12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна48374
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: русский язык

Целевая аудитория: 5 класс

Уровень изучения: углублённый

Цель: проверка усвоения материала по теме

Результаты деятельности обучающихся

Личностные: 

- понимание языка как общественно значимой ценности; представление об общественной основе возникновения языка; понимание роли языка в развитии общества и отдельной личности;

- воспитание чувства гордости за родной язык.

Предметные:

- представление о роли языка в жизни общества;

- умение определять лексическое значение слов;

- понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа.

Регулятивные:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- достаточный объём словарного запаса;

- осуществление самоконтроля.

Метапредметные:

- адекватное понимание информации письменного сообщения,

- владение ознакомительным видом чтения,

- умение озаглавливать текст.

Описание. Проверочная работа с одиночным выбором ответа для текущего контроля с опорой на данный текст. Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.

Ответы: 1 – А; 2 – Г; 3 – Г; 4 – В; 5 – Б

Используемая литература:

Политова И. Н. Русский язык. Диагностика результатов образования. 5 класс: учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014.

Проверочная работа № 1 по теме "Роль языка в жизни общества". 5 класс.

Примечание. Задания 1 - 5 выполняются с опорой на данный текст.

(1)Умение говорить - не врождённая способность человека. (2)Язык, как и все другие способности и умения, входит в социальный опыт человечества, развивается вместе с человеческим обществом и усваивается с каждым отдельным человеком только благодаря общению с другими людьми. (3) Если бы не было человеческого общества, то не было бы и языка. (4) Язык - это общественная деятельность, это отличительная особенность общества; если бы человек жил вне общества, ему не был бы нужен язык.  (По А. А. Леонтьеву)                                                                                                                                                                       

1. Выберите заголовок к тексту.

А. Язык и общество.

Б. Язык - не врождённая способность человека.

В.  Как развивается язык.

Г. Как человек усваивает язык.


2. Какое высказывание не относится к доказательством того, что язык (речь) возникает и развивается только в обществе?

А. В мире есть примеры того, как детёныши человека вырастали в диких условиях, среди зверей. Такие дети не умели говорить.

Б. Если человек мало общается с другими людьми, мало читает и мало думает, он плохо владеет речевыми навыками, не умеет выразить свои мысли.

В. С маленьким ребёнком обязательно надо говорить, тогда он будет усваивать язык и сможет заговорить.

Г. Если человек не работает над повышением грамотности своей речи, если он пренебрежительно относится к языку, значит, он не хочет сохранить свой язык для потомков.

3. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А. Человек учится говорить, только общаясь с другими людьми.

Б. Без общества не было бы языка.

В. Язык – порождение общественного строя.

Г. Человеку не нужен язык.

4. Какой ответ противоречит смыслу словосочетания «социальный опыт человечества»?

А. Опыт, приобретённый в общении с другими людьми.

Б. Опыт, приобретённый благодаря жизни в обществе.

В. Опыт, приобретённый вне общения с другими людьми.

Г. Опыт, приобретённый в процессе общественной деятельности.

5. Какое высказывание о языке не соответствует мысли о том, что в языке отражается жизненный опыт народа?

А. Язык есть изображение всего, что существовало, существует и будет существовать – всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека. (А. Ф. Мерзляков)

Б. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединять людей и разъединить их, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Н. Толстой)

В. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. (А. И. Куприн)

Г. Язык есть великий труд целого поколения. (В. И. Даль)

Желаю удачи!

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Суслопарова Людмила Юрьевна, 01.07.21 в 12:11 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к публикации, Наталья Алексеевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.07.21 в 12:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Уже начали подготовку,Людмила Юрьевна?
Суслопарова Людмила Юрьевна, 01.07.21 в 16:14 1Ответить Пожаловаться
Можно и так сказать, Марина Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 02.07.21 в 14:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.