12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Почаева Наталия181 |
Программа сетевого кружка по географии
Пояснительная записка
Программа сетевого кружка “ Занимательная география ” разработана для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению географии, и направлена на получение географических знаний и навыков. Материал изложен в занимательной форме, с использованием теоретического материала, виртуального геграфического эксперимента и интерактивных упражнений рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желаний. Программа кружка включает: знакомство с геосервисами, с теоретическими вопросами географии, изучение медиаконтента, и его применение, профориентацией
Цели
Задачи
Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект, который учащиеся осваивают самостоятельно. Занятиях кружка размещены в сети Интренет, содержат все необходимые инструкции. Предусмотрено дистанционное взаимодействие с учителем Так же, программа объединила в себе теоретические сведения из области географии, истории, информатики. Данная интеграция помогает сформировать у обучающихся целостное восприятие окружающего мира, представление информации в новом, цифровом, формате, что способствует сформировать навыки необходимые человеку в 21 веке, чтобы быть успешным Ожидаемые результаты. Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Занимательная география» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения. -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни людей, толерантность. Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей учебной деятельностью. - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. - умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию; - умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметным результатом освоения программы кружка «Занимательная география» является: 1 уровень: - умение работать с разными источниками географической информации; -умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. 2 уровень: - картографическая грамотность; - умение устанавливать причинно-следственные связи, вести мониторинг за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их. 3 уровень: - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания; - умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; - умение составлять географический прогноз. - умение наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы Образовательные результаты. Овладение системой географических знаний и умений практической направленности; навыками их применения в различных жизненных ситуациях |
Направленность: По содержанию: предметная По функциональному предназначению: учебно-познавательная По форме организации: кружковая По времени реализации: годичная Актуальность Программа кружка «Занимательная география» направлена на формирование интереса к предмету, умений решения нестандартных заданий, умений пользоваться геосервисами, веб-камерами для наблюдения за географическими объектами. Умения накапливать, обрабатывать и создавать информацию. Умения наблюдать, выполнять необходимые измерения, проводить анализ. Новизна программы Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров, которая обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий. Все задания школьники проходят самостоятельно, дистанционно, изучая медиаконтент. |
Возраст учащихся 10-11 лет Сроки реализации Программа предусмотрена на один год обучения. По программе предусмотрено 2 часа в неделю. По расписанию занятия в свободное от учебы время, по желанию учащихся. Основной вид занятий: самостоятельная работа школьников, консультации учителя. Формой организации образовательного процесса является индивидуально или групповое дистанционное занятие. |
Формы проведения: Видеросюжеты, видеоинструкции, исследования, практикумы, квесты, интерактивные упражнения. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
Введение. Знакомство с целями, задачами, с форматом занятий, с правилами кружка | 1 | |
Работа с географическими данными. | 2 | |
Работа с картами, схемами, понятиями | 2 | |
Географический квест | 2 | |
Знакомство с жизнью замечательных людей | 2 | |
Топография. Изучение условных знаков | 2 | |
Географические координаты и работа с ними | 2 | |
Способы ориентирования на местности | 2 | |
Атмосфера | 3 | |
Литосфера | 3 | |
Гидросфера | 3 | |
Достопримечательности | 2 | |
Особо охраняемые природные территории | 2 | |
Туристические маршруты | 2 | |
Профессии связанные с географией | 2 | |
Консультации | 2 | |
Итого | 34 |
Программа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
- Б.Н. Головкин «Рассказы о растениях переселенцах». Москва. «Просвещение» 1984
- Н.А.Максимов «Хрестоматия по физической географии». Москва. «Просвещение» 1980.
- Г.П.Пивоварова «По страницам занимательной географии». Москва. «Просвещение» 1989
- О.К. Разумовская «Веселая география». Ярославль. «Академия развития». 1997.
- А. К. Тарасов «География». Смоленск. «Русич». 1999
Приложение 1.
Содержание курса географического кружка.
Задание 1 Работа с данными
Географы проводят всю свою жизнь наблюдая pа нашей Землей. Они всегда находятся в путешествиях, в которых проводят измерения и анализируют их.
