12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Почаева Наталия181 |
Программа сетевого кружка по химии для 8-9 классов
Пояснительная записка.
Программа сетевого кружка “Неорганическая химия” разработана для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению химии, и направлена на получение химических знаний и навыков. Материал изложен в занимательной форме, с использованием теоретического материала, виртуального химического эксперимента и интерактивных упражнений рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желаний. Программа кружка включает: знакомство с лабораторным оборудованием, с теоретическими вопросами неорганической химии, с виртуальным экспериментом, изучение веществ и их применение, профориентацией.
Целью занятий кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки в номенклатуре веществ, химических уравнениях и решении задач, проведении виртуального эксперимента.
Ожидаемые результаты
В результате занятий кружка учащиеся должны иметь представление:
о химии как науке;
об основных неорганических веществах;
о многообразии химических превращений;
о профессиях связанных с химией.
В результате занятий кружка учащиеся должны уметь:
характеризовать физические и химические свойства веществ;
наблюдать химические превращения;
выполнять простейший химический виртуальный эксперимент по получению различных веществ;
работать с различными источниками знаний.
Тематика занятий
Изучение правил техники безопасности.
Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др.
Важнейшие классы неорганических веществ
Строение атома и периодический закон
Химическая связь и строение молекул
Химические реакции
Химические свойства классов неорганических веществ
Электролитическая диссоциация.
Качественные реакции на ионы
Химия и медицина.
Химия в быту.
Профориентация.
Основные методы:
Проведение виртуальных химических опытов, поиск и чтение химической научно – популярной информации в сети Интернет, выполнение интерактивных упражнений по химической тематике на: классификацию, обобщение, анализ и логическое мышление, творческая работа по моделированию.
Основные формы:
Просмотр обучающего видео, выполнение виртуальных лабораторных работ, участие в сетевых викторинах и играх.
Электронный адрес кружка:
На веб-странице сетевого кружка предусмотрена обратная связь с учителем и зона вопросов и ответов.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | форма занятий |
1 | Вводное занятие. Изучение правил техники безопасности. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
2 | Знакомство с лабораторным оборудованием. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
3 | Важнейшие классы неорганических веществ. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
4 | Строение атома и периодический закон. | 3 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
5 | Химическая связь и строение молекул. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
6 | Химические реакции. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
7 | Химические свойства классов неорганических веществ. | 2 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
8 | Электролитическая диссоциация. | 2 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
9 | Качественные реакции на ионы. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
10 | Роль химии в жизни человека. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
11 | Профориентация. | 1 | Видеофрагмент Интерактивное упражнение |
12 | Итоговое занятие: Квест «Неорганическая химия»! | 2 | Сетевой квест |
| Итого: | 17 | |
Программа
Вводное занятие. Изучение правил техники безопасности. Знакомство с правилами кружка. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Видеоролик, Интерактивное упражнение по технике безопасности.
2. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление предметов лабораторного оборудования. Интерактивное упражнение
3. Важнейшие классы неорганических веществ. Характеристика важнейших классов неорганических веществ. Простые вещества: Металлы и неметаллы. Сложные вещества: кислоты, оксиды, основания, кислоты. Видеоролик, Интерактивное упражнение.
4. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Жизнь и научная деятельность Д.И.Менделеева. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Видеоролик, Викторины по биографии Д.И. Менделеева. Игра « Таблица Менделеева» на сайте Химик.ру. Викторины по Периодической системе.
5. Химическая связь и строение молекул. Типы химической связи. Зависимость свойств веществ от типа химической связи и кристаллической решетки. Видеоролик, Интерактивное упражнение
6. Химические реакции. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Видеоролик, Интерактивное упражнение
7. Химические свойства классов неорганических веществ. Химические свойства кислот, солей, оснований, оксидов. Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа.
