12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Екатерина Ивановна103
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества имени А. Торцева

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ

по подготовке, организации и проведению

на время летнего периода

Пдо Маркина Екатерина Ивановна

2014 год

 

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ ДОД ДДТ им. Торцева.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

 

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Звуки музыки», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель: создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

 

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

-совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

-самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

-обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

-социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

-поддержка семьи.

Для детей:

-здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

-умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

-знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

-приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

-приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

 

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

 

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Звуки музыки» рассчитана для детей 8-17 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Содержание работы строится с учетом нравственной и патриотической направленности. Данная программа предоставляет возможность детям попробовать себя в ряде направлений, где бы они наилучшим образом смогли реализовать собственные возможности.

 

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

 

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование занятий по вокалу:

Тема занятия

Краткое

содержание

Кол-во часов

1

Музыкальные занятия - Да здравствуют каникулы!

Музыкальное песенно-игровое занятие о лете, солнце, цветах, дружбе. Выбор и разучивание отрядной песни.

2

2

Загадки красивого голоса.

Беседа об охране голоса и вокальных заповедях.

2

3

Дыхательная гимнастика. Разучивание песен для мероприятий

 

2

4

Музыкально-игровая программа «Улыбка и смех – здоровье для всех»

Музыкально- игровое занятие.

2

5

Разучивание песен для мероприятий.

 

2

6

Разучивание песен для мероприятий.

 

2

7

Игра «Кто загадку отгадает, тот в жизни горя не знает!»

Конкурсно - игровая программа на основе: загадок, головоломок, ребусов, шарад и др.

2

8

Концертная программа «С песней весело шагать»

Заключительный концерт, который может проходить в форме Голубого огонька, где прозвучат все разученные за лето песни.

2

Итого:

   

16

Содержание занятий по вокалу:

1. Тема: «Да здравствуют каникулы!»

Цель: Создание праздничного летнего настроения средствами музыки: песен, игр, музыкальных конкурсов.

Задачи:

в конкурсно-игровой форме познакомить детей с песнями о лете;

выбрать и разучить отрядную песню;

в процессе занятия поближе познакомиться друг с другом, развивая при этом коммуникативные навыки ребят.

Содержание занятия:

Первое занятие приурочено к Международному дню защиты детей (1 июня), а также к началу летних каникул. Поэтому важно создать праздничную атмосферу детского веселья, предложив ребятам участие в музыкальных песенно-игровых конкурсах. Победителей конкурсов обязательно поощрять призами.

Содержание конкурсов может быть самым разнообразным, например, кто больше вспомнит песен о лете, солнце, дружбе; песен с упоминанием различных цветов, имён и т.п.

Можно поздравить всех летних именинников, предложив им поучаствовать в отдельном конкурсе песни.

Знакомиться друг с другом также можно в игровой форме: пропеть свои имена на предложенный мотив или, встав в круг, сыграть в игру «Меня зовут…» («Меня зовут Ира», «Меня зовут Ира, Коля», «Меня зовут Ира, Коля, Паша» и т.д.)

Желательно выбрать с ребятами песню, которая соответствовала бы духу данного конкретного отряда и совместно разучить её.

 

2. Тема: «Улыбка и смех – здоровье для всех»

Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь.

Цели: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, обеспечивать введение «волшебных» слов в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.

Задачи:

Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Содержание занятия:

Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

Пациента у кабинета зубного врача.

Болельщика на футбольном матче.

Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Работа с карточками “Ситуации”.

Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

Игра “Угадай эмоцию по интонации”.

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

В чём секреты улыбки? Обобщение.

- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово « Пожалуйста».

- Поднимите правую руку.

- Поднимите левую руку, пожалуйста.

- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста.

- Закройте глазки.

- Пожалуйста, улыбнитесь. и т. д.

Итог занятия.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?

Рефлексия занятия.

Закончите предложения:

- Я себя на уроке чувствовал …

 

3. Тема: «Кто загадку отгадает, тот в жизни горя не знает!»

Цель: Знакомство с различными видами загадок и головоломок.

Задачи:

в конкурсно-игровой форме познакомить детей с различными видами загадок;

в условиях летнего отдыха тренировать детскую логику, смекалку и сообразительность;

расширить кругозор детей, приобщив их к сокровищнице народной культуры.

Содержание занятия:

Загадки, головоломки, ребусы, шарады и другие малые жанры русского фольклора занимают особое место среди разнообразных произведений устного народного поэтического творчества. При всём различии их сближают краткость и устойчивость формы, удивительная ёмкость содержания, метафорический принцип построения образов, ритмический строй, древность происхождения. С их помощью издревле испытывали мудрость, находчивость, образованность человека.

Детям нравиться отгадывать загадки. У них вызывают радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике, к рассуждению и доказательству.

Загадывая загадки, ребята проверяют друг друга на внимание, смекалку, сообразительность. Каких только загадок для этого не придумано! Одни состоят из простого вопроса, другие похожи на задачки. Есть и такие, что рисуются, и, прежде чем отгадать картинку-загадку, приходиться как следует поломать голову.

Загадки и головоломки, ребусы и шарады, включённые в конкурсно-игровую программу, обогатят и расширят детский игровой репертуар. Ребята узнают для себя много нового и интересного, соприкоснутся с удивительным образным языком загадок, поэтичностью, красотой и оригинальным сочетанием слов в них. Ведь нельзя воспитать цельного, духовно богатого человека, не приобщив его к сокровищнице народной культуры!

 

4. Тема: «С песней весело шагать».

Цель: Подведение итогов деятельности в школьном лагере в форме праздничного заключительного концерта.

Задачи:

в конкурсно-развлекательной, игровой форме вспомнить все разученные за лето песни и исполнить их;

собрав всех друзей песни в один круг, способствовать развитию в детях чувства коллективизма, товарищества;

создать тёплую дружественную атмосферу праздника.

Содержание занятия:

Само название заключительного музыкального мероприятия предполагает создание тёплой дружественной атмосферы праздника, который можно организовать в форме Голубого огонька или большого Орлятского круга. Естественно, что главное место здесь опять же уделяется песне, которая за столь короткое время, надо надеяться, успела сдружить ребят, сплотить их в единый дружный коллектив.

Обязательно здесь исполняются все полюбившиеся ребятам разученные за лето песни, свои отрядные песни, а также поощряются самые активные, творческие участники музыкального объединения «Сударушка», истинные носители народной культуры.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Нотный материал, сборники детских песен.

7. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

Опубликовано в группе «Рабочие программы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.