12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Ольга229

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Подозерская средняя общеобразовательная школа

( МКОУ Подозерская СШ)

155136 Ивановская область, Комсомольский район, с.Подозерский, ул.Школьная, д.1















ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«СТАРТ»








Воспитатели:


Егорова Ольга Николаевна

Козлова Ирина Александровна










2023 г.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья. Все дети любят каникулы, особенно, если эти дни проходят весело и интересно. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Цель лагеря с дневным пребыванием:

- Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МКОУ Подозерской СШ.



Задачи лагеря с дневным пребыванием:

Создать  систему  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье, прививать любовь к спорту.

Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности, формировать эстетические вкусы.



Ожидаемые результаты:

Оздоровление и занятость детей трудовой, спортивной и творческой деятельностью в летний период.

Укрепление физических и психических сил ребёнка.

Предотвращение опасных для жизни антиобщественных деяний.

Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, создание умений работать в коллективе.

Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.





Содержание деятельности по направлениям.

Спортивно-оздоровительное

- привитие навыка здорового образа жизни;

- развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь лагеря;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья.


Основные формы организации:

Утренняя зарядка.

Спортивные игры, конкурсы, соревнования, эстафеты, коллективные игры на спортивной площадке или в спортзале.

Дни здоровья, походы, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки.

Спортивные викторины, беседы и устные журналы по спортивной тематике.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.




Нравственно-патриотическое


- воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране;

- формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.



Основные формы организации:

Беседы и дискуссии по нравственной тематике: «Я люблю тебя, Россия», «Родословная моей семьи», «Интересные открытия». Экскурсия на тему «Природа моего края», конкурсы рисунков. Показ видеофильмов и презентаций.


Интеллектуально-творческое


-развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, кругозора и любознательности;

- развитие уважительных взаимоотношений между детьми разного возраста в коллективе.


Основные формы организации:

Интеллектуальные и творческие конкурсы, викторины, познавательные игры и беседы: «Хочу все знать!», «Марафон знаний» и др.


Трудовая деятельность


-развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;

-воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;

- формирование умений и навыков самообслуживания.



Основные формы организации:

Благоустройство территории летнего лагеря: уход за зелеными насаждениями, полив и прополка цветочных клумб, уход за комнатными растениями, уборка территории начальной школы от мусора и пр.


Девиз лагеря:


«Главное – вместе,главное – дружно,

главное – с сердцем,горящим в груди,

к новым вершинаммы будем идти!»






Символы и атрибуты:

эмблема лагеря,

оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),

ведение дневника отряда.


Правила поведения в лагере:


Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы.

Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

Ребенок обязан быть вместе с группой. При необходимости отлучиться обязательно получить разрешение воспитателя.

Каждый ребенок должен соблюдать чистоту на территории лагеря.

Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах.

Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществулагеря.



Режим работы лагеря:


8.30 – 8.40 – сбор детей

8.40 – 8.50 – зарядка

8.50 – 9.00 – линейка

9.00 – 9.30 – завтрак

9.30 – 13.00 – отрядные мероприятия, подвижные игры

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – игры, прогулки подведение итогов









 
























Календарно-тематическое планирование





День

Мероприятия

1 день

Линейка «Открытие лагеря».

Развлекательная программа «Живет на всей планете народ веселый – дети!»

Планирование работы на смену «Ярмарка идей».

Проведение инструктажа по ТБ.

2 день


Оформление уголка лагеря.

Минутка здоровья «Чтобы не быть беде – соблюдаем ПДД»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Спортивная игра «Народный мяч».


3 день


Путешествие по книжным полкам.

Литературный конкурс по сказкам А.С.Пушкина «В царстве славного поэта». Просмотр мульфильмов.

Спортивная эстафета «Веселые старты».

4 день


День здоровья.

Викторина «Здоровым быть здорово!».

КТД «Здоров будешь – все добудешь!».

Подвижные игры на свежем воздухе.


5 день


Парад велосипедистов.

Конкурс рисунков, посвященный защите природы.

Игры на свежем воздухе.



6 день


День ПДД

Конкурсная программа «Уважайте светофор».

Экскурсия по селу «Знатоки дорожных знаков»

Конкурс рисунков: «Зеленый огонек»

Спортивные игры на свежем воздухе.

7 день


Игра по станциям «В здоровом теле – здоровый дух!»

Спортивный час «Мы чемпионы России!»

Турнир по пионерболу.


8 день


Международный день друзей.

Музыкальный конкурс «Если с другом вышел в путь».

Игра-викторина «Старый друг – лучше новых двух».

Турнир по футболу.


9 день



Викторина «Мы любим свою Родину!»

Конкурс песен и стихов о Родине «Я люблю тебя, Россия!»

Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!»

Турнир по пионерболу.

10 день


Командная игра «Поиски клада».

Конкурс поделок из природного материала «Необычное в обычном».

Спортивные игры на свежем воздухе.

11 день

Знакомимся с историей России.


Беседа «К космическим далям – вперёд!»


Рисуем на тему: «Космос – далекий и прекрасный»


Спортивная эстафета «Звездный дождь».

12 день


В мире прекрасного.

Экскурсия на луг (в окрестности села)

Конкурс поделок из бумаги « оригами».

Видео-презентация «В гостях у народных умельцев»

Первенство среди мальчиков по подтягиванию на перекладине.




13 день


Малая олимпиада.

Беседа «История Олимпийского движения».

Соревнования по 5-ти видам спорта (футбол, пионербол, подтягивание на перекладине, бег, прыжки в длину)


14 день


«В гостях у старой, старой сказки…»

Просмотр сказок.

Работа творческой мастерской (в ДК с.Подозерский).

Первенство прыжков через скакалку.


15 день


День пожарной безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

Беседа на тему: «Как себя вести и куда звонить в экстренных ситуациях».

Конкурс рисунков «Береги природу от огня».

Спортивная игра «Юные спасатели».






16 день




День здоровья.


Викторина «Что мы знаем об Олимпийских играх?»


Эстафета «Веселые старты».


Операция «Чистота».


17 день


Эрудит-турнир «Будь здоров!»

Разговор о правильном питании «В мире фруктов и овощей».

Спортивная игра «Полоса препятствий».


18 день



Турпоход по окрестностям села.


Играем в русские народные спортивные игры.


19 день


«День читателя» (в ДК с. Подозерский)


Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…»


Конкурс рисунков: «Мой любимый литературный герой»


Спортивная игра «Снайпер».




20 день


День туриста.

Игра-викторина на местности «Мы юные туристы».

Конкурс знатоков «Люби и знай родной свой край»

Игры на свежем воздухе.

21 день


Закрытие смены.

Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

Игровая программа, дискотека.





Литература

Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением \ Сост. Е.С.Галанжина.-М.: Планета, 2015

Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы \ сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.2 \ авт.сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2014

Новицкая М.Ю. «Введение в народоведение», Дрофа 2015 г.

Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: 2014

Маврина И. Художественная литература о природе.































Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.