Программа клуба общения «Модные посиделки»

2
0
Материал опубликован 18 April 2019

Государственное казённое образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»


 

ПРОГРАММА

КЛУБА ОБЩЕНИЯ

«МОДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

НА 2018-2019 учебный год


 

Составила: педагог-психолог

Урсатая О.Б.

Сергиев Посад

2018


 

Программа клуба общения «Модные посиделки»

Пояснительная записка.

Введение

В наш техникум поступают ребята с инвалидностью и с ОВЗ, имеющие различные проблемы со здоровьем, которые затрудняют приобретение опыта общения с людьми и совершенно не умеющие овладевать собственными эмоциями. Этот опыт необходим для дальнейшей успешной социализации в обществе. Социализация -процесс приспособления на физиологическом, психологическом, социальном уровне. Это развитие человека на протяжении всей жизни и, чтобы этот процесс протекал наиболее эффективно, педагог-психолог используют различные направления деятельности: развитие творческих способностей; развитие сферы интересов; развитие коммуникативных навыков; организация досуга.

Многие наши обучающиеся ранее находились на домашнем или индивидуальном школьном обучении, что, помимо образовательных и педагогических трудностей, создает и серьезные социально-психологические сложности, связанные с несформированностью коммуникативных навыков. Другие обучающиеся, обучаясь ранее в обычных общеобразовательных школах и классах, имели крайне негативный опыт взаимодействия с другими людьми, связанный с непринятием, нетерпимостью к не таким, как я. Данный негативный опыт способствует формированию неадекватных коммуникативных навыков. Некоторые обучающиеся из неблагополучных семей, у которых имеются различные нарушения в развитии коммуникативной сферы.

Чтобы помочь таким ребятам педагогом-психологом Урсатой Ольгой Борисовной был создан клуб общения «Модные посиделки».

Современный подросток испытывает трудности самостоятельной организации своей жизни, а в особенности своего досуга. При многообразии предлагаемых обществом форм реализации личностной активности (носящих как социальный, так и антисоциальный характер) подростку, оказывается, крайне трудно сделать правильный, социально одобряемый, выбор. Боязнь окружающего мира, трудности взаимодействия с другими людьми, отсутствие четких представлений о своих потребностях и возможностях часто приводят подростков в асоциальные неформальные объединения. Плохая организация досуга подростков приводит к росту преступности среди несовершеннолетних. Чаще всего подростки бессмысленно бродят по улицам, шатаются компаниями из двора во двор. Отсюда и первая сигарета, и пиво, а иногда и наркотики.

Актуальность темы.

Клуб общения «Модные посиделки» предлагает подросткам интересную форму проведения досуга (неформальное общение, совместная деятельность), создавая тем самым благоприятную сферу для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Данная программа состоит из трех блоков. Каждый блок включает в себя темы, важные для формирования самопознания, взаимоотношения подростка со сверстниками и другими, а так же здорового образа жизни. В сфере досуга подростки более открыты, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового время препровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, выработка жизненной позиции, научение нормам общения и поведения.

Цель и задачи программы.

Цель: Формирование у обучающихся коммуникативных навыков и ответственного поведения, стремления к самопознанию, установок на здоровый образ жизни.

Задачи:

Обучающие:

1.Научить подростков приемам и способам самопознания и саморазвития, формам социально-приемлемого поведения.

2.Обучить навыкам эффективного общения (умение убеждать собеседника, аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать и уважать мнение партнера).

Воспитательные:

1.Создать атмосферу психологического комфорта, защищенности, уверенности.

2.Воспитывать самостоятельность мышления.

Развивающие:

1.Развивать внутреннюю уверенность, чувство ответственности за свои поступки. 2.Развивать речь, навыки общения.

Принципы деятельности клуба.

1.Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения обучающихся в сферу деятельности клуба, с целью удовлетворения их запросов и интересов.

