12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сырицына537
Россия
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58» г. Улан-Удэ



Согласовано

Заместитель директора по ВР_______________

ФИ

«___» ____ 202__г.








Утверждаю

Директор школы

__________ФИ

«___» _________ 202__г.

Приказ № __________

от«____»__________202___г.



ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ

и планирование

воспитательной работы

2 «А» класса






Срок реализации: 2021-2025 гг.


Классный руководитель: Сырицына Светлана Ивановна












г. Улан-Удэ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


Содержание:


Раздел  1. «Пояснительная записка»…………………………………………………


1.1. Особенности организуемого воспитательного процесса класса.


Раздел  2. «Цель и задачи воспитания»………………………………………………


Раздел  3. «Виды, формы и содержание деятельности»……………………………

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»;

3.2. Модуль «Классное руководство»;

3.3. Модуль «Школьный урок»;

3.4. Модуль «Самоуправление»;

3.5. Модуль «Профориентация»;

3.6. Модуль «Патриоты России»;

3.7. Модуль « Профилактика и безопасность»;

3.8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»;

3.9. Модуль «Школьные и социальные медиа»;

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» ;

3.11. Модуль «Работа с родителями»


Раздел  4. «Основные направления анализа воспитательной работы»………. …



Раздел  5. «Планирование воспитательной работы на 2021-2025 гг.» ……….



    Приложения:…………………………………………………………………………… ..


Анализ  по воспитательной работе за прошедший учебный год;

Характеристика  класса;

Тематика классных часов;

Самоуправление в классе;  

Занятость ребят в кружках дополнительного образования;   

Работа с родителями;

- состав родительского комитета

- тематика родительских собраний

Мониторинг деятельности участников программы (диагностика)

 


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий»


Программа воспитания 2А класса (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, «Программа воспитания МАОУ СОШ № 58 г. Улан- Удэ на 2021-2025гг.»

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МАОУ СОШ № 58 г. Улан- Удэ и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания 2 А класса показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

Особенности организуемого воспитательного процесса 2 «А» класса.

Процесс воспитания во 2А классе основывается на следующих принципах:

приоритет безопасности ребенка;

совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

системно-деятельностная организация;

полисубъектность воспитания и социализации;

событийность;

ориентация на идеал;

диалогическое общение;

психологическая комфортная среда

следование нравственному примеру.

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

ключевые общешкольные дела;

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы.


3



РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Цель воспитания в МАОУ СОШ №58 - личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими социально значимых знаний;

2) в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям;

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения в условиях социально значимых позиций. 

Исходя из цели и задач воспитания школы, были поставлены воспитательные цели и задачи класса.


Цель воспитания класса:


Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.


Основные задачи:


создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка;

сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;

нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

использовать разнообразные формы организации работы с детьми.



Ожидаемые результаты:



состояние уровня воспитанности учащихся класса;

создание сплоченного классного коллектива;

проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

посещение спортивных секций, кружков по интересам;

уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.





4


РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Воспитательная работа в классе реализуется через следующие модули:


3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела- это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

По данному модулю в воспитательной работе класса используются следующие формы работы:


На школьном уровне:

Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

День Знаний

День учителя

Общешкольный День Здоровья

Праздник осени

День матери

«Мастерская Дед Мороза»

Уроки мужества к 23 февраля

8 Марта

Смотр строя и песни ко Дню Победы

Последний звонок

1 июня- День Защиты детей.

На уровне класса:

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство )

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


5


3.2. Модуль «Классное руководство»


Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися ; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

организация внутриклассных дел: «Хочу все знать», «Мир профессий», «Моя любимая книга», «Мое хобби», «Подвижная перемена» и др.

проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения учителя и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

«Мой город» (экскурсии по музеям и достопримечательностям города), психологические тренинги «Мы- вместе» (с приглашением педагога-психолога) на сплочение коллектива класса, «День именинника», классный концерт «Алло, мы ищем таланты», дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

деловая игра «Выборы» (выработка совместно со школьниками законов класса), что помогает детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.;

проект «Мое портфолио» - это индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

мотивация обучающихся совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.



6


Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, деятельности;


Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

ведение родительского форума, чата в социальной сети в целях регулярного информирования родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

консультации «Вопрос-ответ» помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

тематические родительские собрания (в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников);

выборы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

привлечение родителей к работе «Совета профилактики правонарушений»;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


3.3. Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принцип учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, дискутирование, выработка своего отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения проблемных ситуаций, обсуждения в классном коллективе;


7


применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, позволяющие приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых технологий, которые мотивируют детей к получению знаний, позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства - социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов, позволяющих приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


3.4. Модуль «Самоуправление»


Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:


На уровне школы:

через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через деятельность постоянно действующего органа самоуправления обучающихся – Школьный Ученический Совет ЭКОС, с целью создания условий для всестороннего развития обучающихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации их творческого потенциала;

через деятельность работы комитетов ШУС:

- Комитет по культуре (проведение в школе культурных мероприятий: фестивалей, конкурсов, концертов, дискотек, вечеров, флэш-мобов),

- Редакционный комитет - Пресс-центр (своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и проведении итогов прошедших),

- Комитет труда и правопорядка (выполнение трудовых дел в школе, организация дежурство в школе, контроль за соблюдением Правил внутреннего распорядка обучающихся),

- Комитет внешних связей (сетевое взаимодействие, волонтерское движение в школе и городе),

- Комитет по ФК и спорту (организация спортивных мероприятий, мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ, дней здоровья, малых олимпийских игр др.)


