12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Вера Владимировна1006
Работаю в школе учителем музыки 28 лет. Люблю свою работу,люблю петь и играть на гитаре в свободное время,принимаю участие вместе со своими учениками на различных конкурсах .
Россия, Московская обл., Раменское


 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

3 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классы

Составитель: Павлова Вера Владимировна

высшая квалификационная категория

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по музыке для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В.

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по музыке Усачева В.О., Школяр Л.В. рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В.О.Усачѐва, Л.В.Школяр. 3-е издание, дораб. и доп. – М: Издательский центр «Вентана – Граф» 2013.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В системе предметов общеобразовательной школы курс музыки представлен в предметной области «Искусство».

Назначение «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные УУД:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные УУД:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Обучающийся научится:

-определять на слух основные жанры музыки

-определять автора, название, текст изученного произведения

-определять на слух основные жанры музыки

-участвовать в коллективном пении

-узнавать изученные музыкальные произведения

Обучающийся получит возможность научиться:

-применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

-определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

-знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего

мира и внутреннего мира человек

2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Введение: интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка -различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая

скромная «вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни.

Народное музыкальное творчеств-«энциклопедия» русской интонационности (12 ч)

Обрядовость как сущность русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Истоки русского классического романса (6 ч)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс.

Композиторская музыка для церкви (2 ч)

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С.Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения.

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч)

Обработки народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Величие России в музыке русских классиков.

3. Тематическое планирование уроков музыки в 3«А», 3«Б»,

3«В»,3«Г»,3«Д»классах

(1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока

Тема урока

Количество часов

Дата
проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока

 

 

Тема 1. « Характерные черты русской музыки» 8часов.

1

Путешествие на родину русского музыкального языка. Едем в фольклорную экспедицию

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

2

Входная контрольная работа

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

3

Как это бывает когда песни не умирают

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

4

Едем на Север

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

5

Едем на Юг

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

6

Специфика народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

7

Функции и особенности народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

8

Своеобразие песенного фольклора Московской области

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 2.«Народное музыкальное творчество- энциклопедия русской интонационности» 12 часов

9

Мелодизм, напевность народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

10

Жанры народной песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

11

Исторические песни и былинный эпос

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

12

Героико-патриотическая тематика

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

13

Лирические песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

14

Походные песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

15

Календарные песни. Обрядовые песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

16

Контрольная работа за первое полугодие (Тест)

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

17

Частушки и страдания

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

18

Плясовые песни

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

19

Народная песня в царских палатах

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

20

Связь народной и композиторской музыки

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 3. «Истоки русского классического романса» 6часов

21

Русский романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

22

Крестьянская песня

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

23

Городская лирика

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

24

Старинный романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

25

Городской салонный романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

26

Лирический романс

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 4. «Композиторская музыка для церкви» 2 часа

27

Музыка в храме

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

28

«Богородица Дево, радуйся»

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Тема 5. «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре» 6 часов

29

Обработка народных песен

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

30

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

31

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

32

Картины народной жизни в музыке композиторов. Сказка ложь,

да в ней - намек…..

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

33

Переводная контрольная работа (Тест)

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

34

Русская сказка в произведениях композиторов

1

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

- Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Учебно-методические комплекты к программе «Начальная школа ХХI века» по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

- Учебник по музыке 3 класс

- Сборники песен и хоров

Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В.– М.: Вентана-Граф, 2014

Электронные учебные пособия

-Классическая музыка кинофильмов CD

-Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства CD

-Вольфганг Амадей Моцарт CD1,CD2,CD3.

Интернет-ресурсы

-WEB-ресурсы для реализации ФГОС Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/

-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

-Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/ 
-Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru

-Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

www.standart.edu.ru

-Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

-Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)

-ЭОР Интернет - сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/)

Опубликовано


Комментарии (2)

Вера, 25.06.18 в 17:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу!!!
Павлова Вера Владимировна, 11.02.19 в 19:07 0Ответить Пожаловаться
Я очень рада, что Вам помогла
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.