2.Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания обучающихся при обеспечении их досуга.

3.Принцип добровольности - члены клуба сами выбирают форму занятий в объединении.

4.Принцип инициативы и самодеятельности - развитие самодеятельности при тактичном педагогическом руководстве.

Ожидаемые результаты:

1.Привлечение обучающихся к осознанному выбору активного досуга.

2.Формирование коммуникативной культуры у обучающихся.

3..Развитие внутренней уверенности, чувства ответственности за свои поступки.

Периодичность занятий:

1 раз в месяц

Тематический план.

п/п

Тема занятия

Участники занятия

Ответст-венный

Сроки проведе-

ния

Предполагаемый результат

1

Организационное занятие

Моя любимая игра

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

26.09.

2018, среда 16.00. –

17.00.

Организация работы клуба, развитие коммуникативных навыков через игру.

2

 

Кинолекторий

«Я самая обаятельная и привлекательная».

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

31.10.

2018,

среда, 16.00. –

17.00.

Развитие умения смотреть, слушать и высказывать свое мнение. Как поднять самооценку.


 

3

Психология взаимоотношений. Мужчина и женщина.

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

28.11.

2018,

среда, 16.00. –

17.00.

Знакомство с особенностями мужской и женской психологии. Развитие умения вести диалог.

 

4

Что за праздник Новый Год?!

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

19.12.

2018,

среда,

16.00. –

17.00

Расширение кругозора и знаний о традициях празднования Нового Года.

5

 

«День Святого Валентина» с мастер- классом по изготовлению своими руками «Валентинок».

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

30.01.

2019,

среда,

16.00.-

17.00.

Расширение кругозора и знаний о традициях празднования День Святого Валентина.

6

8 марта «Международный женский день» с мастер- классом «Открытка своими руками».

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

27.02.

2019,

среда,

16.00. –

17.00.

Расширение кругозора и знаний о праздновании 8 марта.

7

Мы в сети.

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

27.03.

2019,

среда,

16.00. –

17.00.

Знакомство с основами онлайн-безопасности, развитие умения активно слушать.

 

8

Наркотики и алкоголь

Почему мы против?!

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

24.04.

2019,

среда,

16.00. –

17.00

Развитие умения противостоять негативным влияниям среды, развитие умения активно слушать.

9

Подведение итогов работы клуба за год.

Лето – это маленькая жизнь!

Обучаю-

щиеся в СЭТ

Педагог-психолог

29.05.

2019,

среда

16.00.-

17.00.

Развитие умения слушать и вести диалог.


 

Содержание занятий программы.

Заседания в клубе общения проходят 1 раз в месяц в течение учебного года. Первое заседание организационное проходит в сентябре, с темой : «Моя любимая игра». Цель заседания: обсуждается организация работы клуба, знакомство и развитие коммуникативных навыков через игру.

В октябре в рамках проведения Декады добра «Согреем детские сердца добротой и любовью». Тема заседания «Согреем радостью сердца». Посвящено заседание творчеству выдающегося советского режиссера Леонида Гайдая, проведение викторины «Самые известные фразы из фильмов Гайдая».

Психология взаимоотношений. Мужчина и женщина. Цель заседания: знакомство с особенностями мужской и женской психологии, развитие умения вести диалог, обсуждение самооценки. Кинолекторий с темой:«Я самая обаятельная и привлекательная». Развитие умения смотреть, слушать и высказывать свое мнение.

Что за праздник Новый Год?! Цель заседания: расширение кругозора и знаний о традициях празднования Нового Года, позитивный настрой к предстоящему празднику. Тема:«Новогоднее настроение», мини планетарий для рассматрения звёздного неба, увидеть своё созвездие и узнать мифологию о нём. Участие в конкурсах, таких как « Удержи карандаш», «шляпа», «стулья», « Катя-Катенька-Катюша». И в конце заседания своими руками на аппарате приготовление сладкой сахарной ваты.

