12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селиванова Анна Анатольевна38
Россия, Коми респ., п. Усогорск

МОО «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района Удорский Республики Коми

 

Дополнительная образовательная

 

Программа

«Снимаем кино»

рассчитана на учащихся среднего и старшего звена

общеобразовательной школы

 

 

Автор: Захарова Анна Анатольевна,

учитель английского языка.

 

Усогорск, 2018

 

Пояснительная записка.

 

"Каждый мастер начинал как любитель".
(Ралф Уолдо Эмерсон)

 

"Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться."
(Франсуа де Ларошфуко)

 

Концепция программы

Ведущая идея программы: В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода – развитие личности. Все дети талантливы, нужно только развить их потенциал. Ведущая идея программы – это создание условий для развития творческой личности, а именно: дать возможность детям попробовать свои силы в таких профессиях как сценарист, режиссёр, оператор.

Актуальностью программы является решение проблемы занятости детей во внеурочное время, мотивация детей к изучению английского языка. Вовлечение детей в активное изучение культуры, традиций своего и других народов.

Отличительная особенность: Данный курс неразрывно связан с такими школьными предметами как литература, искусство. Эта программа в полной мере позволяет реализовать межпредметные связи.

Новизна дополнительной образовательной программы «Снимаем кино!» состоит в том, что она позволяет изучать английский язык через занятия искусством кино.

 

Характеристика программы

Тип – дополнительная образовательная программа.

Вид – модифицированная

Направленность – культурологическая

 

Данная программа предназначена для учащихся 8-11-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по III триместр (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, искусство. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

 

Цели программы:

• Образовательная: создать условия для учащихся по написанию сценария, съёмке и монтажу одного короткометражного фильма с использованием английского языка.

• Развивающая: развивать письменную речь, фантазию, воображение, творческие способности,

развитие мышления, памяти, внимания, фантазии, языковой догадки.

• Воспитательная: воспитание уважения к традициям своей страны и стран изучаемого языка.

 

Задачи программы:

• развитие мотивации учащихся средних и старших классов к изучению английского языка;
• развитие социокультурной компетенции учащихся,

Развитие навыков англоязычной речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

Формирование и развитие умений драматизировать созданное произведение (сценарий),

Освоение учащимися компьютерных программ Windows MovieMaker;

Развитие у учащихся навыка оформления сценария фильма.

.

Организационно-педагогические основы обучения

Состав группы постоянный. Преимущественный возраст – 14-17 лет.

Набор в группу производится на основании личного желания учащегося. Отчисление происходит по собственному желанию обучающихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 рабочих недель). Рекомендуемое расписание: один раз в неделю по 1 часу.

Формы организации учебной деятельности учащихся: занятие-беседа, занятие-экскурсия, занятие – дискуссия, занятие – фантазирование, занятие-фильм.

Особенности организации образовательного процесса. При отборе учебного материала в первую очередь учитывались возрастные особенности детей, индивидуальные возможности и предпочтения. Исходя из возрастных особенностей старших школьников, предусмотрено проведение занятий с узкими специалистами по видео, звуку, постановке представления в ММУК «Центр культуры и досуга» гп. Усогорск. Такие занятия являются мощным средством мотивации к изучению английского языка.

 

Ожидаемые результаты и способы их оценки.

Обучающиеся узнают:

Как составлять сценарий фильма.

Как снимать короткометражный фильм.

Обучающиеся научаются:

Драматизировать сцены из фильма.

Оформлять дневник проектной деятельности.

Работать со сценарием фильма, переводить, использовать социальный опыт в ходе занятий.

Создавать проект фильма по собственному сценарию.

Организация контроля и оценки.

Используются следующие формы и методы:

текущий (промежуточный) контроль - опросы учащихся во время занятий, оценка их вариантов сценария (отдельных сцен); защита учащимися своих творческих работ с последующим обсуждением в группе.

итоговый контроль – выступление на школьной неделе иностранных языков, публикация в сети Интернет, участие в международном конкурсе видеофильмов на английском языке.

в качестве дополнительных средств контроля и проверки используются личные наблюдения педагога за личностным ростом учащихся, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Входящий контроль осуществляется в форме собеседования с учителем для установления уровня владения учащимися английского языка.

Оценка проекта осуществляется по бальной системе согласно критериям и в зависимости от набранного количества баллов соотвествует определенному уровню: высокому, выше среднего, среднему, низкому.

Критерии оценивания проекта:

Критерии

Количество баллов (максимальный балл – 5 баллов)

1. Практическая значимость проекта.

 

2. Оригинальность проекта.

 

3. Способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы.

 

4. Активность каждого члена группы.

 

5. Взаимоподдержка, сотрудничество.

 

6. Выполнение всех намеченных группой заданий.

 

7. Умение выстроить свой ответ в логической последовательности.

 

8. Умение аргументировать свои заключения, выводы.

 

9. Умение отвечать на вопросы.

 

10. Умение задавать встречные уточняющие вопросы.

 

11. Аккуратность выполненного проекта.

 

12. Использование дополнительных технических средств.

 

Итого

 

Работа выполнена на 51-60 баллов - высокий уровень.

Работа выполнена на 41-50 баллов - выше среднего.

Работа выполнена на 30-40 баллов – средний.

Работа выполнена на менее 30 баллов – низкий.

 

Содержание программы.

Тематический план кружка «Создаем кино».

занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.

1.

Вводное занятие
«Welcome to the club “Making film.”

