12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ладанюк Оксана Юрьевна1108 Образование высшее. Педагогический стаж 23 года. Высшая квалификационная категория. Россия, Краснодарский край, Сочи |
Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности и календарно-тематическое планирование
УТВЕРЖДЕНО
Решение педагогического совета протокол № 1 от 29 августа 2016 г. Председатель педсовета
_______ Лопина Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно – оздоровительному направлению
«Планета Здоровье»
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 270 ч
Составитель: учитель физкультуры :
Ладанюк О.Ю.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы:
1 класс – 66 часов.
Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.
Коррегирующие упражнения -2 часа
Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов
Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;
Разновидности ходьбы с грузом на голове
с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;
Упражнения у стены без груза – 2 часа;
Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;
Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.
Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 10 часов.
Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.
Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;
Упражнения с массажными мячами – 2 часа;
Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;
Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;
Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;
Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;
Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.
Специальные упражнения: 10 часов.
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.
Подвижные игры: 10 часов.
Подвижные игры с бегом – 2 часа;
Подвижные игры с мячом – 2 часа;
Подвижные игры с прыжками 2 часа;
Эстафеты – 2 часа;
Игры по желанию учащихся – 2 часа.
Ш. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Разделы программы Темы | Количество часов | |||||
Характеристика деятельности учащихся | |||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4кл. | ||||
Основы знаний о физической культуре. | Во процессе всех занятий | Знать элементарные правила закаливания организма. Знать строение человека и его внутренних органов. Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие. Соблюдать здоровый образ жизни. | |||||
1 | Коррегирующие упражнения. | 2 | 2 | 2 | 2 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ. | |
2 | Упражнения для формирования правильной осанки: | 16 | 16 | 16 | 16 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни. | |
2.1 | Разновидности ходьбы с грузом на голове. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2.2 | Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно. | 2
| 2
| 2
| 2
| ||
2.3 | Упражнения у стены без груза. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2.4 | Упражнения у стены с грузом наголове . |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
2.5 | Упражнения из разделов 1,2,3,4,6 по примеру и без помощи учителя. | 8 | 8 | 8
| 8 | ||
3 | Упражнения общей физической подготовки (ОФП): Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6. | 10 | 12 | 12 | 12 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц. | |
4 | Упражнения для профилактики плоскостопия: | 18 | 18 | 18 | 18 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. | |
4.1 | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.2 | Упражнения с массажными мячами. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.3 | Упражнения с носовыми платочками. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.3 | Игровое задание –«рисуем ногами». | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.4 | Массаж стоп (ходьба по гальке). | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.5 | Массаж стоп (коврик «травка»). | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.6 | Лазание по гимнастической стенке. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.7 | Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4.8 | Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5 | Специальные упражнения: | 10 | 10 | 10 | 10 | Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять специализированные комплексы упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках. | |
5.1 | Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5.2 | Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5.3 | Комплекс гимнастики для глаз №1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5.4 | Комплекс гимнастики для глаз №2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
5.5 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6 | Подвижные игры: | 10 | 10 | 10 | 10 | Соблюдать правила техники безопасности. Запоминать правила игр. Находить и разучивать считалки. Уметь делиться на команды. Уметь быть водящим. Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры. Находить и проводит игры на различную тематику. | |
6.1 | Подвижные игры с бегом. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6.2 | Подвижные игры с мячом. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6.3 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6.4 | Эстафеты. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
6.5 | Игры по желанию учащихся. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Итого: | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 часов |
Календарно – тематическое распределение учебного материала по внеурочной деятельности 1 класса.