«День Святого Валентина» с мастер- классом по изготовлению своими руками «Валентинок». Цель заседания :расширение кругозора и знаний о традициях празднования День Святого Валентина, приобщение ребят к труду и творчеству.

8 марта «Международный женский день» с мастер- классом «Открытка своими руками». Цель заседания : расширение кругозора и знаний о праздновании 8 марта, приобщение ребят к труду и творчеству.

Мы в сети. Цель заседания: знакомство с основами онлайн-безопасности, развитие умения активно слушать, ребята узнали куда нужно обращаться по вопросам безопасного использования Интернета и мобильной связи, создание коллажа «Безопасный интернет».

«Наркотики и алкоголь. Почему мы против?!». Цель заседания: развитие умения противостоять негативным влияниям среды, развитие умения активно слушать, обсуждать, высказывать свою точку зрения .

Теория: Здоровье как состояние полного благополучия. Компоненты здоровья. Береги здоровье смолоду. Вредные привычки и их последствия. Мифы и реальность о курении. Влияние алкоголя на организм. Причины и мотивации употребления алкоголя. Наркотики: мифы и реальность. Практика: упражнения «Листок с секретом», «Спорные утверждения», «Степень риска», «Скажи – нет!».

Лето – это маленькая жизнь! Цель заседания: развитие умения слушать, рассказывать, делиться своими планами и вести диалог.

Итоговое занятие по теме: Лето – это маленькая жизнь! Подведение итогов, обмен мнениями.

Невозможно отрицать благоприятное воздействие занятий внеурочной деятельности на ребят, на изменение физического и психологического развития детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. У ребят произошли конкретные изменения: от сопротивления к взаимодействию, от пассивности – к продуктивности, от одиночества – к сотрудничеству, от узкой направленности – к свободе творчества, от скованности мелкой моторики – к улучшению моторных функций. На фоне благоприятного климата на занятиях, постепенно растущей уверенности в своих силах, улучшилось эмоциональное состояние, появилось ощущение радости и веры в себя, появились новые коммуникативные связи. Занятия оказали положительное воздействие на коммуникативные навыки каждого ребенка-инвалида. Также можно заметить, что занятия оказали прямое влияние на психическое состояние инвалидов, изменяя направление их психической деятельности от погруженности в болезненные переживания к сосредоточенности на производственных процессах и результатах своего труда, расширяя свой кругозор.

Список литературы.

Барташов - основной инструментарий школьного психолога.- Москва, Дело. 2010

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - Москва, Прогресс, 2009

Прутченков коммуникативных умений.-Москва, Просвещение, 2008

Селевко Г. Воспитательная технология самосовершенствования школьника - Москва, Педагогика, 2004

Уколова рекомендации по проведению коммуникативного тренинга-Курган. ИПКИПРО, 2009

Наркотики — суррогат счастья и источник бед /Факел Гиппократа, Мн.: Красико-Принт, 2007.

Региональные модели социальной педагогической профилактики ПАВ-зависимости в молодежной среде / Научная редакция С. С Гиль. - М., 2008. - 168 с.: ил. - (В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»)

Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов / Под редакцией , . - М., 2007. - 300 с.

Технологии диагностики при проведении антинаркотической профилактической работы. - М., 2010. - 120 с.

Список сайтов по профилактике правонарушений и всех видов зависимости

http://www. openeyes. ru/ профилактика, реабилитация, лечение наркомании, алкоголизма, механизмы зависимости, виды наркотиков, курение, игромания

http://www. narkotiki. ru/ все о наркотиках, материалы, для педагогов, психологов, социальных работников, родителей по профилактике и выявлении разных видов зависимости

http://www. narcom. ru/ Русский народный сервер против наркотиков.

http://www. otrok. ru/ Трудные дети. Наркомания, психология, психиатрия, агрессия, педагогический, психиатрический и философский словари

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.