8


-Учебный комитет (контроль за успеваемостью, организация конкурсов «Ученик года», «Класс года», интеллектуальных игр);

через деятельность Совета старшеклассников, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

через работу постоянно действующих школьных комитетов, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);


На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей;

через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций:

- планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;

- организация дежурства по классу и школе;

- выпуск и работа классного уголка;

- активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;

через делегирование обучающихся для работы в Совете старшеклассников, Совете медиации, подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления, участие в выпуске школьной газеты «Вестник»; активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; представление кандидатур обучающихся для награждения; отчетность о работе Советов классов на сборе обучающихся и Совете старшеклассников.


На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.д.


3.5. Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.




9


Эта работа осуществляется через:


знакомство с профессиями - циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

«Один день работника» - экскурсии на предприятия города (на почту, в магазин, в поликлинику, в/ч и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

беседы в классе с приглашением родителей разных профессий;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.


Внеурочная профориентационная работа  в классе включает разные направления:

экскурсии

классные часы

внеклассные занятия

встречи со специалистами в разных сферах труда

конкурсы

выставки

Посещая  музеи, картинные галереи, библиотеки, театры учащиеся класса не только приобщаются к миру прекрасного, но и имеют возможность получить информацию о профессии экскурсовода, художника, библиотекаря, актера.

На классных часах и на внеклассных занятиях читают стихи о разных профессиях, разгадывают загадки, инсценируют произведения, составляют пословицы о труде, рассказывают о профессиях своих родителей, участвуют в классных викторинах «Все работы хороши», во Всероссийской викторине «Эти удивительные ремесла. В мире профессий», участвуют в КТД «Все профессии нужны, все профессии важны».

3.6. Модуль «Патриоты России»


Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения всегда являлось одним из приоритетных направлений современной школы. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Детство и юность – самая благодатная пора для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

В школе № 58 сложилась комплексная система патриотического воспитания учащихся, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма.

Данный модуль является одним из механизмов решения актуальных задач:

становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях;

подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика;

способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве;

10


воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине;

воспитывать учащихся в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;

Структура и организация данного модуля строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория - учащиеся 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких.


3.7. Модуль « Профилактика и безопасность»


Профилактическая работа в МАОУ « СОШ № 58» осуществляется по нескольким направлениям:

Организационная работа направлена на разработку проектов, осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся с девиантным поведением;

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы; организацию социально-психологического мониторинга обучающихся (выявление «групп риска» по суицидальному, отклоняющемуся и зависимому поведению);

Профилактическая работа со школьниками включает;

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно - профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед;

особое место в профилактике правонарушений занимает деятельность волонтерских отрядов. Профилактическая работа по принципу «равный обучает равного» – это образовательная деятельность, которую сегодня могут осуществлять сами подростки в среде сверстников, пропаганды ЗОЖ, здорового питания и спорта; отряд добровольцев (социальные акции). Все это способствует формированию нравственных убеждений и здорового образа жизни у ребят, приобретению учащимися навыков ответственного поведения, противостояния негативному воздействию среды, навыков здорового образа жизни и правильного питания, включение в добровольческое движение школьников.


Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс. Важная роль здесь отводится работе «Совета профилактики правонарушений», участию родителей в социально значимых акциях.


11


Основным принципом обеспечения безопасности является приоритет жизни и здоровья учащихся, вовлечение их в профилактическую работу и участие в мероприятиях: «Месячник профилактики ЗОЖ», «Месячник безопасности», «День защиты детей», который является объектовой тренировкой по гражданской обороне.

На уровне начального общего образования приоритетом профилактической работы является пропаганда занятий спортом, формирование полезных привычек, навыков здорового образа жизни.

3.8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

регулярные экскурсии выходного дня, организуемых в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музеи (Этнографический музей народов Забайкалья, Музей Природы), на предприятие, выезд на природу, выезд на Байкал.

К реализации проектов активно привлекаются социальные партнеры школы и родители обучающихся. Таким образом, всё социальное окружение - педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры - решают общую задачу приобщения детей к культурному наследию малой Родины и воспитанию патриотизма.