№ п/п | Содержание занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Оборудование | Универсальные учебные действия |
1 | Корригирующие упражнения. | 01.09 | Скакалки. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
Упражнения для формирования правильной осанки | |||||
2 | Разновидности ходьбы с грузом на голове. | 06.09 | Мешочки с песком. | ||
3 | Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя. | 08.09 | Мешочки с песком. | ||
4 | Упражнения у стены без груза. | 13.09 | |||
5 | Упражнения у стены с грузом на голове. | 15.09 | Мешочки с песком. | ||
6 | Упражнения из 1 раздела по примеру учителя. | 20.09 | Карточка раздела | ||
7 | Упражнения из 2 раздела без помощи учителя. | 22.09 | Карточка раздела | ||
8 | Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. | 27.09 | Карточка раздела | ||
9 | Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. | 29.09 | Карточка раздела | ||
10 | Упражнения из раздела 4 без помощи учителя. | 04.10 | Карточка раздела | ||
ОФП | |||||
11 | Комплекс упражнений №1 | 06.10 | Карточка с комплексом. | ||
12 | Комплекс упражнений №2 | 11.10 | Карточка с комплексом. | ||
13 | Комплекс упражнений №3 | 13.10 | Карточка с комплексом. | ||
Упражнения для профилактики плоскостопия | |||||
14 | Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) | 18.10 | Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату оценивать правильность выполнения действия; Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||
15 | Упражнения с массажными мячами. | 20.10 | Массажные мячи. | ||
16 | Упражнения с носовыми платочками. | 25.10 | Носовые платочки. | ||
17 | Игровое задание - «рисуем ногами» | 27.10 | Листы и фломастеры. | ||
18 | Массаж стоп (ходьба по гальке) | 08.11 | Ящик с галькой. | ||
19 | Массаж стоп (коврик «травка») | 10.11 | Коврик «травка» | ||
20 | Лазание по гимнастической стенке. | 15.11 | Гимнастическая стенка. | ||
21 | Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. | 17.11 | Карточка раздела | ||
22 | Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. | 22.11 | Карточка раздела | ||
ОФП | |||||
23 | Комплекс упражнений №1 | 24.11 | Карточка с комплексом. | ||
24 | Комплекс упражнений №2 | 29.11 | Карточка с комплексом. | ||
25 | Комплекс упражнений №3 | 01.12 | Карточка с комплексом. | ||
Специальные упражнения | |||||
26 | Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. | 06.12 | Карточка с комплексом. | ||
27 | Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. | 08.12 | Карточка с комплексом. | ||
28 | Комплекс гимнастики для глаз №1. | 13.12 | Карточка с комплексом. | ||
29 | Комплекс гимнастики для глаз №2. | 15.12 | Карточка с комплексом. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. контролировать действия партнёра; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
30 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 20.12 | Карточка с комплексом. | ||
Подвижные игры | |||||
31 | П.и. с бегом. | 22.12 | |||
32 | П.и. с мячом. | 27.12 | Мячи. | ||
33 | П.и. с прыжками. | 12.01 | |||
34 | Эстафеты. | 17.01 | Мячи, обручи и т.д. | ||
35 | Игры по желанию учащихся. | 19.01 | |||
36 | Корригирующие упражнения. | 24.01 | |||
Упражнения для формирования правильной осанки | |||||
37 | Разновидности ходьбы с грузом на голове. | 26.01 | Мешочки с песком. | ||
38 | Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя. | 31.01 | Мешочки с песком. | ||
39 | Упражнения у стены без груза. | 02.02 | |||
40 | Упражнения у стены с грузом на голове. | 07.02 | Мешочки с песком. | ||
41 | Упражнения из 1 раздела по примеру учителя. | 09.02 | Карточка раздела | ||
42 | Упражнения из 2 раздела без помощи учителя. | 14.02 | Карточка раздела | ||
43 | Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. | 16.02 | Карточка раздела | ||
44 | Упражнения из раздела 4 без помощи учителя. | 28.02 | Карточка раздела | ||
ОФП | Предметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||
45 | Комплекс упражнений №4 | 02.03 | Карточка с комплексом. | ||
46 | Комплекс упражнений №5 | 07.03 | Карточка с комплексом. | ||
47 | Комплекс упражнений №6 | 09.03 | Карточка с комплексом. | ||
Упражнения для профилактики плоскостопия | |||||
48 | Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) | 14.03 | |||
49 | Упражнения с массажными мячами. | 16.03 | Массажные мячи. | ||
50 | Упражнения с носовыми платочками. | 21.03 | Носовые платочки. | ||
51 | Игровое задание - «рисуем ногами» | 23.03 | Листы, фломастеры. | ||
52 | Массаж стоп (ходьба по гальке) | 04.04 | Ящик с галькой | ||
53 | Массаж стоп (коврик «травка») | 06.04 | Коврик «травка». | ||
54 | Лазание по гимнастической стенке. | 11.04 | Гимнастическая стенка. | ||
55 | Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. | 13.04 | |||
56 | Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. | 18.04 | |||
ОФП | |||||
57 | Комплекс упражнений №1 | 20.04 | Карточка с комплексом. | ||
58 | Комплекс упражнений №2 | 25.04 | Карточка с комплексом. | ||
59 | Комплекс упражнений №3 | 27.04 | Карточка с комплексом. | ||
Специализированные упражнения | |||||
60 | Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. | 02.05 | Карточка с комплексом. | ||
61 | Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. | 04.05 | Карточка с комплексом. | ||
62 | Комплекс гимнастики для глаз №1. | 09.05 | Карточка с комплексом. | ||
63 | Комплекс гимнастики для глаз №2. | 11.05 | Карточка с комплексом. | ||
64 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 16.05 | Карточка с комплексом. | ||
Подвижные игры | |||||
65 | П.и. с бегом. | 18.05 | |||
66 | П.и. с мячом. | 23.05 | Мячи. |