12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Екатерина Николаевна126
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Проверочная работа по теме « Дворцовые перевороты XVIII в. »

Инструкция по выполнению работы

Работа выполняется в течение 1 академического часа. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит вопросы в которых необходимо выбрать один правильный вариант ответа. На задания из части 2 необходимо дать развернутый ответ.

За каждый правильный ответ на вопрос из первой части Вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ на вопрос из второй части - по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Если Вы указали не ту букву ответа, то зачеркните ее крестом, а затем запишите букву правильного ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поймете вопрос и проанализируйте все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Баллы, полеченные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Критерии оценивания

"3"-10-12 баллов

"4"- 13-18 баллов

"5"-19-22 баллов

Вариант 1

 

Часть 1

1. Начало эпохи дворцовых переворотов связано:

А. с началом правления Екатерины II

Б. c воцарением на престол Елизаветы Петровны

В. с началом правления Петра I

Г. со смертью Петра I

2. Указ о праве монарха назначать себе преемника из числа всех своих родственников был издан в правление:

А. Екатерины I В. Елизаветы Петровны

Б. Петра I Г. Екатерины II

3. Кто из указанных монархов правил раньше остальных?

А. Екатерина II В. Петр II

Б. Елизавета Петровна Г. Анна Иоановна

4. Что было одним из последствий для России частых дворцовых переворотов в XVIII в.?

А. ослабление политических позиций и сокращение привилегий дворянства

Б. усиление в условиях политической нестабильности позиций Православной церкви

В. расцвет фаворитизма

Г. ограничение самодержавной власти в пользу выборного органа народного представительства

5. В 1726 г. Екатерина I учредила

А. кабинет министров Б. Сенат В. Верховный тайный совет Г. Земский собор

6. К эпохе «дворцовых переворотов» относится

А. попытка ограничения власти монарха «кондициями» В. учреждение Сената

Б. замена коллегий министерствами Г. создание регулярной армии

7. В ночь на 25 ноября 1741г., она явилась в казармы Преображенского полка и, призвав солдат послужить ей так как они служили её отцу, поехала к Зимнему дворцу. Так началось правление

А. Екатерины I; В. Екатерины II;

Б. Елизаветы Петровны; Г. Анны Иоанновны.

8. Какая экономическая реформа была проведена в годы прав­ления Елизаветы Петровны?

А. появление первых мануфактур
Б. отмена внутренних таможенных пошлин
В. введение серебряного стандарта рубля
Г. введение золотого стандарта рубля

9.  Почему правителю Ивану Антоновичу требовался регент?

А. регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол
Б. правитель был малолетним, поэтому для правления тре­бовался регент
В. правитель был иностранного происхождения, в таких случаях всегда назначался регент
Г. правитель был болезненным, поэтому нуждался в опеке регента

10. С мужем Екатерине II, мягко говоря, не повезло. Как-то раз она застала будущего Петра III за…

А. Игрой в призраков В. Повешением крысы

Б. Метанием книг в кошку Г. Не знаю

ЧАСТЬ 2

 

11. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Временный правитель государства на период малолетства или болезни наследника престола».

 

12. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

 

Правитель Годы правления

 

 

А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Пётр III

Г) Екатерина II

Д) Пётр II

Е) Елизавета Петровна

Ж) Иван VI Антонович

1) 1727-1730 гг.

2) 1740-1741 гг.

3) 1741-1761 гг.

4) 1725-1727 гг.

5) 1762-1796 гг.

6) 1761-1762 гг.

7) 1730-1740 гг.

 


 

13. Прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответь­те на вопросы.

«Императрица _______________ была от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душев­ными. Ещё в самой нежной юности, в возрасте двенадцати лет… она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверен­но чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать свои чувства и была настолько далека от жестокости и настолько чело­веколюбива, что, не желая проливать крови, не наказывала смертью ни убийцу, ни разбойников».

О какой императрице идёт речь?

Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?

В каком городе было открыто это учебное заведение?