3.9. Модуль «Школьные и социальные медиа»


Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

школьная газета «Большая перемен-ка», на страницах которой учениками размещаются материалы, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

разновозрастный редакционный совет обучающихся, обучающихся старших классов и консультирующих их педагогов, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и

мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

12

школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа;


3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

проект «Моя школа» оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми);

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций);

совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;

регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений,


13

закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест).


3.11. Модуль «Работа с родителями»


Сотрудничество с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

общешкольный Попечительский совет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

родительская конференция – высший орган управления деятельностью родительской общественности. В работе конференции принимают участие родители (законные представители) обучающихся школы в количестве трех человек от каждого класса. Конференция созывается с целью привлечения родительской общественности к участию в организации учебного процесса;

родительский комитет школы, являющийся органом управления, избирается на классных родительских собраниях. Решения родительского комитета школы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, которые приняты в соответствии с законами РФ и в целях реализации, которых издается приказ директора по школе. В состав родительского комитета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве одного человека от каждого класса;

«День открытых дверей» родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

родительские форумы при школьном интернет-сайте и в сообществе школы № 58, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов;

родительские уроки в рамках городских антинаркотических акций, по профилактике буллинга, употребления никотиносодержащих веществ, ПАВ;

тематические родительские собрания по вопросам психологических особенностей возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, процессу адаптации;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

совместные мероприятия и конкурсы «Папа и сын», «Папа, мама, я – спортивная семья»;

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

14


РАЗДЕЛ 4. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»


Анализ воспитательной работы – это неотъемлемый компонент организации и реализации педагогического процесса, направленный на выявление особенностей протекания воспитательной работы, полученных результатов, определение возможных недостатков и их последующее устранение, посредством целенаправленного педагогического воздействия.

Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов.

Основными направлениями анализа воспитательной работы в классе являются:


Анализ  воспитательной работы за прошедший учебный год;

Уровень сплоченности коллектива;

Уровень воспитанности класса;

Анализ работы органов самоуправления класса;

Участие класса в общешкольных  и классных делах;

Анализ работы с детьми «группы риска»;

Анализ работы с родителями;

Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.


























15



План воспитательной работы 2 «А» класса на 2023-2024 учебный год

Модуль

Мероприятия

Результат

Сентябрь – месячник безопасности детей


1-10

13-17

20-24

27-1.10


«Ключевые общешкольные дела»



Торжественная линейка «Первый звонок»

Классный час «Урок Науки и технологии», посвящённый Дню Знаний.


Школьная акция «Школьный набат»

Классный час, посвященный международному Дню пожилых людей «Примите нашу благодарность, за достойный труд, за мир!»


«Классное руководство»



Работа с личными делами

оформление

соц.паспорта


обработка согласий на психол.обследование детей



«Школьный урок»


Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»


Организация дежурства

в классе

Деловая игра «Выборы»



«Профориентация»





Мир профессий: повар


«Патриоты России»


Слушание песен о Родине





«Профилактика и безопасность»


Мероприятия месячника безопасности детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)


«Экскурсии, экспедиции, походы»






Экскурсия в столовую


«Школьные и социальные медиа»


видео кл.часа





«Организация предметно-эстетической среды»


Оформление кабинета

к 1 сентября





«Работа с родителями»




Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Родительское собрание

«Нагрузка учащихся 2 класса»

Помощь в подготовке ко Дню Учителя


Модуль

Мероприятия

Результат

Октябрь – «Чистый город»


4-8

11-15

18-22

25-29


«Ключевые общешкольные дела»



КТД «День учителя» Классные концерты, посвящённые Дню УЧИТЕЛЯ!


Месячник по благоустройству школьной территории «Чистый школьный двор"


Экологический конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».


«Классное руководство»




Диагностика

уровня воспитанности





«Школьный урок»


Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»



Организация дежурства

в столовой



Рейд

«Лучшая тетрадь по математике»


«Профориентация»



Мир профессий: библиотекарь




«Патриоты России»

Государственная

символика

России (Бурятии)





«Профилактика и безопасность»



ППБ Действия при пожаре в школе.

ПДД

Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Беседа+инструктаж Правила поведения во время осенних каникул.


«Экскурсии, экспедиции, походы»




Экскурсия в школьную

библиотеку




«Школьные и социальные медиа»


видеоролик

проекта «Бурятия-наша малая Родина»


выпуск стенгазеты ко Дню учителя



«Организация предметно-эстетической среды»




Оформление зоны к конкурсу поделок из природного материала «Осенние фантазии».


«Работа с родителями»




Помощь в проекте

«Бурятия-наша малая Родина»




Помощь в подготовке ко Дню осени


Модуль

Мероприятия

Результат

Ноябрь – «Мои права и обязанности»


8-12

15-19

22-26

29-3.12


«Ключевые общешкольные дела»





Декада,

посвященная Дню Матери

«Я славлю имя твое, мама!»



