и игрушки вешают на елочку, чтобы она была еще красивее. Вот и мы с вами сейчас тоже будем наряжать елочку. Для этого нам нужны будут колечки. У нас стоят на столах пирамидки, давайте разберем их. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А делать мы с вами будем вот такую красивую елочку. (Детям раздаются образцы). Вы видите, что елочка сделана из таких же колечек, какие есть у нас с вами.

Дети выкладывают елочку самостоятельно, взрослый оказывает помощь при необходимости. Взрослый комментирует действия детей: Все колечки надо положить на такие же цвета, что и кружки у елочки. Зеленое колечко - на зеленый круг, желтое колечко надо положить на желтый круг, синее колечко выкладываем на синий круг, а красное, самое маленькое, положим на красный круг.

Вот мы и сделали елочку! Нарядную, красивую! Вставайте со стульчиков и поводим хоровод:

Хоровод, хоровод...
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку сами со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 9 «Светофор»

Материал: машинка, пирамидки, образцы №9 на каждого ребенка.

t1603821439ai.jpg

Ход игры: Ребята, смотрите, сегодня к нам приехала машинка. А как бибикает она, знаете? Правильно! Би-би! На улице ездят не только машинки, там еще есть автобусы, трамваи, и даже тракторы. А еще на дорожках есть светофор. Он горит разными цветами:

Красный цвет - дороги нет, Желтый - будь готов к пути, А зеленый цвет - иди!

Сегодня мы с вами сделаем для нашей машинки светофор. Для этого нам нужны будут колечки. Давайте разберем наши пирамидки, чтобы у нас получились колечки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

А светофор, который мы будем собирать, у нас будет вот такой. (Детям раздаются образцы). Посмотрите, у светофора есть такие же цвета, как и наши колечки.

Дети выкладывают снеговика самостоятельно, взрослый оказывает помощь при необходимости. Взрослый комментирует действия детей: Все колечки надо положить на такие же цвета, что и кружки у светофора. Зеленое колечко - на зеленый круг, желтое колечко надо положить на желтый круг, а красное колечко положим на красный круг.

А куда же мы положим синее колечко? ( Дети внимательно осматривают рисунок) У нашего светофора нет синего цвета! Поэтому синее колечко мы не будем никуда класть, мы оставим его на столе.

Давайте теперь встанем со стульчиков и поиграем в машинки:

Колеса у машинки крутятся, крутятся, (дети крутят ручками)

Катаемся в машинке мы целый день ( хлопают в ладошки).

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку сами со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Занятие № 10 «Теремок»

Материал: мишка, пирамидки, образцы №10 на каждого ребенка.

t1603821439aj.jpg

Ход игры: Смотрите, ребята, кто это пришел к нам? Это мишка! Он нам расскажет такую сказку:

Вот так дождик озорной -
Всюду, всюду он со мной.
В магазин я побежал.
Он меня сопровождал.
Я бегу домой скорей
Дождь меня ждет у дверей.

Мишка от дождика хочет убежать в домик и спрятаться там. Посмотрите, ребята, вот в каком домике живет мишка и другие звери. (Детям выдаются образцы). Посмотрите, здесь в домике живут и мишка, и лисичка, и зайчик, и мышка. Все зверюшки спрятались в домик от дождика. Давайте, закроем окошки, чтобы дождик не намочил зверей. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание самостоятельно, взрослый оказывает помощь при необходимости. Взрослый комментирует действия детей: Все колечки надо положить на такие же цвета, что и окошки в домике. Зеленое колечко - на зеленый круг, желтое колечко надо положить на желтый круг, синее колечко - на синий круг, а красное колечко положим на красный круг.

Мы закрыли все окошки в домике, и дождик не намочит мишку, лисичку, зайку и мышку. Давайте встанем со стульчиков и покажем, как капает дождик:

Дождик, дождик кап-кап-кап, Мокрые дорожки.(хлопаем в ладоши)

Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки.(топаем ножками)

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Начинаем собирать пирамидку сами со словами:

На реке - камыши. Расплясались там ерши:

Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),

Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),

Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!