 


 

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.

Вопросы и задания:

1.Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?


 


 


 


 


 


 


 


 

Проверочная работа по теме « Дворцовые перевороты XVIII в. »

Инструкция по выполнению работы

Работа выполняется в течение 1 академического часа. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит вопросы в которых необходимо выбрать один правильный вариант ответа. На задания из части 2 необходимо дать развернутый ответ.

За каждый правильный ответ на вопрос из первой части Вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ на вопрос из второй части - по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Если Вы указали не ту букву ответа, то зачеркните ее крестом, а затем запишите букву правильного ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поймете вопрос и проанализируйте все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Баллы, полеченные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Критерии оценивания

"3"-10-12 баллов

"4"- 13-18 баллов

"5"-19-22 баллов

Часть 1

Вариант 2

1. Эпоха дворцовых переворотов в России длилась:

А. 35 лет Б. 36 лет В. 37 лет Г. 38 лет

2 . Кондиции имели цель:

А. укрепить власть абсолютизма

Б. усилить позиции гвардии при дворе

В. усилить позиции дворянства

Г. ограничить абсолютную власть российского монарха

3. Какое событие произошло в 1741 г.?

А. провозглашение России империей

Б. дворцовый переворот, приведший к воцарению Елизаветы Петровны

В. издание Петром III Манифеста о вольности дворянской

Г. вступление России в Семилетнюю войну

4. Какое событие произошло в 1762 г.?

А. провозглашение России империей

Б. дворцовый переворот, приведший к воцарению Екатерины Второй

В. приглашение Анны Иоанновны на российский престол

Г. опала и ссылка А.Д. Меншикова

5. Кто из названных лиц относится к государственным деятелям эпохи императрицы Елизаветы Петровны?

А. Алексей Аракчеев В. Иван Шувалов

Б. Алексей Ермолов Г. Григорий Потемкин

6. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках:

А. Э.И. Бирона; В. А.И. Остермана;

Б. А.Д. Меньшикова; Г. Д.М. Голицына.

7.  Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в

А. расширении привилегий дворянства
Б. борьбе за освобождение крестьян от крепостного права
В. расширении полномочий городов, городского самоуправления
Г. полном отсутствии фаворитов

8.  Почему период с 1725 по 1762 г. называют «эпохой дворцовых переворотов»?

А. в это время было построено огромное количество новых дворцов
Б. за этот период были проведены существенные реформы в истории государства
В. в этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём переворотов
Г. в это время Россия вышла к берегам Чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства

9. С именем какого государственного деятеля связано возник­новение в России первого высшего учебного заведения — Московского университета?

А) Ф. Лефорт В) И. Шувалов
Б) Г. Потёмкин Г) А. Курбский

10. У Екатерины II был внебрачный сын от Орлова. Под каким именем известен этот мальчик?

А. Иван Таврический Б. Алексей Бобринский В. Николай Григорьев

ЧАСТЬ 2

 

11. Запишите термин, о котором идёт речь.

историческое название бумажных денег, выпускавшихся в Российской Федерации в период с 1769 до 1849 и Появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения в качестве денег золота и других металлов. В известной степени название сохранилось до настоящего времени.

 

12. Установите соответствие между термином и определением . К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Термин Определение

 

 

А) регент

Б) абсолютизм

В) «верховники»

Г) гвардия

Д) империя

Е) фаворит

Ж) кондиции

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

7) члены Верховного тайного совета в России


 

13. Существует точка зрения на правление Анны Иоанновны: «Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлен ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления».

Используя исторические знания, приведи два аргумента, подтверждающих и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из аргументов подтверждают, а какие опровергают .

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем».

Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 – 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами (Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др.) определили максимальную самостоятельность государства по отношению к своему сословию (боярскому). Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.

Вопросы и задания:

1.Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

3. Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?


 


 

Проверочная работа по теме « Дворцовые перевороты XVIII в. »

Инструкция по выполнению работы

Работа выполняется в течение 1 академического часа. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит вопросы в которых необходимо выбрать один правильный вариант ответа. На задания из части 2 необходимо дать развернутый ответ.

