12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Селиванова Анна Анатольевна38 Россия, Коми респ., п. Усогорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа «Снимаем кино»
МОО «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района Удорский Республики Коми
Дополнительная образовательная
Программа
«Снимаем кино»
рассчитана на учащихся среднего и старшего звена
общеобразовательной школы
Автор: Захарова Анна Анатольевна,
учитель английского языка.
Усогорск, 2018
| "Каждый мастер начинал как любитель". |
| "Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться." |
Концепция программы
Ведущая идея программы: В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода – развитие личности. Все дети талантливы, нужно только развить их потенциал. Ведущая идея программы – это создание условий для развития творческой личности, а именно: дать возможность детям попробовать свои силы в таких профессиях как сценарист, режиссёр, оператор.
Актуальностью программы является решение проблемы занятости детей во внеурочное время, мотивация детей к изучению английского языка. Вовлечение детей в активное изучение культуры, традиций своего и других народов.
Отличительная особенность: Данный курс неразрывно связан с такими школьными предметами как литература, искусство. Эта программа в полной мере позволяет реализовать межпредметные связи.
Новизна дополнительной образовательной программы «Снимаем кино!» состоит в том, что она позволяет изучать английский язык через занятия искусством кино.
Характеристика программы
Тип – дополнительная образовательная программа.
Вид – модифицированная
Направленность – культурологическая
Данная программа предназначена для учащихся 8-11-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по III триместр (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, искусство. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели программы:
• Образовательная: создать условия для учащихся по написанию сценария, съёмке и монтажу одного короткометражного фильма с использованием английского языка.
• Развивающая: развивать письменную речь, фантазию, воображение, творческие способности,
развитие мышления, памяти, внимания, фантазии, языковой догадки.
• Воспитательная: воспитание уважения к традициям своей страны и стран изучаемого языка.
Задачи программы:
• развитие мотивации учащихся средних и старших классов к изучению английского языка;
• развитие социокультурной компетенции учащихся,
Развитие навыков англоязычной речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
Формирование и развитие умений драматизировать созданное произведение (сценарий),
Освоение учащимися компьютерных программ Windows MovieMaker;
Развитие у учащихся навыка оформления сценария фильма.
.
Организационно-педагогические основы обучения
Состав группы постоянный. Преимущественный возраст – 14-17 лет.
Набор в группу производится на основании личного желания учащегося. Отчисление происходит по собственному желанию обучающихся.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 рабочих недель). Рекомендуемое расписание: один раз в неделю по 1 часу.
Формы организации учебной деятельности учащихся: занятие-беседа, занятие-экскурсия, занятие – дискуссия, занятие – фантазирование, занятие-фильм.
Особенности организации образовательного процесса. При отборе учебного материала в первую очередь учитывались возрастные особенности детей, индивидуальные возможности и предпочтения. Исходя из возрастных особенностей старших школьников, предусмотрено проведение занятий с узкими специалистами по видео, звуку, постановке представления в ММУК «Центр культуры и досуга» гп. Усогорск. Такие занятия являются мощным средством мотивации к изучению английского языка.
Ожидаемые результаты и способы их оценки.
Обучающиеся узнают:
Как составлять сценарий фильма.
Как снимать короткометражный фильм.
Обучающиеся научаются:
Драматизировать сцены из фильма.
Оформлять дневник проектной деятельности.
Работать со сценарием фильма, переводить, использовать социальный опыт в ходе занятий.
Создавать проект фильма по собственному сценарию.
Организация контроля и оценки.
Используются следующие формы и методы:
текущий (промежуточный) контроль - опросы учащихся во время занятий, оценка их вариантов сценария (отдельных сцен); защита учащимися своих творческих работ с последующим обсуждением в группе.
итоговый контроль – выступление на школьной неделе иностранных языков, публикация в сети Интернет, участие в международном конкурсе видеофильмов на английском языке.
в качестве дополнительных средств контроля и проверки используются личные наблюдения педагога за личностным ростом учащихся, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Входящий контроль осуществляется в форме собеседования с учителем для установления уровня владения учащимися английского языка.
Оценка проекта осуществляется по бальной системе согласно критериям и в зависимости от набранного количества баллов соотвествует определенному уровню: высокому, выше среднего, среднему, низкому.
Критерии оценивания проекта:
Критерии | Количество баллов (максимальный балл – 5 баллов) |
1. Практическая значимость проекта. |
|
2. Оригинальность проекта. |
|
3. Способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы. |
|
4. Активность каждого члена группы. |
|
5. Взаимоподдержка, сотрудничество. |
|
6. Выполнение всех намеченных группой заданий. |
|
7. Умение выстроить свой ответ в логической последовательности. |
|
8. Умение аргументировать свои заключения, выводы. |
|
9. Умение отвечать на вопросы. |
|
10. Умение задавать встречные уточняющие вопросы. |
|
11. Аккуратность выполненного проекта. |
|
12. Использование дополнительных технических средств. |
|
Итого |
|
Работа выполнена на 51-60 баллов - высокий уровень.
Работа выполнена на 41-50 баллов - выше среднего.
Работа выполнена на 30-40 баллов – средний.
Работа выполнена на менее 30 баллов – низкий.
Содержание программы.
Тематический план кружка «Создаем кино».