«Классное руководство»



Сбор данных о внеурочной занятости учащихся



Взаимодействие

с учителями- предметниками


«Школьный урок»


Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»




Оформление

классного уголка


Рейд

«Лучшая тетрадь по русскому языку»


«Профориентация»



Мир профессий: медсестра




«Патриоты России»

Беседа по правовому воспитанию

«Закон и справедливость»





«Профилактика и безопасность»



Диспансеризация

учащихся

ПДД

Дорожная разметка


«Экскурсии, экспедиции, походы»



экскурсия в школьный

медкабинет




«Школьные и социальные медиа»




Конкурс чтецов

«От чистого сердца простыми словами…»



«Организация предметно-эстетической среды»



Поздравительная открытка,

посвященная Международному Дню Матери .

Конкурс рисунков «Моя мама и я-лучшие друзья!»


«Работа с родителями»




Помощь в подготовке

к спортивному соревнованию

«Подари победу милой маме»


Родительское

онлайн-собрание

«Профилактика агрессивного поведения младших школьников»



Модуль

Мероприятия

Результат

Декабрь - «В мастерской у Деда Мороза»


6-10

13-17

20-24

27-30


«Ключевые общешкольные дела»




Школьный фестиваль детского творчества- Мастерская Деда Мороза

«Новый год шагает по планете»


«Классное руководство»



Работа с дневниками


«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»




Акция

«Пятерка для мамы!»



«Профориентация»



Просмотр специальных мультсериалов

проекта

«Навигатум: Калейдоскоп

профессий»




«Патриоты России»

Декада правовых знаний

Кл.час.12 декабря – день Конституции РФ.

Права и обязанности школьника.





«Профилактика и безопасность»



ПДД

«ПДД для пассажиров легкового автомобиля»


ППБ

Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

Беседа+инструктаж Правила поведения во время зимних каникул.


«Экскурсии, экспедиции, походы»




Выезд на новогоднее представление


«Школьные и социальные медиа»

Радио-динамические

перемены

«Мы играем – не скучаем!»

(игры на переменах)




«Организация предметно-эстетической среды»



Оформление кабинета

«Новогодний серпантин»


«Работа с родителями»





Помощь в оформлении классных кабинетов и школы к новогодним мероприятиям

Родительское собрание

«Итоги 2четверти»




Модуль

Мероприятия

Результат

Январь – « О, сколько нам открытий чудных!»


10-14

17-21

24-28



«Ключевые общешкольные дела»




Тематический классный час «Блокадный хлеб», посвящённый снятию полной Блокады Ленинграда



«Классное руководство»


Сбор данных

(летняя площадка)

Работа с дневниками


«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»


Рейд

«Внешний вид»





«Профориентация»







«Патриоты России»



День воинской славы

День снятия

блокады города

Ленинграда (1944 год);

Дневник

Тани Савичевой -видеофильм



«Профилактика и безопасность»


Профилактика заболевания гриппом и ОРВИ

Игры на свежем воздухе День снеговика и зимние забавы.



«Экскурсии, экспедиции, походы»


Познавательная программа

«Важный номер 112» (выход)




«Школьные и социальные медиа»

Радио-динамические перемены «Мы играем – не скучаем!»

(игры на переменах)



«Организация предметно-эстетической среды»





«Работа с родителями»




Консультирование родителей «Навыки учебной деятельности»






Модуль

Мероприятия

Результат

Февраль - «Защитники Отечества»


31-04.02

7-11

14-18

21-25


«Ключевые общешкольные дела»


«Сагаалган»:

конкурс рисунков «Белый месяц»,

конкурс благопожеланий,

школьный ехор

НПК «Добро пожаловать в Науку»

- защита проектов и исследовательских работ


Фестиваль

классных часов

«Я люблю тебя, Россия!», посвященный Дню защитника Отечества.

Военно-спортивный праздник

«Защитники Отечества»


«Классное руководство»


Подготовка к НПК





«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»


Рейд

«Лучшие тетради»





«Профориентация»



Викторина «Все работы хороши»


Мир профессий:

Встреча с в/служащими


«Патриоты России»


Читаем книги о войне.

Обсуждение прочитанного.


Фестиваль патриотической песни




«Профилактика и безопасность»


Беседа+составление режима дня

« Знаю точно, что режим людям всем необходим!»

ПДД

История появления светофора. Виды современных светофоров.



«Экскурсии, экспедиции, походы»






«Школьные и социальные медиа»

Радио-динамические перемены «Мы играем – не скучаем!»

(игры на переменах)



«Организация предметно-эстетической среды»

оформление школы и кабинетов к празднику «Белый месяц»




«Работа с родителями»





Помощь в подготовке к

Фестивалю классных часов








Модуль

Мероприятия

Результат

Март - «Мир профессий»


28-04.03

7-11

14-18

21-25


«Ключевые общешкольные дела»


Народный праздник «Масленичные гуляния»





«Классное руководство»


Работа с активом класса

Беседа по правовому воспитанию

«Быть честным»



«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»



КТД

«Праздник мам»


Рейд

«Лучшие тетради»


«Профориентация»


Просмотр специальных мультсериалов

проекта

«Навигатум: Калейдоскоп

профессий»





«Патриоты России»





«Профилактика и безопасность»


ПДД

Движение учащихся группами и в колонне

.