За каждый правильный ответ на вопрос из первой части Вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ на вопрос из второй части - по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Если Вы указали не ту букву ответа, то зачеркните ее крестом, а затем запишите букву правильного ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поймете вопрос и проанализируйте все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Баллы, полеченные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Критерии оценивания

"3"-10-12 баллов

"4"- 13-18 баллов

"5"-19-22 баллов

Часть 1

Вариант 3

1. Главной причиной частоты и легкости дворцовых переворотов было:

А. наличие законного порядка наследования престола

Б. усиление роли гвардии в государственных делах

В. отсутствие борьбы за власть

Г. снижение роли дворян в государственных делах

2. Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением:

А. Екатерины I В. Екатерины II

Б. Елизаветы Петровны Г. Павла I

3. Кто из указанных монархов правил позже остальных?

А. Екатерина I В. Пётр II

Б. Елизавета Петровна Г. Анна Иоановна

4. Что из перечисленного было одной из причин свержения с престола Петра III?

А. недовольство дворян изданным царём Манифестом о вольности дворянской

Б. восстание Стеньки Разина

В. заговор со стороны Верховного тайного совета

Г. недовольство российского общества итогами Семилетней войны и союзом с Пруссией

5. Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов?

А. Алексей Михайлович, Петр II В. Екатерина I, Петр III

Б. Петр I, Павел I Г. Елизавета Петровна, Екатерина II

6. Какой документ был принят в царствование Екатерины II?

А. Учреждения для управления губерниями

Б. Манифест о незыблемости самодержавия

В. Указ о единонаследии

Г. Учреждение Государственного совета

7. В каком возрасте Иван Антонович вступил на престол?

А. ему не было и года В. в возрасте 25 лет

Б. ему было 15 лет Г. в возрасте 40 лет

8.  Как звали внука Петра I, сына царевича Алексея, который был одним из возможных претендентов на престол после смерти Петра I?

А) Пётр В) Андрей
Б) Павел Г) Алексей

9. В каком году Пётр III был свергнут с престола?

А. 1725 г. В. 1741 г.
Б. 1730 г. Г. 1762 г.

10. В 1768-м году указом Екатерины II в России стало обязательным…

А. Прививаться от оспы

Б. Тушить городские фонари после девяти вечера

В. Страхование имущества

Г. Не знаю

ЧАСТЬ 2

11. Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, а именно введение монархической власти в рамках законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законами.

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) правление Екатерины II

Б) правление Петра III

В) правление Елизаветы Петровны

Г) правление Петра II

Д) правление Екатерины I

Е) смерть Петра I

Ж) правление Анны Иоанновны

З) правление Ивана VI Антоновича

13. Существует точка зрения на правление Петра III: « Типичные черты политики просвещенного абсолютизма за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно…Так называемый век Екатерины II начался по существу, еще за несколько лет до ее восшествия на престол».

Используя исторические знания, приведи два аргумента, подтверждающих и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из аргументов подтверждают, а какие опровергают.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний.

«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица _________________ собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.

Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.

Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.

Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу только и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда прощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах... Страшное было время!»

Вопросы и задания:

1.Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте.

2. Укажите годы её царствования.

3. Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?

Проверочная работа по теме « Дворцовые перевороты XVIII в. »

Инструкция по выполнению работы

Работа выполняется в течение 1 академического часа. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит вопросы в которых необходимо выбрать один правильный вариант ответа. На задания из части 2 необходимо дать развернутый ответ.

За каждый правильный ответ на вопрос из первой части Вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ на вопрос из второй части - по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Если Вы указали не ту букву ответа, то зачеркните ее крестом, а затем запишите букву правильного ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поймете вопрос и проанализируйте все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Баллы, полеченные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Критерии оценивания

"3"-10-12 баллов

"4"- 13-18 баллов

"5"-19-22 баллов

Часть 1

Вариант 4

1. Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось:

А. 5 лет В. 15 лет

Б. 10 лет Г. 20 лет

2. Вступление на престол Елизаветы Петровны:

А. 1730-1731 гг. В. 1741г.

