12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вельган Жанна Леонидовна46

Министерство образования  науки и молодежной политики Республики Коми

 

государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

 «Специальная (коррекционная) школа № 45  г. Ухты

 

Рекомендована                                                                           Утверждена

методическим объединением                                                   приказом ГОУ РК

классных руководителей                                                          «С(К)Ш № 45» г.Ухты

Протокол № 1  от 31.08.2018г                                                  от 4.09.2018г № 01-04/131

                                                                                                                  

 

Рабочая программа

Занятия дополнительного образования

«Самоделки»

 

дополнительной общеобразовательной дополнительной общеобразовательной  адаптированной программы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

технической направленности

 

 

 

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

Составитель: педагог  

дополнительного образования

Вельган Ж.Л

г. Ухта

2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Декоративное прикладное творчество - неотъемлемая часть культуры, уходящей корнями в народное творчество, непрерывно развивающееся и совершенствующееся в соответствии с запросами современного общества.

Дополнительная образовательная программа технической направленности разработана на основе методических пособий:

Куцакова Л. В. Уроки лепки - М.:Эксмо, 2011. - 80с: ил.

Афонькин С. Ю. Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома.

Проснякова Т. Н. Уроки мастерства. 2-е изд., исправленное. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2003. - 120 с: ил.

Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки мастерства.- Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2002. - 112 с: ил.

Новикова И. В. Базулина Л. В. 100 поделок из природных материалов - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. 2002. - 160 с: ил.

Шабельникова Е. И., Каминская Е. А. Поделки из пластилина. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. - 120с. + 12, ил.

Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. - СПб.: ЗАО «Валери СПб», 1997 - 160 с. с илл.                                                                                                              '

 

Курс обучения по программе рассчитан на 1 год.

3-44 классы: в год - 33 часа, в неделю - 1 час (с учетом каникулярного времени).

Занятие дополнительного образования «Самоделки» организуется для учащихся 10 -12 лет 3-4 классов специальной (коррекционной)общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа проводится 1 раз в неделю по 40 минут (1 академический час).

 

Цель программы: развивать творческие способности обучающихся.

Задачи:

 

Образовательные:

•     обучать работе с природными материалами, выполнению аппликаций и мозаик;

•     обучать различным способам использования материалов, работы с инструментами и приспособлениями, используемыми в декоративно-прикладном творчестве;

 

Воспитательные:

•     формировать интерес к малой Родине;

•     воспитывать трудолюбие, аккуратность и эстетический вкус;

 

Развивающие:

•     развивать зрительно-двигательную координацию;

•    развивать мелкую моторику рук;

•    развивать логическое мышление;

•     формировать умение работать в коллективе, умение работать самостоятельно.

 

Программа занятий дополнительного образования «Самоделки» включает следующие разделы:

1.      Работа с бумагой и картоном;

2.      Работа с пластилином;

3.      Работа с бросовыми материалами;

4.      Работа с тканью;

5.   Работа с нитками.

6.   Работа с природными материалами

 

На всех этапах обучающиеся привлекаются к изготовлению образцов, шаблонов, составлению композиций. Приветствуется самостоятельный поиск в литературе различных эскизов, схем, чертежей.

 

Программа носит вариативный характер и зависит от интереса детей в группах, возраста, года обучения, поэтому возможен перенос изучаемых тем. Программой предусмотрено участие в районных и республиканских выставках детского творчества.

Основными формами контроля приобретенных знаний и умений являются выполнение каждым обучающимся творческой работы. Ребята принимают участие в выставках, конкурсах, оформляют интерьер школы результатами декоративно-прикладного творчества.

 

 

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего за год 33 часа (1 час в неделю)

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол. часов

1 триместр – 9 часов

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Повторение правил техники безопасности

1

Работа с бумагой

2

2

Аппликация «Корова»

1

3

Объемная мозаика из гафрированной бумаги «Филин»

1

Работа с природными материалами

1

4

Аппликация «Осенний букет»

1

Работа с нитками

2

5 – 6

Панно из колечек

2

Работа с бросовыми материалами

2

7 – 8

Изготовление подставки под горячее из шпагата

2

Работа с бумагой

1

9

Букет для мамы

1

2 триместр – 11 часов

Работа с бросовыми материалами

1

10

Изготовление новогодней елки с использованием салфеток

1

Работа с бумагой

4

11

Декоративный плетень

1

12

Изготовление объемных елочных игрушек

1

13 – 14

Изготовление снежинок

2

Работа с нитками

3

15 – 16

Натяжение нитей через сквозные отверстия

2

17

Аппликация с использованием косичек «Веселые обезьянки»

1

Работа с пластилином

1

18

Изготовление танка

1

Работа с бросовыми материалами

2

19

Кот Базилио с использованием CD диска

1

20

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

3 триместр – 13 часов

 

Работа с бросовыми материалами

1

21

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

Работа с тканью

4

22 – 23

Изготовление подставки под чайник

2

24

Аппликация из жатой ткани «Деревья»

1

25

Аппликация из ткани «Пробуждение природы»

1

Работа с бумагой

2

26

Изготовление прорезной аппликации «Панда»

1

27

Три этажа зеленого мира

1

28

Изготовление пасхальной открытки

1

Работа с бросовыми материалами

5

29

Изготовление павлина с использованием паеток

1

30

Изготовление божьей коровки с использованием CD диска

1

31

Изготовление открытки к 9 Мая

1

32

Изготовление подсолнуха

1

33

Аппликация из карандашных стружек

1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство учащихся с инструментами, материалами и приспособлениями, а также с декоративно-прикладным направлением кружка.