ППБ

Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

Беседа+инструктаж Правила поведения во время весенних каникул.


«Экскурсии, экспедиции, походы»



Сезонная экскурсия

«Весна на улице!»


«Школьные и социальные медиа»


Видео-фотосъемка классных

мероприятий.



«Организация предметно-эстетической среды»

оформление школы и кабинетов к празднику «Масленица»

Фото-коллаж

«Мамочка любимая»



«Работа с родителями»






Род.собрание

«Компьютер и ученик.
Вред и польза»





Модуль

Мероприятия

Результат

Апрель – «Здоровое поколение»


4-8

11-15

18-22

25-29


«Ключевые общешкольные дела»



Гагаринский урок «Космос-это мы», посвященный Дню космонавтики




«Классное руководство»

КВН

Шутки Весельчака.


Беседа по правовому воспитанию

«Кого мы называем добрым?»

Изучение уровня изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью


«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»




Конкурс талантов «Звездное ассорти»



«Профориентация»


Мир профессий:

воспитатель





«Патриоты России»


Города стояли насмерть.

Города-герои -видеофильмы.



«Профилактика и безопасность»



.

Выставка рисунков «Берегите лес от пожаров»

ПДД

ПДД для велосипедистов до 14 лет


«Экскурсии, экспедиции, походы»

Акция

«Покормите птиц!»


«Школьные и социальные медиа»

Видео-фотосъемка классных

мероприятий.




«Организация предметно-эстетической среды»


Изготовление кормушек

Оформление зоны

«Наши таланты»


«Работа с родителями»



Приглашение мам-воспитателей и мл.воспитателей



Род.собрание

«Компьютер и ученик.
Вред и польза»








Май – «Салют Победы!»


2-6

9-13

16-20

23-27


«Ключевые общешкольные дела»


Конкурс чтецов «Салют, Победа!»

День Победы:

- акция «Бессмертный полк»,

- проект «Окна Победы»

- конкурс рисунков

Смотр строя и песни «Воспевая Россию», посвященный Дню Победы



«Классное руководство»

Беседа по правовому воспитанию.

Деньги: свои и чужие



Выставление годовых оценок


«Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей - предметников

«Самоуправление»





Подведение итогов работы актива класса.


«Профориентация»







«Патриоты России»


Посещение музея

в/ч 46108

Экологическая акция «Посади дерево

Победы»



«Профилактика и безопасность»



ППБ

Летний отдых и пожарная безопасность.

«День защиты детей» эстафеты по гражданской обороне.

ПДД

Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

Беседа+инструктаж Правила поведения во время летних каникул


«Экскурсии, экспедиции, походы»

Этнографический музей

народов Забайкалья



«Школьные и социальные медиа»



Видео-фотосъемка классных

мероприятий.


«Организация предметно-эстетической среды»





«Работа с родителями»





Помощь в подготовке к Смотру строя и песни

Род.собрание

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.








ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Анализ воспитательной работы за прошедший год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования ВП

1.1

Решение воспитательных задач, целесообразность их постановки

2.1

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, приёмов включения учащихся в деятельность и общение

2. Анализ развития учащихся класса

2.1

Воспитанность учащихся как уровень сформированности ценностного от­ношения к Человеку, Отечеству, Знаниям (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере)

2.2

Развитость познавательных интересов и творческих способностей, прояв­ляемых учащимися в различных видах деятельности

2.3

Уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость (в сравнении с результатами прошлых лет)

2.4

Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наи­более яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся

2.5

Учащиеся «группы риска» (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окру­жения; наиболее действенные приёмы работы с ними).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

3.1

Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс социализации школьников?

3.2

Какую роль в социальном развитии учащихся играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса

4.1

Социально-психологический климат в классе. Преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой, особенности общения в классном коллективе

4.2

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творче­ской деятельности, степень включённости учащихся в процесс планирова­ния, организации и анализа совместной деятельности

4.3

Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса)

4.4

Особенности общественного мнения класса

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

5.1

Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности; влияние этой деятельности на воспитание и развитие лично­сти школьников

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

6.1

Частота и характер контактов с семьями учащихся

6.2

Влияние родителей на воспитательную деятельность в классе

6.3

Результативность педагогического просвещения родителей и информиро­вание их о ходе и результатах УВП в классе

6.4

Эффективность индивидуальной работы с родителями

6.5

Особенности взаимодействия с родительским активом

6.6

Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внима­ния педагогов школы

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса

7.1

С кем из медицинских, педагогических, социальных работников и предста­вителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

7.2

Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

7.3

В какой мере удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

7.4

Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?