Давайте погладим ручками нашу пирамидку: какая она ровная, гладкая!

Этап 3

Занятие № 11 «Мышка и сыр»

Материал: мышка, пирамидки, образцы №11 на каждого ребенка.

t1603821439ak.jpg

Ход игры: Пи-пи-пи! Ой, кто это? Это же мышка! Она прибежала к нам в садик посмотреть на ребят. Она маленькая, серая и очень любит кушать сыр:

Утащила мышка сыр,
Закатила в норке пир,
За стол она уселась,
Досыта наелась,
Улеглась в кроватку
И заснула сладко.

А где же мышкин сыр? Вот он. (Детям раздаются образцы). Смотрите, ребята, сыр весь в дырочках. Мышка не сможет кушать такой сыр. Нам с вами нужно закрыть все дырочки в этом сыре. Мы это сделаем с помощью колечек от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Дырочки в сыре разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самую большую дырочку в сыре. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самую большую дырочку. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самую большую дырочку. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последнюю дырочку в сыре.

Какой красивый сыр у нас получился! Разноцветный. Давайте встанем со стульчиков и покажем, как мышка будет кушать сыр:

Утащила мышка сыр, Закатила в норке пир,( ручки вверх)
За стол она уселась, Досыта наелась,(гладят себя по животику)
Улеглась в кроватку И заснула сладко.( ладошки складывают под щечку).

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Занятие № 12 «Яблоко»

Материал: кукла, пирамидки, образцы №12 на каждого ребенка.

t1603821439al.jpg

Ход игры: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Агу, агу, агушеньки!
Яблоко Катюшеньке -
Прямо в руки - прыг-скок!
Ну-ка, съешь меня, дружок!
Круглобокое, краснощекое.

Катя нам спела песенку про яблоко. Все дети любят яблоки. Яблочки вкусные, красивые, полезные. Но посмотрите, это яблоко некрасивое (Детям раздаются образцы). Червячок сделал в нем дырочки. Нам с вами нужно это яблоко починить. Надо закрыть все дырочки. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Дырочки в яблоке разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самую большую дырочку в яблоке. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самую большую дырочку. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самую большую дырочку. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последнюю дырочку в яблоке.

Ну вот, наше яблоко целое, круглое. Теперь Катя может его скушать. Вставайте со стульчиков, давайте споем песенку про яблоко:

Сели - встали, сели - встали.
До яблока рукой достали.( потянулись)
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Занятие № 13 « Жучок»

Материал: мишка, пирамидки, образцы №13 на каждого ребенка.

t1603821439am.gif

Ход игры: Сегодня у нас в гостях мишка. У мишки в кармашке кто-то спрятался. Сейчас мы узнаем кто же там:

Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.

Ребята, у мишки в кармашке спрятался маленький жучок. Но он никак не может выбраться оттуда, потому, что у него на спинке нет красивых кружков. Смотрите, вот какой жучок. (Детям раздаются образцы). Давайте мы с вами сделаем жучка красивым и закроем белые круги на его спинке красивыми колечками. Для это нам нужны будут колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Белые круги у жука разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самый большой белый круг. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самый большой круг. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самый большой круг. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последний белый круг на спине жучка.

Какой красивый жук получился! Он похож на божью коровку. Давайте и мы встанем со стульчиков и пожужжим как жуки:

Я весёлый майский жук.( ручки на пояс)
Я без дела не сижу( ручки на плечи)
Над землёй кружу, кружу( руки вверх)
И жужжу, жужжу, жужжу.( дети кружатся).

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Занятие № 14 « Платье для куклы»

Материал: кукла, пирамидки, образцы №14 на каждого ребенка.

t1603821439an.jpg

Ход игры: Смотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Ее зовут Маша. Она умеет танцевать и петь песенки:

На носок поставлю ножку_

Как танцую, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй

Этот танец повтори!