Работа с бумагой. Повторить свойства бумаги. Познакомить с новыми свойствами бумаги. Отработать технику ровного вырезания ножницами. Сформировать потребность в рациональном и экономичном использовании бумаги.

Работа с природными материалами. Познакомить детей со свойствами природного материала, используемого в работе. Формирование потребности в соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с ножницами и клеем.

Работа с пластилином. Пополнить знания обучающихся техническими сведениями о назначении и применении пластилина в промышленности. Научить лепить конструктивным способом изделия.

Работа с бросовым материалом. Познакомить детей со свойствами, фактурой различных материалов, используемых в работе. Формирование потребности в соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с ножницами и клеем. Обучать различным способам использования бросового материала, работы с инструментами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве.

Работа с тканью. Познакомить детей с видами и свойствами тканей, используемых в работе. Сформировать потребность в рациональном и экономичном использовании ткани.

Работа с нитками. Познакомить с историей получения нитей, способами плетения. Научить различать виды нитей. Обучить различным способам использования ниток.

  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

№ п/п

Перечень практических работ

Кол. часов

1 триместр – 9 часов

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Повторение правил техники безопасности

1

2

Аппликация «Корова»

1

3

Объемная мозаика из гафрированной бумаги «Филин»

1

4

Аппликация «Осенний букет»

1

5 – 6

Панно из колечек

2

7 – 8

Изготовление подставки под горячее из шпагата

2

9

Букет для мамы

1

2 триместр – 11 часов

10

Изготовление новогодней елки с использованием салфеток

1

11

Декоративный плетень

1

12

Изготовление объемных елочных игрушек

1

13 – 14

Изготовление снежинок

2

15 – 16

Натяжение нитей через сквозные отверстия

2

17

Аппликация с использованием косичек «Веселые обезьянки»

1

18

Изготовление танка

1

19

Кот Базилио с использованием CD диска

1

20

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

3 триместр – 13 часов

 

21

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

22 – 23

Изготовление подставки под чайник

2

24

Аппликация из жатой ткани «Деревья»

1

25

Аппликация из ткани «Пробуждение природы»

1

26

Изготовление прорезной аппликации «Панда»

1

27

Три этажа зеленого мира

1

28

Изготовление пасхальной открытки

1

29

Изготовление павлина с использованием паеток

1

30

Изготовление божьей коровки с использованием CD диска

1

31

Изготовление открытки к 9 Мая

1

32

Изготовление подсолнуха

1

33

Аппликация из карандашных стружек

1

         

 

 

 

1 триместр

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол. часов

Число

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Повторение правил техники безопасности

1

 

Работа с бумагой

2

 

2

Аппликация «Корова»

1

 

3

Объемная мозаика из гафрированной бумаги «Филин»

1

 

Работа с природными материалами

1

 

5

Аппликация «Осенний букет»

1

 

Работа с нитками

2

 

5 – 6

Панно из колечек

2

 

Работа с бросовыми материалами

2

 

7 – 8

Изготовление подставки под горячее из шпагата

2

 

Работа с бумагой (продолжение)

1

 

9

Букет для мамы

1

 

 

 

2 триместр

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол. часов

Число

Работа с бросовыми материалами

2

 

1

Изготовление новогодней елки с использованием салфеток

1

 

2

Декоративный плетень

1

 

Работа с бумагой

3

 

3

Изготовление объемных елочных игрушек

1

 

4 –5

Изготовление снежинок

2

 

Работа с нитками

3

 

6 –7

Натяжение нитей через сквозные отверстия

2

 

8

Аппликация с использованием косичек «Веселые обезьянки»

1

 

Работа с пластилином

1

 

9

Изготовление танка

1

 

Работа с бросовыми материалами

2

 

10

Кот Базилио с использованием CD диска

1

 

11

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

 

 

 

 

4 класс «Самодедки»

 

3 триместр

 

Работа с бросовыми материалами

1

 

1

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

 

Работа с тканью (продолжение)

4

 

2 – 3

Изготовление подставки под чайник

2

 

4

Аппликация из жатой ткани «Деревья»

1

 

5

Аппликация из ткани «Пробуждение природы»

1

 

Работа с бумагой (продолжение)

2

 

6

Изготовление прорезной аппликации «Панда»

1

 

7

Три этажа зеленого мира

1

 

8

Изготовление пасхальной открытки

1

 

Работа с бросовыми материалами (продолжение)

5

 

9

Изготовление павлина

1

 

10

Изготовление божьей коровки с использованием CD диска

1

 

11

Изготовление открытки к 9 Мая

1

 

12

Изготовление подсолнуха

1

 

13

Аппликация из карандашных стружек

1

 

 

 

Требования к знаниям и умениям

 

Обучающиеся должны знать:

¾    свойства различных материалов, бумаги;

¾    технологию работы с бумагой и картоном;

¾    санитарно-гигиенические требования предъявляемые к помещению класса и мастерской;

¾    основные свойства тканей, нитей;

¾     

¾    основные национальные традиции и обычаи родного края.

 

 

Обучающиеся должны уметь:

¾    соблюдать правила гигиены, санитарии, безопасной работы;

¾    выполнять ручные швы;

¾    выполнять аппликации  из различных материалов;

¾    разбираться в схемах, чертежах;

¾    украшать изделия различными материалами;

¾    работать в коллективе и самостоятельно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.