12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузаева Нина Михайловна1519
учитель изобразительного искусства
Россия, Новгородская обл., Чудово

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 им. Н. А. Некрасова»


 

Рассмотрена:

на методическом объединении учителей начальных классов

25.08.2017г. протокол №1

Согласована:

на педагогическом совете

29.08.2017г. протокол №1

Утверждена:

приказом МАОУ « СОШ №1 им. Н.А. Некрасова»

от 01.09.2017г. № 168

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Флористы-фантазеры»

для 3- 4 классов

на 2017-2018 учебный год


 

Составила:

Гузаева Нина Михайловна


 

г. Чудово

 2017г.

Пояснительная записка

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в ней.

Главным направлением деятельности кружка «Флористы - фантазеры» является работа, имеющая общественно - полезную значимость. Работа кружка организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка решают общеобразовательные задачи, способствуют трудовому и нравственному воспитанию.

Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней, желание охранять и преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности и самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразным как по характеру, так и по объему, посильным для данной возрастной группы.

Цель - создать условия для воспитания творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

обучить учащихся специфическим знаниям, необходимым для цветовода;

привить практические умения и навыки по выращиванию растений;

формировать познавательный интерес,  при сборе дополнительной информации о растениях;

привить бережное отношение к природе;

развивать эстетический вкус, умение ценить красоту в себе и окружающем мире;

развивать умение работать с дополнительными источниками информации;

формировать представление о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться;

расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

воспитывать уважительное отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени;

воспитать коллектив единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения общего результата;

воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками технологии, изобразительного искусства, окружающего мира.

Программа «Флористы – фантазеры» разработана на 1 учебный год с учётом возрастных особенностей и способностей детей.

Занятия имеют единые универсальные учебные действия и единые элементы содержания.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе, 9-11 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения.

2 часа в неделю– 68 часа в год.

Форма и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей – наполняемостью 12-15 человек.

Формы занятий: в работе используются как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники и экологические акции). Контакт с родителями осуществляется в совместных мероприятиях: походах, экскурсиях, экологических акциях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планируемые результаты освоения и реализации

программы внеурочной деятельности

Личностные

Создание условий для формирования:

основ экологической культуры, правил поведения в природе;

любви к природе;

готовность к сотрудничеству и самореализации;

познавательного интереса.

Метапредметные

Создание условий для формирования умений:

проводить измерения, наблюдения и опыты под руководством учителя;

устанавливать причинно-следственные связи;

объяснять явления, анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

прогнозировать изменения по наблюдениям.

Предметные

Учащиеся должны знать, что

Растения – живой организм, особенности его строения;

Условия жизни комнатных растений (свет, тепло, вода, воздух);

Труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности;

Эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;

Условия, необходимые для прорастания семян;

Агротехнику выращивания рассады.

Учащиеся должны уметь:

Правильно поливать комнатные растения;

Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;

Рыхлить почву;

Приготавливать почвенные смеси;

Правильно сажать семена растения;

Размножать комнатные растения разными способами вегетативного размножения;

Пересаживать, пикировать рассаду на постоянное место;

Наблюдать за ростом растений;

Составлять таблицы по уходу за комнатными растениями;

Правильно составлять этикетки для комнатных растений


 

Содержание занятий обогащают природоведческие знания учащихся, способствуют формированию навыков экологически правильного поведения детей.

Занятия кружковой работой дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество.

Программа кружка

п\п

Тема.

теория

практика

экскурсия

1

Введение

4

 

1

2

Биологические особенности однолетников

4

2

 

3

Биологические особенности комнатных растений

8

10

 

4

Насекомые-вредители комнатных растений и борьба сними

4

2

 

5

Питание комнатных растений

7

4

 

6

Семена однолетников и подготовка их к посеву

2

4

 

7

Выращивание рассады однолетников

1

4

 

8

Выгонка луковичных и корневых растений

1

4

 

9

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке

3

1

1

10

Подведение итогов работы кружка “Флористы – фантазеры» за год.

1

   

11

Всего:

35

31

2

12

Итого: 68 часов


 


 


 


 

Содержание курса

Тема 1. Введение. 5 часов. Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда по озеленению, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка, с литературой, с задачами курса кружка.

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. Правила безопасного поведения на занятиях кружка.

Экскурсия на пришкольный участок. Ознакомление с цветочно-декоративными растениями, используемыми в озеленении.

Тема 2.Биологические особенности однолетников 6 часов. Способы выра­щивания. Разнообразие однолетних цветочно-декоративных рас­тений.

Практическая работа. Сбор и изучение строения се­мян однолетних цветочно-декоративных растений. Выкапывание и посадка цветущих растений в горшки. Изготовление наглядных пособий: гербария и коллекций семян однолетников. Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях.

Классификация однолетников и их биологические особенности.

Практические работы. Сбор семян однолетников на пришкольном участке, выкапывание и пересадка цветущих растений в горшки. Заготовка почвы на зимний период.

