12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория С80
Россия, Псковская обл.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую авторскую программу по организации детского отдыха «Летний лагерь»








Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании

«Детские сказки»

Срок реализации: краткосрочная











Составитель:

Смирнова Виктория Юрьевна,

методист дополнительного образования













2023

Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании

«Детские сказки»

2

ФИО автора, разработчика программы с указанием занимаемой должности

Смирнова Виктория Юрьевна

Методист дополнительного образования

3

Направленность программы

Данная программа по своей направленности является коммуникативно-досуговой, т.е. включает в себя разноплановую деятельность.

4

Сроки реализации программы

2 смены:

1 смена – 21 день (включая выходные и праздничные дни)

2 смена – 21 день (включая выходные и праздничные дни)

5

Характеристика целевой группы

- дети от 7 до 14 лет

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

- дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой

- дети с ОВЗ

6

Краткая аннотация содержания программы

Программа ориентирована на развитие у детей навыков творческого потенциала, здорового образа жизни, воспитание нравственности, патриотизма. Популяризация отечественного культурного продукта (мультфильмов).

7

Обоснование актуальности программы

Дополнительное образование принимает активное участие в организации летнего отдыха детей. Этому способствует: наличие детей, требующих особого внимания, упадок интереса к отечественному культурному фонду, нежелание детей организовывать полезный и образовательный досуг.

Пояснительная записка

Программа по организации детского летнего отдыха в дополнительном образовании «Детские сказки» (далее – Программа) составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФЗ от 31.07.2020 №34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р);

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года».

Цели и задачи программы

Цель: Cоздание оптимальных условий для развития личности ребенка в каникулярный период, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, физическую активность, воспитание патриотизма, обогащение кругозора, формирование культурной среды, развитие интереса к совместному творчеству.

Задачи программы:

- Развитие навыков проектной деятельности.

- Создание условий для самореализации.

- Развитие творческих способностей.

- Патриотическое воспитание.

- Развитие чувства коллективизма.

Содержание программы















Летний лагерь, 1 смена. «Чебурашка» Э. Успенский, Р. Качанов


п/п

Тема занятия

Задание

1

Встреча детей, распределение по командам. Знакомство, игра на командообразование.

Придумать название для команды, связанное с мультфильмом «Чебурашка». Принести из дома бросовый материал для поделок.

2

Тема утреннего приветствия «Как здороваются в других странах». Представление команды и девиза.

Изготовление плаката. Поделка из бросового материала.

3

Представление плакатов.


4

Работа в командах над итоговым проектом.


5

Мини игры: собери пазл, разгадай ребусы.


6

Работа в командах над итоговым проектом.


7

Игра «Угадай: что это?». Дети с закрытыми глазами отгадывают предметы.


8

Работа в командах над итоговым проектом.


9

Спортивные игры на воздухе.


10

Просмотр мультфильма «Чебурашка».


11

Защита проектов. Итоговая рефлексия.



Летний лагерь, 2 смена. «Буратино» А.Н. Толстой


п/п

Тема занятия

Задание

1

Встреча детей, распределение по командам. Знакомство, игра на командообразование.

Придумать название команды и девиз по теме «Буратино».

2

Встреча детей, представление команд. Квест.

Изготовление плакатов.

3

Встреча детей, представление плакатов.


4

Работа в командах над итоговым проектом.


5

Работа в командах над итоговым проектом.


6

Работа в командах над итоговым проектом.


7

Буратино-викторина (интелектуальная игра.


8

Работа в командах над итоговым проектом.


9

Спортивные игры на воздухе.


10

Просмотр сказки «Буратино».


11

Защита проектов. Итоговая рефлексия.



Планируемые результаты


Личностные результаты:

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность к целенаправленной проектной деятельности;

- способность ставить цели;

- способность к раскрытию творческого потенциала.

Метапредметные результаты:

- уметь поставить задачу;

- умение работать с информацией;

- доказывать свои суждения;

- уметь сформулировать проблему и найти способ ее решения;

- умение вступать в диалог и вести его;

- умение работать с Интернет-ресурсами;

- уметь целеполагать, планировать, прогнозировать.

Предметные результаты:

- получение новых знаний.


Формы аттестации


Формы оценки уровня достижений обучающегося:

Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:

предварительные (наблюдение, устный опрос);

текущие (наблюдение);

тематические (вопросы, промежуточные задания);

итоговые (проект).

Формы фиксации образовательных результатов:

Для фиксации образовательных результатов в рамках курса используются:

- отзывы обучающихся по итогам занятий и итогам обучения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- защита проектов.

Формы подведения итогов реализации программы:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ выполнения обучающимися учебных заданий;

- защита проектов;

- активность обучающихся на занятиях.








Оценочные материалы


Основная форма аттестации–защита проектов.

Оценка результатов проектной деятельности производится по трём уровням:

«высокий»: проект носил творческий, самостоятельный характер и выполнен полностью в планируемые сроки; «средний»: учащийся выполнил основные цели проекта, но в проекте имеют место недоработки или отклонения по срокам; «низкий»: проект не закончен, большинство целей не достигнуты.

Мониторинг образовательных результатов

Цель мониторинга образовательных результатов – сбор сведений об этапах и уровне достижения обучающимися результатов освоения образовательной программы.

Предмет мониторинга – результаты обучающихся на разных этапах освоения программы и программы в целом.

Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:

Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и типовых решений.

Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций, отношения к выбранной деятельности, понимания ее значимости в обществе.

Критерий «Надежность знаний и умений» предусматривает определение начального уровня знаний, умений и навыков обучающихся, текущий контроль в течение занятий, итоговый контроль.

Входной контроль осуществляется на первых занятиях с помощью наблюдения педагога за работой обучающихся.

Итоговый контроль проводится в конце каждого модуля или дисциплины развивающего блока. Итоговый контроль определяет фактическое состояние уровня знаний, умений, навыков ребенка, степень освоения материала по каждому изученному разделу и всей программе объединения. Формы подведения итогов обучения: защита индивидуального или группового проекта; выставка работ; соревнования; взаимооценка обучающимися работ друг друга.

Критерий «Сформированность личностных качеств» предполагает выявление и измерение социальных компетенций: осознанности деятельности, ценностного отношения к деятельности, интереса и удовлетворенности познавательных и духовных потребностей. Предусмотрена психологическая диагностика и психологическая поддержка, педагогическое и психологическое наблюдение, проведение тестирования, анкетирования и других способов изучения личности.



Методические материалы

В качестве методов обучения по программе используются наглядно- практический, исследовательский проблемный, проектные методы.

На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:

индивидуальная

индивидуально-групповая

групповая.

Формы организации учебного занятия:

- защита проектов;

- практическое занятие.

Педагогические технологии:

технология проблемного обучения;

технология проектной деятельности.



Список литературы


1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю., Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях. – Педагогическое общество России, 2002

2. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет

духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных

технологий, 2001

3. Гончарова Е.И., Школьный летний лагерь: учебно-методическое пособие / Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2004. – 193 с.

4. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г

5. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988

6. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

7. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.