Запись на кружок. Беседа с учениками, выявление интересов. Знакомство с международными конкурсами по английскому языку.

1 ч.

Тема 2. «Our project»   (6 ч.)                                                                                  

2.

Заполнение профиля для домашней страницы на ePals.com . Международная переписка со сверстниками.

Образцы заполнения профиля, ответы на вопросы на английском языке.

1ч.

3.

Идея проекта: авторское кино «Фильм в жанре…»

Обсуждение идей проекта.

1ч.

4.

Работа над проектом. Сюжет, главные герои.

Обсуждение предложений, основной сюжет сценария фильма.

1 ч.

5.

Поисковый этап. Встреча с Манукян Вордан Сашаевич – сценарий, съёмка, видеомонтаж.

Экскурсия, беседа, вопросы.

1 ч.

6.-7.

Поисковый этап. Обсуждение сценария в группе.

Просмотр презентации сценария.
Групповая работа по обсуждению и предложениям.

2 ч.

Тема 3. «Make up a film project» (12 ч.)                                                                                      

8.-11.

Составление сценария фильма, действия героев в кадре.

Групповая и индивидуальная работа с учащимся по составлению сценария.

4 ч.

12.

Сбор и изучение информации. Костюмы, спецэффекты.

Чтение сценария и обсуждение прочитанного.

1ч.

13.

Анализ информации. Раскадровка, распределение ролей.

Чтение сценария. Ответы на вопросы.

1ч.

14.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Как снимать? Кто может помочь?

Предложения, обсуждение проблем.

1 ч.

15.-17.

Репетиции.

 

3 ч.

18.

Составление плана реализации проекта.

Обсуждение. Ответы на вопросы.

1 ч.

19.

Анализ ресурсов. Что не хватает, где взять.

Обсуждение, помощь родителей в недостающем оборудовании (камера, свет, штатив).

1 ч.

Тема 4. «Create our film» (12 ч.)

20.

Выполнение запланированных технологических операций.

Просмотр презентации.

1 ч.

21.

Текущий контроль качества. Репетиция.

Обсуждение увиденного, в т.ч. по переписке.

1 ч.

22.

Внесение изменений в сценарий фильма.

Поисковая работа.

1ч.

23.

Съёмка фильма. Массовые сцены в школе, на переменах.

Видеосъёмка. Консультация Вордана по съёмке фильма.

1ч.

24-31.

Съёмка фильма.

Видеосъёмка.

8 ч.

Тема 5. «Presentation of our film» (2ч.)

32.

Презентация проекта

Подготовка презентационных материалов.

1 ч.

33.

Презентация проекта. Изучение возможностей использования результата проекта.

Обсуждение проекта по электронной переписке ePals.com

1 ч.

Тема 6. «Reflection» (2ч.)                                                                

34.

Творческий отчет работы кружка в виде фильма на английском языке. Участие в неделе иностранных языков в школе или на научно-практической конференции в школе. Международный конкурс фильмов.

Просмотр фильма.  Подведение итогов работы кружка. Проект фильма.

1 ч.

35.

Показ фильма для родителей. Рефлексия. Планы на следующий год.

Обсуждение фильма. Чаепитие со сладостями.

1 ч.

 

Учебно-тематический план.

 

Разделы и темы

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

1

Тема 1.

1

1

 

 

2

Тема 2. «Our project»  

6

1

5

 

3

Тема 3. «Make up a film project»

12

2

10

Дневник проектной деятельности.

4

Тема 4. «Create our film»

12

2

10

Сотрудничество в создании фильма.

5

Тема 5. «Presentation of our film»

2

 

2

Показ фильма в школе.

6

Тема 6. «Reflection»

2

 

2

Обучение способам самодиагностики своих достижений.

 

Всего

35

 

 

 

 

Итого

35

 

 

 

Методическое обеспечение.

Программа реализуется на базе МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Для занятий предусмотрен кабинет, оснащенный всеми необходимыми материалами для педагога и детей. В школе имеется костюмерная, видеокамера, доступ в Интернет.

Материально-техническое оснащение:

компьютер,

диски,

проектор,

экран,

видеокамера,

школьный сайт образовательного учреждения (информация для учащихся и родителей);

личный сайт педагога английского языка (опубликование итогов работы);

группа в социальной сети Вконтакте (для обсуждения проекта, идеи, мысли).

 

Работа с родителями:

проведение родительских собраний, анкетирование, совместный просмотр фильма-проекта.

помощь в монтаже фильма, консультации, предоставление недостающего оснащения.

 

Список литературы.

Нормативная база:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Письмо Минобрнауки России № 06 – 184 от 11.12.2006 г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. Сан Пин 2.4.4.1251-03, утвержденные 01.04.2003

Приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля»

3. Положение по проектной деятельности в МОО «УСОШ с УИОП».

4. Интернет-ресурсы.

5. Программа развития школы «Школа 2015».

 

Литература для педагога:

Бикеева А.С., статья «Нестандартные формы проведения и виды работы на уроках» журнал «Английский язык. Всё для учителя!» №10 октябрь 2012 г.

Бурмистрова Е.В. Приемы и методы применения ИКТ для повышения эффективности обучения учащихся английскому языку. – 2010

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2013.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М., 2010.

Электронный журнал «1 сентября» по английскому языку.

Литература для детей:

1.Буклеты-памятки «Как организовать проектно-исследовательскую деятельность», «Критерии оценивания проекта».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.