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов |
Тема 1. | |||
1. | Вводное занятие | Запись на кружок. Беседа с учениками, выявление интересов. Знакомство с международными конкурсами по английскому языку. | 1 ч. |
Тема 2. «Our project» (6 ч.) | |||
2. | Заполнение профиля для домашней страницы на | Образцы заполнения профиля, ответы на вопросы на английском языке. | 1ч. |
3. | Идея проекта: авторское кино «Фильм в жанре…» | Обсуждение идей проекта. | 1ч. |
4. | Работа над проектом. Сюжет, главные герои. | Обсуждение предложений, основной сюжет сценария фильма. | 1 ч. |
5. | Поисковый этап. Встреча с Манукян Вордан Сашаевич – сценарий, съёмка, видеомонтаж. | Экскурсия, беседа, вопросы. | 1 ч. |
6.-7. | Поисковый этап. Обсуждение сценария в группе. | Просмотр презентации сценария. | 2 ч. |
Тема 3. «Make up a film project» (12 ч.) | |||
8.-11. | Составление сценария фильма, действия героев в кадре. | Групповая и индивидуальная работа с учащимся по составлению сценария. | 4 ч. |
12. | Сбор и изучение информации. Костюмы, спецэффекты. | Чтение сценария и обсуждение прочитанного. | 1ч. |
13. | Анализ информации. Раскадровка, распределение ролей. | Чтение сценария. Ответы на вопросы. | 1ч. |
14. | Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Как снимать? Кто может помочь? | Предложения, обсуждение проблем. | 1 ч. |
15.-17. | Репетиции. |
| 3 ч. |
18. | Составление плана реализации проекта. | Обсуждение. Ответы на вопросы. | 1 ч. |
19. | Анализ ресурсов. Что не хватает, где взять. | Обсуждение, помощь родителей в недостающем оборудовании (камера, свет, штатив). | 1 ч. |
Тема 4. «Create our film» (12 ч.) | |||
20. | Выполнение запланированных технологических операций. | Просмотр презентации. | 1 ч. |
21. | Текущий контроль качества. Репетиция. | Обсуждение увиденного, в т.ч. по переписке. | 1 ч. |
22. | Внесение изменений в сценарий фильма. | Поисковая работа. | 1ч. |
23. | Съёмка фильма. Массовые сцены в школе, на переменах. | Видеосъёмка. Консультация Вордана по съёмке фильма. | 1ч. |
24-31. | Съёмка фильма. | Видеосъёмка. | 8 ч. |
Тема 5. «Presentation of our film» (2ч.) | |||
32. | Презентация проекта | Подготовка презентационных материалов. | 1 ч. |
33. | Презентация проекта. Изучение возможностей использования результата проекта. | Обсуждение проекта по электронной переписке | 1 ч. |
Тема 6. «Reflection» (2ч.) | |||
34. | Творческий отчет работы кружка в виде фильма на английском языке. Участие в неделе иностранных языков в школе или на научно-практической конференции в школе. Международный конкурс фильмов. | Просмотр фильма. Подведение итогов работы кружка. Проект фильма. | 1 ч. |
35. | Показ фильма для родителей. Рефлексия. Планы на следующий год. | Обсуждение фильма. Чаепитие со сладостями. | 1 ч. |
Учебно-тематический план.
№ | Разделы и темы | Всего | Теория | Практика | Форма контроля |
1 | Тема 1. | 1 | 1 |
|
|
2 | Тема 2. «Our project» | 6 | 1 | 5 |
|
3 | Тема 3. «Make up a film project» | 12 | 2 | 10 | Дневник проектной деятельности. |
4 | Тема 4. «Create our film» | 12 | 2 | 10 | Сотрудничество в создании фильма. |
5 | Тема 5. «Presentation of our film» | 2 |
| 2 | Показ фильма в школе. |
6 | Тема 6. «Reflection» | 2 |
| 2 | Обучение способам самодиагностики своих достижений. |
| Всего | 35 |
|
|
|
| Итого | 35 |
|
|
|
Методическое обеспечение.
Программа реализуется на базе МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Для занятий предусмотрен кабинет, оснащенный всеми необходимыми материалами для педагога и детей. В школе имеется костюмерная, видеокамера, доступ в Интернет.
Материально-техническое оснащение:
компьютер,
диски,
проектор,
экран,
видеокамера,
школьный сайт образовательного учреждения (информация для учащихся и родителей);
личный сайт педагога английского языка (опубликование итогов работы);
группа в социальной сети Вконтакте (для обсуждения проекта, идеи, мысли).
Работа с родителями:
проведение родительских собраний, анкетирование, совместный просмотр фильма-проекта.
помощь в монтаже фильма, консультации, предоставление недостающего оснащения.
Список литературы.
Нормативная база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Письмо Минобрнауки России № 06 – 184 от 11.12.2006 г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. Сан Пин 2.4.4.1251-03, утвержденные 01.04.2003
Приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля»
3. Положение по проектной деятельности в МОО «УСОШ с УИОП».
4. Интернет-ресурсы.
5. Программа развития школы «Школа 2015».
Литература для педагога:
Бикеева А.С., статья «Нестандартные формы проведения и виды работы на уроках» журнал «Английский язык. Всё для учителя!» №10 октябрь 2012 г.
Бурмистрова Е.В. Приемы и методы применения ИКТ для повышения эффективности обучения учащихся английскому языку. – 2010
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2013.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М., 2010.
Электронный журнал «1 сентября» по английскому языку.
Литература для детей:
1.Буклеты-памятки «Как организовать проектно-исследовательскую деятельность», «Критерии оценивания проекта».