8. Электролитическая диссоциация. Механизм растворения в воде веществ с разными типами химической связи. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. условия протекания. Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа. Интерактивное упражнение
9. Качественные реакции на ионы. Качественные реакции на ионы железа, меди, бария, цинка, магния, сульфата, хлорида, водорода и гидроксогруппы. . Видеоролик. Виртуальная лабораторная работа. Интерактивное упражнение
Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов и видами медицинских химикатов, которые встречаются в быту. Видеоролик. Интерактивное упражнение
11. Занятие по профориентации. Профессии, связанные с химией. Видеоролик. Интерактивное упражнение
12. Квест «Неорганическая Химия»! Проведение квеста.
Литература
Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.
Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.
Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.
Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.
В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.
Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.
А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.
И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.
Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.
Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.
Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.
Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.
Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.
Источник:
Приложение 1.
Содержание занятий сетевого кружка по химии.
Задание 1. Техника безопасности!
Ребята! Посмотрите видеоролик
Задание 2.Знакомство с лабораторным оборудованием
*Посмотрите видеоролик
*Выполните следующее упражнение
Задание 3. Важнейшие классы неорганических веществ
*Посмотрите видеоролик
*Примите участие в небольшом квесте. Начало представлено ниже! От вас потребуется смекалка,знание химических терминов,внимание. Внимательно читайте задания и все, что написано после их проверки. от этого зависит ваш успех. Вам необходимо пройти несколько заданий, они следуют друг за другом, в определенной последовательности. Выполнять все задания нужно за один раз, при повторном прохождении нужно повторять всё с начала. Среднее время выполнения 20 мин.Система учета автоматизированная, отчет автоматически приходит учителю.
*Выполни виртуальную лабораторную работу
Задание 4.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
* Посмотри видеоролик о
* Ответь на викторину
* Посмотри видеоролик
* Посмотри видеоролик
* Посмотри видеоролик
----
Открытия, которые Вам предстоит совершить размещены под условными названиями:
*
*
*
*
*
*
----
*Зайдите по ссылке на сайт
* Зайдите по ссылке на сайт
Нужно поиграть в игру два раза, выбрав соответствующие условия:
* Охват элементов "Самые простые", Искать "По названию"
* Охват элементов "Верхняя часть", Искать "По обозначению"
*Сделай скриншот и пришли
Задание 5.Химическая связь и строение молекул
*Посмотри видеоролик
*Посмотри видеоролик
*Посмотри видеоролик
----
*Выполни упражнение
*Выполни упражнение
Задание 6. Химические реакции
*Посмотри видеоролик
----
*Выполни упражнение
* Выполни упражнение https://learningapps.org/watch?v=p9wtuuky220 уравнять химическое уравнение и
Задание 7.Химические свойства классов неорганических веществ
*Посмотри видеоролик о химических свойствах
*Посмотри видеоролик о химических свойствах
*Посмотри видеоролик о химических свойствах https://youtu.be/ej5-PY9U59M оснований
*Посмотри видеоролик о химических свойствах
*Посмотри видеоролик о
----
*Выполни виртуальную лабораторную работу
*Выполни виртуальную лабораторную работу
*Выполни виртуальную лабораторную работу
Задание 8.Электролитическая диссоциация
*Посмотрите видеоролик об
*Посмотрите видеоопыт об
Выполни упражнение
----
*Посмотрите видеоролик об
*Посмотрите видеоопыт об
*Выполни упражнение
----
*Посмотрите видеоролик о
*Посмотрите видеоопыт о
*Посмотрите видеоопыт о
*Посмотрите
* Выполни упражнения
Выполни виртуальную лабораторную работу
Задание 8. Повторение. Классы неорганических веществ
*Посмотрите видеоролик
Выполните упражнение
Задание 9. Качественные реакции на ионы
* Посмотри видеоролик о
* Посмотри видеоопыт
* Выполни упражнение
----
*Выполни виртуальную лабораторную работу
*Выполни виртуальную лабораторную работу
*Выполни виртуальную лабораторную работу
Задание 10. Химия в жизни человека
*Посмотри видеоролик о
*Запомни тривиальные названия веществ:
----
*Выполни задание по
*Выполни виртуальную лабораторку
Задание 11.Профориентация
*Посмотрите видеоролик о профессиях связанных с химией
Задание 12. Итоговое занятие .Квест
* Прими участие в большом