Как красиво Катя танцует. Но Катя так танцевала, что порвала свое платье. Посмотрите, какое оно стало. (Детям раздаются образцы). Оно с дырками, рваное. Мы с вами должны помочь Кате и зашить ее платье. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. . (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Дырочки у платья разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самую большую дырочку на платье. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самую большую дырочку. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самую большую дырочку. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последнюю дырочку в Катином платье.

Какое красивое платье стало! С разноцветными кругами! И наша Катя тоже улыбается и зовет потанцевать вместе с ней. Вставайте со стульчиков и становитесь в хоровод:

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.


Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Занятие № 15 «Мячик»

Материал: зайчик, пирамидки, образцы №15 на каждого ребенка.

t1603821439ao.jpg

Ход игры: Прыг-прыг! Кто это прыгает? Это зайчик к нам пришел в гости! Зайчик умет прыгать очень высоко.


У зайчика ножки
Прыгают по дорожке.( прыг-прыг-прыг)

Очень высоко умеет прыгать наш зайчик. Но не только зайчики умеют прыгать! Еще прыгать могут мячики! Вот смотрите, какой у нас есть мячик (Детям раздаются образцы). Мячик круглый, красивый, большой. Но только на нем есть дырки. И чтобы мячик прыгнул, нам надо эти дырочки заделать. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Дырочки у мячика разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самую большую дырочку на мяче. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самую большую дырочку. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самую большую дырочку. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последнюю дырочку в мячике.

Мы починили мячик! Теперь он, как и наш зайка, сможет прыгать далеко –далеко, высоко-высоко.

Вставайте со стульчиков, мы тоже с вами попрыгаем:

Детки прыгать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Занятие № 16 «Шарик»

Материал: кошка, пирамидки, образцы №16 на каждого ребенка.

t1603821439ap.jpg

Ход игры: Мяу-мяу! Кто это так плачет? Это кошка. Она грустная, что-то у нее случилось:

Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?

Нет, говорит киска. У нее не болит животик. У нее случилась беда: кошка наша купила в магазине шарик и он у нее весь в дырочках. Посмотрите, какой шарик. (Детям раздаются образцы). Ой, какой шарик. Надо скорее заделать в нем все дырочки, чтобы наша киска перестала плакать. Для этого нам нужны будут колечки от пирамидки. (Дети разбирают пирамидки и раскладывают колечки на столе).

Дети выполняют задание с помощью взрослого: Дырочки у шарика разные, есть большие, поменьше, а есть и совсем маленькая. И наши колечки тоже разные. Найдите самое большое колечко. Оно зеленое. И давайте положим его на самую большую дырочку на шарике. А теперь снова возьмем самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Это желтое колечко. И закроем самую большую дырочку. Теперь опять найдем самое большое колечко. Оно синее. Закроем самую большую дырочку. И осталось красное колечко, оно маленькое. Его мы положим на последнюю дырочку в шарике.

Какой красивый шарик! И кошечка тоже рада! Она улыбается! Вставайте со своих стульчиков споем с кошечкой песенку:

Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.( сидим на корточках )
Налетели воробьи.( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.( грозим пальчиком).

Теперь давайте сядем обратно на стульчики и соберем нашу пирамидку. Попробуйте собрать пирамидку сами. Вспоминайте, что всегда надо брать самое большое колечко.

Дети собирают пирамидку сами. При желании можно рассказать стишок про ершей.

Давайте погладим ручками нашу пирамидку, какая она ровная, гладкая! Значит, мы собрали ее правильно! Какие молодцы!

Особенности организации образовательной деятельности

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.

Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультминутка.

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы ННОД, занятия) соответствует с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26.

Продолжительность занятия в 1-ой младшей группе 10 минут.



Материально-техническое обеспечение программы

1. Пирамидка из 4 колечек – количество наборов на каждого ребёнка+ пирамидка на воспитателя.

2. Образцы на каждого ребёнка.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный комплекс занятий!

27 October 2020

Похожие публикации