Выводы (об удачах и находках, об отрицательных моментах, о нереализованных возможностях)





















Приложение №2

Примерная схема составления характеристики классного коллектива

1. Общие сведения о классе

состав класса: количество мальчиков и девочек, возрастной состав, количество учащихся из полных и неполных семей;

история создания класса существует с момента обучения в 1 классе, были ли слияния с другим классным коллективом; имела ли место смена классного руководителя; приход новых учащихся.

2. Характеристика учебной деятельности



общая характеристика успеваемости, преобладающие мотивы учебной деятельности.

основные познавательные потребности, увлечения, склонности, любимые предметы.

характеристика отношения к изучаемым предметам.

одаренные учащиеся, школьники с пониженной обучаемостью.

взаимопомощь в учебной деятельности.



3. Сплоченность класса

Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?

Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?

Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?

Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?

При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?



4. Организованность класса

Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?

Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?

Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?

Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?

5. Актив класса

Состав актива.

Влияние актива на жизнь класса.

Выполняются ли распоряжения актива класса?

Характеристика личностных качеств лидеров.

Есть ли неформальные лидеры класса? Особенности их характера. Проблемы взаимодействия с окружающими.





6. Характеристика внеучебной деятельности

интерес учащихся к общественной деятельности, искусству, литературе, музыке.

основные виды и формы внеучебной деятельности: посещение театра, кино, экскурсии, развлекательные мероприятия и степень участия учащихся в их подготовке и проведении.

совместное проведение свободного времени.

роль актива класса, классного руководителя в организации внеучебной деятельности.

участие класса в жизни школы.

связь с другими коллективами.

общественно-полезный труд: участие в самообслуживании и других видах трудовой деятельности.  

7. Роль родителей в учебно-воспитательном процессе

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива

Определение задач дальнейшего развития классного коллектива. Основные пути их решения.

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?

Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?





































Приложение №3

Тематика классных часов на 2023-2024 учебный год

Время проведения: четверг (0 урок)

Месяц

Тема

Форма проведения

Дата

сентябрь

Без науки не прожить в двадцать первом веке.

Праздник знаний

.09

Мой безопасный маршрут в школу

ПДД-1

.09

Выборы актива класса. Законы жизни класса. Правила дежурства по классу и столовой.

Самоуправление


.09

Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»

ПДД-2

.09

Примите нашу благодарность, за достойный труд, за мир!

Беседа

.09

октябрь

Мир профессий: библиотекарь

Экскурсия в школьную библиотеку

.10

Действия при пожаре в школе.

ППБ-1

.10

Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

ПДД-3

.10

Правила поведения во время осенних каникул.

Беседа+инструктаж

.10

ноябрь

Закон и справедливость.

Беседа по правовому воспитанию

.11

Международный день толерантности.

Презентация

.11

Нет лучше мамы на свете!

Беседа+конкурс рисунков

.11

Дорожная разметка.

ПДД-4

.12

декабрь

12 декабря – день Конституции РФ.

Беседа

.12

ПДД для пассажиров легкового автомобиля

ПДД-5

.12

Новый год шагает по планете

игра-путешествие

.12

Правила поведения во время зимних каникул.

Беседа+инструктаж

.12

Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

ППБ-2

.12

январь

День снеговика и зимние забавы.

Игры на свежем воздухе

.01

Знаю точно, что режим людям всем необходим!

Беседа+составление режима дня

.01

«Блокадный хлеб», посвящённый снятию полной Блокады Ленинграда

Презентация

.01

февраль

Моя малая Родина

Стихи о Родине

.02

История появления светофора. Виды современных светофоров.

ПДД-6

.02

Защита Родины – долг перед Отечеством.

А ну-ка, мальчики!

Встреча с в/служащими+конкурс

.02

март

Движение учащихся группами и в колонне.

ПДД-7

.02

А ну-ка, девочки!

конкурс для девочек

.03

Масленица

Игровая программа

.03

Быть честным.

Беседа по правовому воспитанию

.03

Правила поведения во время весенних каникул.

Беседа+инструктаж

.03

Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

ППБ-3

.03

апрель

Шутки Весельчака.

КВН

.04

Человек и космос.

Познавательная игра

.04

Кого мы называем добрым?

Беседа по правовому воспитанию

.04

ПДД для велосипедистов до 14 лет.


ПДД-8

.04

май

Летний отдых и пожарная безопасность.

ППБ-4

.04

Деньги: свои и чужие.

Беседа по правовому воспитанию

.05

Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

ПДД-9

.05

Подведение итогов работы актива класса.

Правила поведения во время летних каникул.

Самоуправление

Беседа+инструктаж

.05




















































Приложение №4

Самоуправление в классе

Структура самоуправления в классе.

Высший орган - классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - и родители обучающихся.

Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

Правила организации и проведения классного собрания:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления;

- слушать друг друга и не перебивать.