Работа с книгами: выписка кратких сведений об однолетниках.

Тема 3. Биологические особенности комнатных растений. 18 часов.

Комнатные растения – наши друзья. Растения и микроклимат помещения. Внешнее строение растений (корень, листья, стебель, цветок, почки, луковицы, плод, семена). Питание растений. Пересадка комнатных растений. Особенности сезонного ухода. Размножение комнатных растений. Особенности вегетативного размножения черенками, луковицами, отводками, листьями, делением корня. Рыхление. Опрыскивание. Техника безопасности при выполнении практических работ.

Опыты и наблюдения.

Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений в разных условиях.

Практические работы.

Проведение паспортизации растений. Работа со справочной литературой. Размещение растений соответственно их требованиям и освещению. Поливка, рыхление почвы, опрыскивание растений, определение необходимости пересадки растений. Пересадка комнатных растений. Размножение черенками. Листьями, корнями, луковицами. Оформление фотоальбома “Растения нашего класса”. Изготовление наглядных пособий Проведение викторины по распознаванию

комнатных растений.


 

Тема 4. Насекомые-вредители комнатных растений и борьба с ними. 6 часов.

Вредители комнатных растений и вред причиняемый ими. Решение проблем защиты растений от вредителей и возбудителей инфекционных болезней.

Классификация защитных мероприятий, предпринимаемых с целью сохранения растений.

Сравнительная характеристика агротехнического, физического, химического и механического способов уничтожения вредителей и инфекционных агентов.

Практические работы.

Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми-вредителями. Наблюдение за состоянием комнатных растений. Борьба с вредителями народными средствами.

Тема 5. Питание комнатных растений и их подкормка. 11 часов.

Удобрения минеральные о органические. Необходимость растений в питании. Охрана труда при выполнении практических работ. Роль минеральных и органических удобрений для улучшения питательного режима и свойств почвы.

Условия избыточного накопления нитратов в растениях и их влияние на состояние здоровья человека. Опасность отравлений сельскохозяйственных рабочих при использовании пестицидов. Примеры и перспективы развития биологического способа борьбы с вредителями как один из способов получения экологически чистой продукции.

Практические работы.

Виды удобрений для цветочно-декоративных культур. Составление календаря подкормки комнатных растений. Проведение подкормки комнатных растений школы. Работа со справочной литературой.

Тема 6. Семена однолетников и подготовка их к посеву. 6 часов.

Условия для прорастания семян.

Практические работы.

Очистка, определение всхожести. Дражирование, стратификация семян. Посев однолетников на рассаду. Подготовка ящиков. Подготовка почвы.

Тема 7. Выращивание рассады однолетников. 5 часов.

Практические работы.

Подготовка ящиков и почвы. Агротехника выращивания рассады. Посев семян. Пикировка. Уход за рассадой. Написание этикеток.

Тема 8. Выгонка луковичных и корневых растений. 5 часов.

Практические работы.

Подготовка ящиков и почвы. Подготовка посадочного материала (лук репчатый, корни петрушки и др.) Посев. Уход за рассадой. Агротехника выращивания.


 

Тема 9. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке. 5 часов.

Понятие о почве, ее свойствах, плодородии, значение обработки. Виды почв. Плодородие почв в России; причины, способствующие его снижению. Почвы нашей местности. Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт.

Экскурсия. Знакомство с почвами пришкольного участка.

Практические работы. Перекопка почвы и распределение клумб. Уход за посевами. Пересадка рассады на постоянное место. Наблюдение за ростом растений. Составление таблиц по уходу на летний период.

Тема 10. Заключение.1 час. Учет результатов опытов. Оформление записей в дневниках. Изготовление нагляд­ных пособий.


 

Материально – техническое оснащение занятий: приусадебный инвентарь: лопаты, ведра, ящики, метла, совки, лейки.


 

Используемая литература:

Е. Сербина «Комнатные растения», Москва,1999г.

Н.Ю. Вдовина «Знакомимся с природой», работа в группах, Москва, Чистые пруды 2007 г.

Комнатные растения. познавательный журнал для девочек и мальчиков № 2, 2001 г.

Е.Б. Жадобко. Культурные растения. Домашнии животные.2005г.

Дет. Энциклопедия «Цветы от «А» до « Я» № 11 ,96.

Насекомые полная энциклопедия, Москва, изд-во ЭКСМО- Пресс; 2001г.

Д.Б.Кудрявец. «Как вырастить цветы», Москва, «Просвещение» 1993г.

Д. Князева, Т. Князева «Комнатные растения», Москва 2007г.

В. Шанин «Ото всех напастей», Новгород.1992г.

« Я познаю мир». Дет. Энциклопедия.1995г.

Удивительные растения. Моя первая энциклопедия, 2000г.

Атлас растительного мира С.-Петербург: Идеальный Дом «Нева»,2000г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.