Вам предстоит пройти несколько испытаний и попробовать себя в роли метеоролога, оценить состояние атмосферы, возможно, предсказать погоду.
Правильное решение первого задания даст вам ключ к следующему заданию. Откроем вам секрет, заданий всего 3. Наберитесь терпения и смелости. В конце вас ждет задание-сюрприз.
Обсуждение результатов
----
Задание 2. Работа с картами, схемами, понятиями
Настоящему географу обязательно нужно уметь читать карты, схемы... Хорошо ориентироваться как на местности, так и по картам. Скоро вам предстоит отправиться на поиски клада, но перед этим нужно пройти тренировочный маршрут. Желаем успешной тренировки!
''Примечание'':
''*После выполнения каждого задания сделайте скриншот и пришлите
*
*
*
*
*
*
Задание 3. Вперед! К приключениям
Вас ждет увлекательное географическое приключение. Собирайте команду, выбирайте капитана. Приготовьте припасы и секретную карта маршрута. Вперед к поиску клада. Кто доберется до клада первым - получит магические кристаллы!Читайте внимательно задания, в конце каждого задания вам будет дана буква. Необходимо собрать все буквы и составить слово. Далее следовать условию задания.
Если задания на карте не открываются, смотрите задания ниже:
*
*
*
*
*
----
*Результат квеста будет озвучен после его проведения
Задание 4.Жизнь замечательных людей
'''Работа с картами.'''
Чтобы отправиться в путешествие, нужно многое знать, многое уметь, и очень важно быть смелым, целеустремленным, настойчивым...
Познакомьтесь с биографией великого путешественника Ф. Магелана.
*
*
*Изучите маршрут Первого в мире кругосветного путешествия, которое провел Фернан Магелан.
* Создайте свою карту в "Яндекс-картах" и воссоздайте данный маршрут.Ссылку на яндекскарту пришли
*
----
Результаты работы:
*
Задание 5. Условные знаки
*Посмотрите видеоролик по теме
*Выполни задание
*Прочти
*Зашифруй
Задание 6. Географические координаты
*Посмотрите ведеоролик
*Выполни серию упражнений по
Задание 7. Ориентирование на местности
*Посмотри видеоролик
*Выполни задание: Напиши сообщение как можно ориентироваться на местности и пришли
*Посмотри видеоролик как сделать компас своими руками
*Выполни задание: сделай компас как в видеоролике и фото пришли
Задание 8. Атмосфера
Проанализируйте погоду в своем населенном пункте, сделайте вывод. Сравните полученные данные со среднегодовыми значениями предыдущих 10 лет. Сделайте вывод.
1. Зайдите на сайт по адресу: https://www.gismeteo.ru/diary/4368/
2. Выставьте в фильтрах название своего населенного пункта. Если его нет в списке, тогда выберите ближайший населенный пункт. Выберите дату: например: октябрь 2019, нажмите получить дневник.
3. С помощью
4. В электронной таблице, на лист с названием «Температура» внесите значения температуры за месяц. Вычислите: амплитуду температуры и среднемесячную температуру дневного времени суток. Определите максимальную и минимальную значения температур и постройте график хода температуры (смотрите
5. В электронной таблице, на лист с названием «Ветер» внесите количество дней разных направлений ветра за месяц; внесите в таблицу максимальное и минимальное значения силы ветра. Постройте розу ветров (смотрите
6. Сравните полученные данные с прогнозом погоды на октябрь на основе исторических данных за последние 10 лет. (см. Как найти страницу сравнения с данными за последние 10 лет
7. Электронную таблицу с анализом погоды, а также страницу дневника погоды из гисметео отправьте в облако: яндекс-диск. (
Задание 9. Литосфера
Создайте яндекс –карту землетрясений. С помощью инструментов данной карты определите расстояние от эпицентров землетрясений до вашего населенного пункта. Сделайте вывод о том, как далеко ваш населенный пункт расположен от эпицентра землетрясения, стоит ли вам опасаться землетрясений?
Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.
2. Создайте Яндекс карту под названием: «Землетрясения». В описании напишите название команды. Дату и время наблюдения. Смотрите
3. Откройте в новой вкладке
4. Из он-лайн карту землетрясений
5. С помощью инструментов Яндекс-карт найдите свой населенный пункт, также поставьте метку с названием нашего города.
6. С помощью инструментов Яндекс-карт определите расстояние от вашего населенного пункта до каждого из эпицентров. Нарисуйте линию от вашего населенного пункта до эпицентра землетрясения, в описании которой к данной линии укажите расстояние в км (смотрите
7. Сохраните Яндекс-карту. Возьмите ссылку на данную карту и пришли
8. Сделайте скриншот страницы
Задание 10. Гидросфера
Создайте яндекс – карту гидросферы своего региона. С помощью информационных сайтов и инструментов Яндекса- карты найдите и поставьте метку истока и устья ближайшей к вашему населенному пункту реки. С помощью инструментария Яндекс-карт нарисуйте путь течения реки.
2. Найдите исток и устье реки Волга.
3. Сравните реку Волга и реку вашего населенного пункта:
*Определите расстояние между истоками реки Волга и реки вашего населенного;
*Определите расстояние между устьями реки Волга и реки вашего населенного пункта
*Вычислите во сколько раз протяженность реки вашего населенного пункт больше/меньше, чем длина реки Волга;
*К бассейнам каких океанов относятся данные реки;
*Поясните, каким образом река Волга связана с рекой вашего населенного пункт.
Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.
2. Создайте Яндекс карту под названием: «Гидросфера». В описании к карте напишите фамилию и имя. Дату и время выполнения работы (смотрите
3. Откройте в новой вкладке информационный источник:
*
*
*
Найдите информацию о нужных вам реках;
4. По данным информационного источника найдите исток и устье рек. В Яндекс-карте поставьте метку местонахождения истоков и устья рек (Волга и реки вашего населенного пункта) с описанием названия реки, района местонахождения (смотрите
5. С помощью инструментов Яндекс-карт определите расстояние между устьями реки Волга и рекой вашего населенного пункта. Тоже самое, проделайте с истоками данных рек.
6. С помощью инструментов Яндекс-карты нарисуйте линию- маршрут направления течения каждой реки, в описании к линии укажите расстояние в км
(смотрите
7. Сохраните Яндекс-карту. Скопируйте ссылку на данную карту и пришли [https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю]
Задание 11. Достопримечательности
Создайте виртуальную экскурсию по достопримечательности вашего населенного пункта. Это может быть: ваша школа или пришкольный двор, памятник Героям Великой Отечественной войны, памятник природы, и т.п.
Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Определитесь с объектом.
2. Выберите центральнее место, как в случае проведения полярной съемки местности (смотрите
3. Вооружитесь фотокамерой, сделайте как можно больше снимков местности, медленно поворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.
4. Зарегистрируйтесь в
5. Загрузите в
6.Получите ссылку на свою виртуальную экскурсию и разместите ее на вики-странице своей команды (смотрите
7. Ссылку и краткое описание пришли
*Названия объекта;
*Чем примечателен данный объект;
*Обоснование своего выбора (Почему выбрали именно этот объект)
Задание 12. ООПТ
* Посмотрите видеоролик
*Составьте сообщение об одной из ООПТ, по плану (см. ниже) , в помощь атлас с 28-29. Работу можно выполнить от руки или на компьютере: 1. Написать, красиво, как называется ООПТ (заповедник. заказник и др).2. Кратко расскажите о ООПТ: где он расположен, какие достопримечательности там есть, почему он охраняется, в чем его уникальность. 3. Картинка. Сообщение пришлите
Задание 13. Туристический маршрут
* Вы уже умеете пользоваться Яндекс-картами. Создайте туристический маршрут, опишите его. Описание и ссылку на яндекс-карту пришлите
Задание 14. Профессии связанные с географией
* Посмотрите видеоролик о
*Напишите, выбрали бы вы профессию связанную с географией, какую. Ответы пришли