Структура классного собрания:

представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися);

изложение информации по проблеме;

начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...»;

предложение решения проблемы; выбор решения; обсуждение предполагаемого результата решения; закрытие собрания.

Виды собраний:

установочное,

выборное,

отчетное,

итоговое,

экстренное,

торжественное,

тематическое.

Ведет классное собрание его председатель. Им может быть классный руководитель (обычно), председатель Совета класса или родительского комитета. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. Между собраниями работу организует и контролирует Совет класса, который собирается один раз в неделю.

Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

- организует соревнование между секторами в классе, подводит итоги.


Функциональные обязанности участников классного собрания.

Председатель Совета класса:

совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);

отвечает за работу Совета класса и успеваемость в классе;

формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий; объявляет благодарность и налагает взыскания;

контролирует выполнение поручений.

Заместитель председателя Совета класса:

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

осуществляет контроль за ведением дневников;

совместно с председателем Совета класса контролирует работу руководителей по направлениям секторов;

ведет работу с отстающими по предметам;

организует проведение информационных часов в классе;

замещает председателя Совета класса в его отсутствие.

Старший дежурный:

организует и контролирует дежурство по школе и классу;

формирует дежурные группы; составляет график дежурств;

отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;

Рабочие органы классного самоуправления.

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению:

1. Учебный сектор;

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

4. Трудовой сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;


Направления

Ответственность

ФИ учащихся

класса

Учебный сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов;

- контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

- контроль ведения дневников;


Культурный сектор

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности;

- участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;

- организацию выходов в театр, кино, экскурсий; 


Спортивный сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса;

-фиксирует пропуски занятий учащимися, сдает медицинские справки в медкабинет;

- готовит сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.

- анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость);

- проведение физкультминуток;

- сохранность спортинвентаря в классе;


Трудовой сектор

Отвечает за:

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- проведение субботников;

- подготовку кабинета к каждому уроку;

- состояние мебели и озеленение в классе;


Информационный сектор, Пресс-центр

Отвечает за:

- работу и оформление классного уголка;

- выпуск классных и поздравительных стенгазет;

- подготовку заметок в школьную стенгазету;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

- оформление классного кабинета;

- организацию  и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе;


Сектор правопорядка

Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы;













Приложение №5



Занятость учащихся 2 «А» класса во внеурочное время





Фамилия, имя




В школе

Вне школы


-

Ск"Уянга", худ.гимнастика



ЮИД «Светофор»


, СК «Пересвет», тайский бокс
Частные занятия по англ.яз


ЮИД «Светофор»


-


-

-


ЮИД «Светофор»


-


-

ДК«Кристалл», англ.яз


-

Дом спорта ОАО РЖД, дзюдо


-

ДК«Кристалл» ,баян / ИЗО


ЮИД «Светофор»


-


ЮИД «Светофор»


МАУ  ДО ДШИ 13- ИЗО


ЮИД «Светофор»


-


ЮИД «Светофор»


ТЦ «Эра», англ.яз.

ФСК «Акуленок»,плаванье


ЮИД «Светофор»


школа"Импульс" ,тхэквондо


ЮИД «Светофор»


ДК им. А.П.Вагжанова

ИЗО / вокал


ЮИД «Светофор»


-


ЮИД «Светофор»

-


ЮИД «Светофор»

ДК им. А.П.Вагжанова, вокал


-

ФСК, плаванье


-

ДК«Кристалл»

Образц.хореогр.студия «Ирис»

Конный клуб

«Золотая подкова»


-

ФСК «Акуленок»,плаванье

РЦ «Созвездие»,

ИЗО-студия «Паскаль»


-

ДШИ№14, музшкола


ЮИД «Светофор»


Футбольный клуб «Леон»








Приложение №6

Работа с родителями



Родительский комитет класса


ФИО членов комитета

Место работы


Телефон

Поручение




председатель РК




заместитель

председателя




организатор мероприятий





Тематика родительских собраний на 2023-2024 учебный год.

п/п

Дата

Тема

Вопросы

1.



сентябрь

Нагрузка учащихся 2 класса.

Знакомство с программой второго года обучения.

Внеурочная деятельность.

Чтение – основа учения

(об особенностях развития скорости чтения).

2.

октябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.

Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).

Анкетирование родителей.

3.

декабрь

Итоги 2 четверти

Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

Итоги 2 четверти

4.


февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

Результаты работы с учебным оборудованием.

Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

Режим учащихся.

Контроль за выполнением домашнего задания.

5.

март

Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Проведение анкетирования.



Компьютер и ученик.
Вред и польза.

О правильном использовании компьютера в домашних условиях.

" Как помочь ребенку учиться"

6.

май

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.


Итоги года обучения.

Организация отдыха во время летних каникул.
































