12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна48770
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: русский язык

Целевая аудитория: 5 класс

Уровень изучения: углублённый

Цель: проверка усвоения материала по теме

Результаты деятельности обучающихся

Личностные: 

- понимание языка как общественно значимой ценности; представление об общественной основе возникновения языка; понимание роли языка в развитии общества и отдельной личности;

- понимание значения родного языка в процессе получения школьного образования;

- воспитание чувства гордости за родной язык.

Предметные:

- представление языка о роли в жизни общества;

- представление об основных функциях языка;

- умение определять лексическое значение слов;

- понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа.

Регулятивные:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- достаточный объём словарного запаса;

- осуществление самоконтроля.

Метапредметные:

- адекватное понимание информации письменного сообщения,

- владение ознакомительным видом чтения, умение озаглавливать текст;

- умение определять тему текста;

- умение сопоставлять речевые высказывания с содержанием текста и исключать «ненужное», выявлять противоречивую информацию;

- соотнесение конкретного примера с обобщённым понятием.

Описание. Проверочная работа с одиночным выбором ответа для текущего контроля с опорой на данный текст. Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.

Ответы: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – Б

Используемая литература:

Политова И. Н. Русский язык. Диагностика результатов образования. 5 класс: учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014.

Проверочная работа № 2 по теме "Роль языка в жизни общества»

Примечание. Задания 1 - 5 выполняются с опорой на данный текст.

(1) Зачем нужен язык? (2) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (3) Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (4) Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить чувство, эмоции. (5) Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается и закрепляется в языке. (По А. А. Леонтьеву)

1. Выберите заголовок к тексту

А. Сохраним язык для потомков.

Б. Язык как средство общения.

В. Роль языка в жизни общества.

Г. Языковые способности человека.

2. В каком предложении обозначена тема текста?​​​​​​​

А. В первом предложении

Б. Во втором предложении

В. В третьем предложении

Г. В четвёртом предложении


3. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А. С помощью языка люди общаются друг с другом.

Б. С помощью языка люди выражают свои мысли и чувства.

В. Язык помогает сохранить коллективный опыт человечества.

Г. Человек может обходиться и без языка.

4. Какая функция языка прежде всего проявляется в процессе обучения, изучения наук?

А. Язык как средство общения.

Б. Язык как средство закрепления и сохранения опыта человеческой деятельности.

В. Язык как средство выражения мыслей и чувств.

Г. Другая функция, не названная здесь.

5. Какое высказывание о языке не соответствует теме текста?

А. Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. (М. А. Шолохов)

Б. Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. (Мишель де Монтень, франц. писатель и философ)

В. Русский язык – это поэзия. Русский язык необычайно богат многогранностью и тонкостью оттенков. (Проспер Мериме, франц. писатель)

Г. Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям» (В.Г. Короленко).

Желаю удачи!


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 28.10.21 в 12:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Юрьевна, за качественный контролирующий материал, выполненный на высоком профессиональном уровне!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 28.10.21 в 12:08 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за положительную оценку моего труда, Елена Владимировна! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.