12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гребенщикова Марина Николаевна32
Россия, Тамбовская обл.

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОРШАНСКАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

Протокол от 30.08.2017 г. №

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 31.08.2017 г. № 258

Директор ___________ А.Д. Добин

   

Программа по профориентации

воспитанников

«Я выбираю будущее»

Для детей 7-16 лет

Срок реализации 1 год

Составила:

педагог-психолог

М.Н.Гребенщикова

Моршанск

2017 год

Пояснительная записка

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность

Самое подходящее время для выбора профессии – подростковый возраст. Но проблема состоит в том, что очень часто подросток еще сам не знает, чего же он хочет. И даже в том случае, когда выбор сделан, существуют сомнения в правильности этого выбора… Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей.

Профессиональное самоопределение - событие, которое затрагивает все сферы жизни и часто в корне меняет все её течение. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток.

Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и среднего специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах

Существующие проблемы в вопросах занятости молодёжи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в  регионе. Традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места, сегодня себя не оправдывают.

Предлагаемая программа профориентации помогает подростку сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения.

Программа рассчитана на:

учащихся 7-16 лет

педагогов,

родителей

Основные направления реализации системы программных мероприятий

Профпросвещение – педагогов, родителей, воспитанников через внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе-интернате.

Программ разработана на основании:

Концепция Модернизации российского образования

Трудовой кодекс

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Цель: создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующую формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждого воспитанника и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

Задачи:

Развитие нормативно-правовой базы.

Совершенствование научно-методического, информационного обеспечения системы профориентации воспитанников щколы-интерната.

Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального образования и школы-интерната по вопросам профессионального самоопределения воспитанников.

Формирование единого информационного пространства по профориентации.

Создание системы профориентации воспитанников через внеурочную деятельность.

Обеспечение профпросвещения ,профдиагностики, профконсультаций воспитанников.

Формирование  у воспитанников знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, в т.ч. современных, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки

Ожидаемые результаты:

  1. Повысить мотивацию воспитанников к труду.

    Оказать адресную психологическую помощь воспитанникам в осознанном выборе будущей профессии

    Обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда

    Сориентировать воспитанников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Этапы реализации программы:

I этап: проектный май-сентябрь2017

Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи:

1. Изучить нормативную базу.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации учащихся.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации

программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический: сентябрь2017 - май 2018

Цель: реализация программы по профориентации.

Задачи:

1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы

воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание профпросвещения.

4. Разработать методические рекомендации по профориентации.

5.Расширять и укреплять связи и отношения школы- интерната с учреждениями города.

6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов

образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения города.

III этап: аналитический – июнь-август 2018 г.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы-интерната.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Оценка эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

1. Повысить мотивацию воспитанников к труду.

2. Оказать адресную психологическую помощь воспитанникам в осознанном выборе будущей профессии

3.Обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда

4.Сориентировать воспитанников на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях

Дата

Форма

Кол-во час

Тема занятия

Адресат

Ответствен

ный

Форма контроля

1

2017-2018

Разработка и утверждение программы по профориентации воспитанников.

     

Зам.директора по УВР, ВР, соц.педагог, психолог

ВШК

2

2017-2018

Обновление и пополнение банка данных об учебных заведениях города.

     

Зам.директора по УВР, ВР, соц.педагог, психолог, социальный педагог

 

3

Август 2017

Разработки классных часов, игр, рекомендаций педагогам, по реализации программы профориентации воспитанников

   

1-5 гр.

Педагог-психолог, соц.педагог, воспитатели

ВШК

4

В теч.года

Экскурсии на предприятия города и района.

   

1-5 гр.

Соц.педагог,педагог-психолог,воспитатели

Фотоотчеты

5

В теч.года

Экскурсии в учебные заведения

   

4,5 гр.

Соц.педагог, педагог-психолог,воспитатели

Фотоотчеты

6

Март 2017

Акция

1

Ярмарка профессий

5 гр.

Соц.педагог, педагог-психолог,воспитатели

Справка, фотоотчет

7

2017-2018

Встречи с представителями интересных профессий

 

«История нашей профессии».

1-5 гр.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

Фотоотчет

8

Октябрь 2017

Круглый стол

1

«Когда я вырасту…»

1 гр.

Педагог-психолог,воспитатели

Справка

9

Ноябрь 2017

Классный час

1

«Рукам-работа, душе-радость»

2 гр

Педагог-психолог,воспитатели

Справка

10

Декабрь 2017

Классный час

1

«Задатки и способности»

3гр.

Педагог-психолог,воспитатели

Справка

11

Январь 2018

Презентация

1

«Мой темперамент, моя профессия»

4 гр

Педагог-психолог,воспитатели

Справка

12

Январь 2018

Буклет

 

«Темперамент и профессия»

 

Педагог-психолог

Справка

13

Февраль 2018

Лекция

1

«Типы профессий. Профессия и темперамент»

5гр

Педагог-психолог,воспитатели

Справка

14

Февраль 2018

Буклет

 

«Типы профессий»

1-5 гр.

Педагог-психолог

 

15

Март 2018

Классный час с элементами дидактической игры

1

«Что я знаю о профессиях»

1 гр

Педагог-психолог, воспитатели

Справка

16

Март 2018

Круглый стол

1

«Сделать правильный выбор»

5 гр.

Педагог-психолог, воспитатели

Справка

17

Март 2018

Памятка

 

«Куда пойти учиться»

5 гр.

Соц.педагог

 

18

Апрель 2018

Классный час-викторина

1

«Есть такая профессия»

2гр.

Педагог-психолог.,

Справка

19

Апрель 2018

Памятка

 

«Потребности рынка труда города»

5 гр.

Педагог-психолог, соц.педагог

 

20

Апрель

2018

Презентация

1

«Мир современных профессий»

3 гр.

Педагог-психолог

Справка

21

Май 2018

Памятка

1

«Современные профессии»

1-5 гр.

Педагог-психолог

 

22

Май 2018

Познавательный досуг

1

«Карта мира профессий»

4гр.

Педагог-психолог

Справка

23

 

Занятие с элементами арт-терапии

1

Составление коллажа «Я в своем мире»

5гр.

Педагог-психолог

Справка

Диагностика и консультирование.

1.

Тестирование учащихся8-9 классов:

« Карта интересов».

«Склонности и профессиональная направленность».

«Профессиональные склонности»

«Мотивы выбора»

«Профессиональный интерес»

Ежегодно

Педагог-психолог

Социальный педагог

2.

Консультирование родителей:

по вопросам профориентации

Ежегодно

Педагог-психолог

Профадаптация

1.

Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников.

Ежегодно в

августе

заместитель директора по УВР, воспит.

2.

Оказание помощи в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска».

Ежегодно в мае, июне

Администрация

3.

Организация работы трудовой бригады.

летний лагерь труда и отдыха

Администрация

4.

Вечер встречи выпускников

Ежегодно в

Март

воспитатели

Мониторинг качества профориентационной работы

1.

Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, курсах по выбору.

2017-2018

Зам.дир. по УР и ВР

2.

Разработка методических рекомендаций по профориентации для учащихся, педагогов и родителей:

- психология выбора профессии

- использование игровых упражнений в

профориентационной работе

- трудовое воспитание как условие

эффективности профориентации

старшеклассников

- конфликты профессионального

самоопределения

2018

Педагог-психолог, социальный педагог

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.