Б. 1730 г. Г. 1762

3. Что из перечисленного было одной из причин разрыва кондиций Анной Иоанновной в 1730 г.?

А. массовые народные выступления против принятия кондиций

Б. страх перед распространением в России революционных идей под влиянием Великой французской революции

В. выступление дворянства против ограничения самодержавной власти

Г. требование разорвать кондиции со стороны Верховного тайного совета

4. В результате дворцового переворота, приведшего к гибели императора Петра III, произошло воцарение

А. Елизаветы Петровны В. Екатерины Второй

Б. Александра Первого Г. Павла Первого

5. Понятие «бироновщина» связано с царствованием

А. Екатерины I В. Елизаветы Петровны

Б. Петра II Г. Анны Иоановны

6. Наследник Анны Иоанновны:

А. Иван VI В. Иван IV

Б. Елизавета Петровна Г. Петр II

7.  В годы правления какого государя в стране был открыт Московский университет?

А. Пётр Ш В. Елизавета Петровна
Б. Пётр II Г. Анна Иоанновна

8.  Что послужило сюжетом для картины В.И. Сурикова «Меншиков в Берёзове»?

А. подготовка Меншиковым дворцового переворота в пальзу своей дочери
Б. ссылка Меншикова с семьёй в Сибирь
В. военный совет в ходе Северной войны
Г. договор Меншикова с представителями Османской импе­рии о военно-политическом союзе

9. Как долго была на престоле императрица Екатерина Вторая?

А. 18 лет В. 34 года
Б. один год Г. 20 лет

10. Современником Екатерины II был

А) Симеон Полоцкий   В) Александр Радищев

Б) Степан Разин   Г) патриарх Никон


 


 


 


 

ЧАСТЬ 2

11. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику».

 

12.Назовите положения, которые не содержались в кондициях, представленных Анне Иоанновне

1) не вступать в брак

2) не начинать войны и не заключать мира

3) возможность введения новых податей

4) возможность жаловать вотчины и деревни с крепостными

5) присваивать воинские звания лишь до полковника

6) передать командование гвардией и войсками Верховному тайному совету

7) не посягать на жизнь, имения и честь дворян

8) право назначать себе наследника

13. Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные рамки. Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?

Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный удар».

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Автор характеризует период правления исторического деятеля, в семье которого служила её матушка, как «страшное время». Укажите любые три пояснения, названные автором, которые подтверждают такую характеристику. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


 

Из воспоминаний.

«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица _________________ собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.

Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.

Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.

Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу олько и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда рощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах...

Страшное было время!»


 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

Г

В

Б

Г

2

Б

Г

В

В

3

В

Б

Б

В

4

В

Б

Г

В

5

В

В

Г

Г

6

А

Б

А

А

7

Б

А

А

В

8

Б

В

А

Б

9

Б

В

Г

В

10

В

Б

А

В

11

регент

Ассигнации

Просвещенный абсолютизм

фаворит

12

А-4

Б-7

В-6

Г-5

Д-1

Е-3

Ж-2

А-6

Б-4

В-7

Г-1

Д-2

Е-5

Ж-3

 

А-8

Б-7

В-6

Г-3

Д-2

Е-1

Ж-4

З-5

3,4,8

13

Елизавета Петровна

Университет

Москва

 

 

Дворцовые перевороты. 1725-1762 гг. Петра III; Елизавета Петровна официально объявила его наследником престола.

14

 

 

1) императрица — Анна Иоанновна;

2) годы царствования — 1730–1740 гг.;

3) название эпохи — эпоха дворцовых переворотов

 

Могут быть приведены следующие объяснения характеристики:

жёсткие меры по сбору недоимок;

расцвет доносительства;

страшные наказания за преступления.

Объяснения могут быть сформулированы иначе.

Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.