Приложение №7

Мониторинг деятельности участников (диагностика)


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов (методика Н.П. Капустина)


Критерии


Я оцениваю себя

Меня оценивают родители

Меня оценивают учителя

Итог. оценки

1.Любознательность:

мне интересно учиться;

я люблю мечтать:

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

мне нравится выполнять домашние задания;

я стремлюсь получить хорошие отметки





2.Трудолюбие:

я стараюсь в учебе;

я внимателен;

я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу;

мне нравится дежурство в школе.





3.Бережное отношение к природе:

к земле;

к растениям;

к животным;

к природе.





4.Мое отношение к школе:

я выполняю правила для учащихся;

я добр в отношениях с людьми;

я участвую в делах класса и школы.





5.Красивое в моей жизни:

я аккуратен в делах;

я опрятен в одежде;

мне нравится все красивое вокруг меня;

я вежлив в отношениях с людьми.





6.Как я отношусь к себе:

я самоуправляю собой;

я соблюдаю гигиенические правила ухода за собой;

у меня нет вредных привычек.





Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл:

5 - 4,5 - высокий уровень

4,4 - 4 - хороший уровень

3,9 - 2,9 - средний уровень

2,8 - 2 - низкий уровень

Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов

(методика Н.П. Капустина)


Критерии


Я оцениваю себя

Меня оценивают родители

Меня оценивают учителя

Итог. оценки

Любознательность:

мне интересно учиться

я люблю читать

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

я всегда выполняю домашнее задание

я стремлюсь получать хорошие отметки





Прилежание:

я старателен в учебе

я внимателен

я самостоятелен

я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

мне нравится самообслуживание в школе и дома





Отношение к природе:

я берегу землю

я берегу растения

я берегу животных

я берегу природу





Я и школа:

я выполняю правила для учащихся

я выполняю правила внутришкольной жизни

я добр в отношениях с людьми

я участвую в делах класса и школы

я справедлив в отношениях с людьми





5. Прекрасное в моей жизни:

я аккуратен и опрятен

я соблюдаю культуру поведения

я забочусь о здоровье

я умею правильно распределять время учебы и отдыха

у меня нет вредных привычек





Оценка результатов:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)


Диагностическая карта изучения уровня воспитанности 2 «А» класса 2023-2024 учебный год

(по методике Н.П. Капустина)


Список класса

Любознатель

ность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе,

к земле

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь

к себе

Средний балл

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года

нач.

года

кон.

года





















































































































































































































































































































































































t1697460930aa.gif

Средний балл уровня воспитанности класса- ( на начало года)

t1697460930aa.gifСредний балл уровня воспитанности класса- ( на конец года)


Тематика классных часов по ПДД


1 класс

1.Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Город как транспортная система.

5. Дорожные знаки для пешеходов.

6. ПДД для пассажиров общественного транспорта.

7. История создания колеса.

8. Безопасный переход проезжей части.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.


2 класс

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Дорожная разметка.

5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.

6. История появления светофора. Виды современных светофоров.

7. Движение учащихся группами и в колонне.

8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.


3 класс

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Остановки общественного транспорта нашего микрорайона, их обозначения.

5. «Дорожные ловушки» для пешеходов.

6. История появления Правил дорожного движения.

7. Опасные игры у проезжей части.

8. ПДД при движении на самокатах, роликах, гироскутерах и других средствах передвижения для пешеходов.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.



4 класс

1. Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Правила посадки в трамвай. Два вида трамвайных остановок.

5. Регулирование дорожного движения.

6. История создания велосипеда.

7. Правила движения на загородной дороге.

8. Защитная экипировка для велосипедов.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.


Тематика классных часов и бесед по ППБ:

1 класс

1. Пять правил пожарной безопасности

2. Если в доме начался пожар

3. Огонь – друг и враг человека. Действия при пожаре в школе

4. Действия при пожаре в лесу и во время грозы.

2 класс

1. Действия при пожаре в школе.

2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

4. Летний отдых и пожарная безопасность.

3 класс

1. От чего происходят пожары.

2. История создания пожарной охраны.

3. Правила безопасного поведения на кухне. Безопасное использование бытовой техники.

4. Оказание помощи при ожогах.

4 класс

1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.

2. Действия при пожаре в доме. Противопожарный режим в жилом доме.

3. Действия при пожаре в школе.

4. Первичные средства пожаротушения. Назначение и оборудование пожарного щита.


Тематика классных часов по правовому воспитанию.

1 класс

1. Что такое хорошо и что такое плохо.

2. Поговорим о великодушии.

3. Неженки и сорванцы.

4. А если с тобой поступят так же?

2 класс

1. Закон и справедливость.

2. Быть честным.

3. Кого мы называем добрым?

4. Деньги: свои и чужие.

3 класс

1. Хорошо тому делать добро, кто его помнит.

2. Зачем нужна дисциплина.

3. Можно и нельзя.

4. Мои друзья – мое богатство.

4 класс

1. Правила поведения – основа воспитания.

2. На страже порядка. Я умею говорить «нет».

3. Мы все разные, но у нас равные права.

4. Как прожить без ссор?



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.